Битва за место в истории. Рецензия на фильм «КРИД 2»

Новости

Битва за место в истории. Рецензия на фильм «КРИД 2»

 Битва за место в истории. Рецензия на фильм «КРИД 2»

Нельзя не согласиться с тем фактом, что у каждого жанра в кино есть свои иконы, маленькие шедевры, которые может быть в сравнении с кинематографом в целом представляют из себя не так уж и много, но остаются достойными для просмотра лентами. Бывают и исключения, как, например, «Рокки», сценарий к которому написал человек, ставший легендой - Сильвестр Сталлоне. «Рокки» для него был проектом мечты, прогремевшим на весь мир в 1976 году, словно разорвавшаяся ядерная боеголовка. Это настоящий эталон в жанре спортивной драмы о боксе и человеке, поднимающегося с самых низов до чемпионских вершин.

Первая лента о Рокки Бальбоа настолько феноменальна, что попросту затмила собой все последующие за ней продолжения. Конечно, среди череды сиквелов можно найти по-своему удачные картины, но это далеко не тот уровень, что установлен первым «Рокки», основательно перевернувший и задавший оглушительную планку качества для боксёрских фильмов. Ежегодно выходят разные  ленты о боксе, но все они так сильно похожи друг на друга с точки зрения сценария, что если бы не актёры, отличительными чертами картин стали бы лишь какие-нибудь малозначимые конфликты или преграды персонажей на пути к успеху.

И тут, в 2015 году случился «Крид» - лента, снятая по всем канонам старой школы, но с молодой кровью внутри, от чего каждая её сцена ударяла настолько хлёстко и метко в сердце зрителя, что после просмотра хотелось сразу же выбежать из кинотеатра и начать сворачивать горы, уверенно двигаясь вперёд. Райан Куглер («Чёрная пантера») сделал почти невозможное. Он взял простой сценарий и вписал его в киновселенную «Рокки», а главное, отправил знаменитого Бальбоа на скамейку запасных, конкретнее - сделал главным тренером протагониста, Адониса Крида (Майкл Б. Джордан).

Как итог, благодаря неординарной режиссуре, фантастической операторской работе, сильной драме и приятно-взрывоопасному дуэту Джордан-Сталлоне, «Крида» со спокойной душой можно назвать одной из лучших картин 2015 года. Про успех в бокс-офисе, любовь зрителей, признание критиков и даже про тёплый приём киноакадемии напоминать не стоит. При таком раскладе со стороны продюсеров было попросту нерентабельно не замахнуться на сиквел, увидевшего свет спустя столько лет.

У «Крида 2» есть одна, но очень весомая проблема. К работе над проектом не подключился Райан Куглер, а вместе с ним в сиквел не вернулась и мощная режиссура, стильная операторская работа и оригинальная концепция. Именно в этом и кроется вся проблема второй картины - она меркнет в сравнении с фильмом Куглера, вместо которого студия наняла дебютанта в полнометражном кино Стивена Кейпла. Со своей задачей режиссёра он справился, но он не привнёс в ленту изюминки. Визуальная часть, монтаж, операторские приёмы «Крида 2» стараются активно подражать стилю, созданному Куглером для первого фильма. При этом назвать сиквел плохим не получается, а всё благодаря всё тем же актёрам, на которых, по сути, и держится вся лента.

Вот незадача, обладателей чемпионского пояса никто не помнит. Единственный шанс боксёра войти в историю спорта навсегда - отстоять в тяжёлой схватке свой титул. Для Адониса Крида осознание этого приходит спустя несколько лет после событий первого фильма. Его личным тренером по-прежнему является величайший Рокки Бальбоа, любимец народа. Тихая и размеренная жизнь чемпиона, состоящая из тренировок и попыток сделать своей девушке предложение, внезапно перестаёт быть такой уж и спокойной. Словно разъярённый молот, пробивающий бетонную стену, на ринг заявляется когда-то побеждённый Иван Драго (Дольф Лундгрен), тридцать лет назад убивший отца Адониса прямо на ринге. А вернулся он не один, а со своим сыном Виктором (Флориан Мунтяну), выращенным в боли, страданиях, не познавшего материнской любви зверем, но, что важно, не бесчувственного, как это обычно бывает.

