Каждый из нас рано или поздно задаётся вопросом: «В чём моё предназначение в этой жизни? Что я оставлю после себя?» И находит или не находит на него ответ. 16 марта в прокат выходит фильм Анны Матисон «После тебя» с Сергеем Безруковым в главной роли.14 марта в МИА "Россия сегодня" состоялись пресс-показ и пресс-конференция, посвящённая фильму.
Синопсис картины:
"Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными" - так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, при которых остается ответить лишь на один вопрос: "что я оставлю после себя?" Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников - гений. Но гений - в прошлом. Травма, полученная на сцене в 90-ые годы, прервала его карьеру, а теперь, 20 лет спустя, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый характер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество.
Сергея Безрукова по праву называют феноменальным актёром, им восхищаются как театралы, так и любители кинематографа, его талант и неординарность признают как профессионалы, так и простые зрители. Этот Артист за годы своей карьеры благодаря многочисленным сыгранным ролям в кино и разнообразным персонажам, воплощённым на театральной сцене, исполненным музыкальным композициям, поэтическим произведениям - стал близким и родным человеком миллионам людей, эталоном неиссякаемой энергии и творческих идей, духовности, искренности и вдохновения! Сергей Витальевич постоянно находится в движении, творческом полёте! Каждую его работу публика всегда с нетерпением ждёт в предвкушении новых эмоций и открытий...
Образ Алексея Темникова, созданный Безруковым в картине «После тебя», пожалуй, самый неожиданный в его актерской карьере. Более циничного персонажа ему не приходилось играть. Гениальный танцовщик, и так с достаточно непростым характером, за годы бездействия создал себе непробиваемую маску-броню человека, холодного и равнодушного к окружающему миру.
Да, про гениев говорят, что ничто человеческое им не чуждо. Но герой Безрукова опровергает это расхожее выражение. Ему, так называемое, человеческое подчеркнуто чуждо. Дети, родители, любимые женщины – все мимо. Единственная скрепа Алексея Темникова – это его гениальное дарование.
Но всё это лишь одна сторона медали, в процессе развития событий, под маской цинизма и жесткости мы видим Человека, страдающего, чувствующего, переживающего, горящего своей мечтой и профессией!
Сам актер утверждает, что в этом фильме почувствовал себя дебютантом: «В 42 года уже сложно найти что-то новое в своей профессии, возникает ощущение, что ты, вроде бы, все уже сыграл. Роль Темникова открыла для меня новые возможности, было интересно играть абсолютно закрытого человека, при этом – постоянно держать второй план, который и должен воспринять зритель».
Конечно, Сергею Витальевичу, который в жизни чуткий, внимательный, интеллигентный человек, было непросто сыграть циника. Но актёр, наделённый бесконечной палитрой красок и эмоций, потрясающе справился и с этой непростой задачей! А ещё - Безруков филигранно вжился в тело артиста балета, прочувствова и отразив все детали и ньюансы- от осанки и походки, до положения рук и поворота головы.
«После тебя» – не производственный фильм из балетной жизни.Но, разумеется, балет в фильме присутствует. Один из самых известных молодых хореографов Раду Поклитару специально для фильма поставил балет «Симфония в трех движениях» на музыку Стравинского на сцене Мариинского театра. Массовый зритель, чьи эстетические пристрастия ограничены «Лебединым озером» и «Жизелью», сможет приобщиться к современному хореографическому языку. Сегодня «Симфония в трех движениях» – в репертуаре театра.
«Сценарий писался для Сергея Безрукова и под его возможности. И я не знаю, кто бы еще мог выстроить роль так, как сделал это Сергей, и даже просто – справиться с ней физически», –говорит режиссер Анна Матисон. В фильме только пятнадцать процентов танца исполняет дублер, премьер Мариинского театра Денис Матвиенко, все остальное танцует сам Безруков.
«После тебя» – это нарративное авторское кино (режиссер Анна Матисон соавтор сценария совместно с Тимуром Эзугбая), адресованное широкой зрительской аудитории. Границ жанра, как таковых, у фильма нет. Трагичен финал – и в то же время в фильме много смешных эпизодов, остроумных диалогов, при полном отсутствии какого-либо пафоса.
Самые восхищённые эпитеты следует применить к Анне Матисон, сумевшей чутко и органично синхронизировать и выстроить киноленту, весь фильм смотрится на одном дыхании!
Великолепный актёрский ансамбль гармонично и слаженно взаимодействует в разных сценах, ловко маневрируя разными оттенками эмоций и настроений.
Главную женскую роль, дочери героя, исполняет двенадцатилетняя Анастасия Безрукова, однофамилица Сергея Безрукова.
В фильме великолепный актерский состав: Алена Бабенко, Сергей Газаров, Владимир Меньшов, Виталий Егоров, Тамара Акулова, Мария Смольникова, а также артисты Московского Губернского Театра – Карина Андоленко, Степан Куликов, Галина Бокашевская, Сергей Вершинин.
Дополняют этот ансамбль камео медийных лиц – Дмитрия Хрусталева, Аллы Духовой и, что особо подчеркивают создатели фильма, маэстро Валерия Гергиева.
В картине незримо присутствует фигурист Алексей Ягудин. Дочка главного героя по сюжету – его поклонница, у которой много атрибутики с изображением своего кумира. Сам Алексей снялся в одной из сцен фильма, но, к сожалению, сцена с его участием была вырезана из-за технического брака. Его изображения остались только на футболке Кьяры, которая является его поклонницей, а также на плакатах в ее комнате. Присутствие Ягудина в картине отнюдь неслучайно и очень символично, ведь судьба одного из самых гениальных фигуристов планеты насыщена не только победами, но и серьёзными испытаниями, травмами, преодолениями себя и обстоятельств, а ещё - интриг и зависти, без которых, как известно, редко обходятся в своей судьбе настоящие Гении.
А что мы знаем о Гениях? Почти ничего... Кроме воспоминаний очевидцех о них, которые только отчасти бывают правдивы, а зачастую - откровенно лгут. А между тем, судьба каждого из Гениальных личностей невероятна по амплитуде событий и эмоций, которые переживает человек, наделённый особенными, уникальными способностями в той или иной сфере...
В 2016 году фильм вызвал резонансное обсуждение на дискуссионных площадках «Кинотавра», получил многочисленные отклики в прессе.
В октябре 2016 года был с восторгом принят критиками и зрителями Токийского международного кинофестиваля. По просьбе организаторов вне регламента был показан дважды, оба раза с аншлагом. Права на фильм купила Япония и другие станы АТР.
Трейлер фильма: https://youtu.be/dar7jibhsf8
«После тебя» - история человека, Гения в своей профессии, который по жестокой воле судьбы и строптивости собственного характера оказался на 20 лет отлучен от профессии.
Именно Характер Героя, а не балет, является основополагающим в этом фильме.
В каждом движении, чутко прописанном диалоге и тонко выстроенных мизансценах раскрываются портретные характеристики героев, глубинная драматургия человеческой личности!
Персонаж Темникова, воплощённый Безруковым, выглядит настолько достоверно, что в интернет-браузерах зарегистрировано огромное количество поисковых запросов, в которых люди хотят узнать биографию великого танцовщика!
Это, пожалуй, одно из главных доказательств Признания публикой нового фильма режиссёра Анны Матисон, которой удалось создать невероятно достоверную, до боли щемящую картину.
Как отметили Безруков и Матисон на пресс-конференции, такое кино должно идти в кинотеатрах, чтобы публика приходила в кино не просто посмотреть очередной «экшн», отдохнуть и поесть поп-корн, но и подумать, поразмышлять.
После тебя» - прямое доказательство того, что авторское кино абсолютно может быть и для массового зрителя, интересным, динамичным, захватывающим, но в то же время затрагивающим самые потаённые уголки души и сердца, склонным к размышлению и созиданию, способным стать отличным лакмусовым индикатором наших собственных человеческих качеств.
Команда фильма «После тебя» запустила акцию в поддержк Фонда Константина Хабенского. Правила следующие: нужно отправить смс с текстом «ПослеТебя сумма пожертвования» (например, «ПослеТебя 300») на номер 7535. Все, кто отправит сообщение до 16 апреля, смогут помочь подопечным и оставить что-то после себя, а также получат шанс выиграть пригласительные на спектакль с участием Сергея Безрукова.
Наша Жизнь, подобна захватывающему экстремальному фильму, с лихо закрученным сюжетом, множеством непредсказуемых поворотов, бесконечным количеством персонажей. Только Жизнь — далеко не кино, где можно переписать стилистику, трансформировать сценарий, сделать второй и десятый дубль. А ещё Жизнь — состоит из бесконечных преград и испытаний, не только окружающих обстоятельств, но и борьбы с самим собой, постоянного выбора и бесконечных приоритетов. И само собой, Человек- существо Разумное и тонко Чувствующее, этим мы и отличаемся от животных, постоянно находимся в поиске, познании, анализируем, размышляем, задаём вопросы и ищем ответы. В этом и заключается Человеческая природа. Да, все мы знаем, что «призрачно всё в этом мире бушующем...» Но после просмотра фильма «После тебя», каждый задаст себе вопрос: «Что останется после меня?» и по крайней мере попытается найти на него ответ…
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.