Через призму семейства Драго фильм поднимает главную свою идеологию. Победителей (Рокки) помнят вечно, а проигравших (Драго) забывают, даже в собственной стране. Не стоит забывать, что «Рокки 4» выходил во время, когда СССР в глазах Голливуда выглядел стереотипно смешно. Иван Драго - это классическая клюква. Он безжалостен, силён, чрезмерно серьёзен, любит водку и красный цвет. И, с одной стороны, очень приятно осознавать тот факт, что стереотипный взгляд на русских потихоньку уходит и здравый смысл начинает брать вверх над клюквой, хотя «Красные воробьи» и «Профессионалы» всё же до сих пор встречаются. Но с другой, немного непривычно видеть Драго человеком, а не карикатурой.

Из-за своего поражения, от Ивана Драго отвернулись все, даже жена бросила его с маленьким сыном. Естественно, при таком раскладе обида на Рокки у Драго только усилилась, а поскольку он сам не способен одолеть его, остаётся следующий вариант: за тридцать лет сделать из сына непобедимого громилу, чтобы фамилия семейства Драго снова засияла на весь мир, а заодно снова обрела уважение и почёт. Рокки уже не боец, а единственным, кто удерживает лидерство, остаётся Адонис Крид, которому Драго и кидают вызов.

И если смотреть исключительно на персонажей, их мотивы и взаимоотношения, «Крид 2» - фантастически хорош, но проблема в том, что в нём по-настоящему работает лишь первый акт и полный напряжения третий. Весь сценарий набит сюжетными клише, которые собираются в очередную историю о падении чемпиона на самое дно, последующее преодоление себя, изнурительные тренировки и оглушительное возвращение на ринг.По первому фильму зрители помнят, что Адонис почти никогда не принимал решения самостоятельно, за него это делал Рокки. И сиквел решает обыграть это, отодвинул на добрую половину хронометража Бальбоа куда-то на третий план, чтобы Крид постепенно становился самостоятельным героем, учась на своих ошибках.

Само собой, Рокки возвращается ближе к началу третьего акта, снова берётся на неординарные тренировки Адониса, чтобы подготовить его к битве с почти непобедимым противником, разница лишь в том, что теперь все решения на ринге будут приниматься исключительно Кридом. И если бы не финальные двадцать минут, «Крид 2» выветривался бы из головы спустя несколько дней после просмотра, но этого не происходит. Поскольку в этот раз хоть и обошлось без невообразимых режиссёрских приёмов, но благодаря всё тем же актёрам, интересной драме семьи Драго, которых не получается назвать классическими злодеями для серии фильмов «Рокки», да они и не совсем злодеи, а просто несчастные люди, пытающиеся выжить в этом мире, третий акт попросту переполнен напряжением, благодаря которому зритель вжимается в кресло до тех пор, пока не прозвенит заключительный гонг.

«Крид 2» не хватает звёзд с неба, как первая картина, но всё ещё остаётся качественным преемником «Рокки», хоть слегка и не удержавшим планку качества, установленную Сильвестром Сталлоне, а впоследствии Райаном Куглером. Сложно сказать, что будет ждать серию в будущем, возможно она повторит “успех” сиквелов о Рокки Бальбоа, а может продолжит развиваться, как что-то самостоятельное. В любом случае, для Сильвестра Сталлоне это последнее появление в образе культового Рокки на экране, из-за чего в картине будто бы нарочно каждая сцена с его участием сделана так, чтобы не просто отдать дань уважения актёру и его персонажу, но и попрощаться с ним, что, кстати, является весомой причиной хотя бы раз увидеть этот фильм.

Оценка: 7 из 10 

«Крид 2» - в российском прокате с 10 января  

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь