Дискуссии открытого лектория "Культура 2.0" проходят 12-14 ноября в режиме онлайн

Новости

Дискуссии открытого лектория "Культура 2.0" проходят 12-14 ноября в режиме онлайн

Дискуссии открытого лектория "Культура 2.0" проходят  12-14 ноября в режиме онлайн

Открытый лекторий подготовил насыщенную программу дискуссий на актуальные темы: комиксы и электронная музыка, музеи будущего и научные коммуникации, дизайн-коды и блокчейн в искусстве будут в центре внимания экспертов из разных стран. «Культура 2.0» – специальный дискуссионный проект и ключевой блок образовательной программы Санкт-Петербургского международного культурного форума. Открытый лекторий о технологиях в культуре предназначен для широкой аудитории, и онлайн-формат позволяет значительно увеличить круг его участников и спикеров.

12 ноября онлайн-программа «Культуры 2.0» начнется с дискуссии о музеях будущего и будущем музеев. Инновации диктуют новые условия существования культурной сферы, что не может не отражаться на музеях. Если раньше основу их работы составляли накопление и хранение предметов культурного достояния, то сегодня фокус сместился в сторону презентации экспонатов и привлечения посетителей. Сегодня музей по-прежнему осуществляет образовательную функцию: знакомит с новыми концепциями, помогает исследовать передовые технологии, повышает уровень социальной ответственности. Через слух, зрение и осязание инклюзивные программы способствуют расширению рамок восприятия традиционного искусства. Таким образом, интерактивные формы подачи информации не только развлекают аудиторию, но и дополняют экспозицию, делая ее более многогранной.

Однако стоит ли классическому музею стремиться к использованию инноваций и мультимедийного оборудования в условиях быстрого развития технологий? Может ли интерактив стать основой музейного контента и полностью заменить произведения искусства? Гарантирует ли использование VR, AR и AI технологий успех? Каковы тенденции и перспективы применения интерактивных форматов в музейной работе? Этим вопросам посвящена дискуссия «Музеи будущего», участниками которой станут известные эксперты – Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи, сэр Иан Блэтчфорд, директор Музея науки (Великобритания), Михил Бюхель, директор Научного центра NEMO (Нидерланды), Марсела Сабину, руководитель по инновациям Музея завтрашнего дня (Бразилия), Штефан Брандт, директор Futurium (Германия), и Ванесса Боркманн, профессор познавательной среды Fraunhofer IAO (Германия). Они поделятся своим видением, как интерактивные технологии могут изменить будущее музеев.

Открытый лекторий в этом году обратится к визуальному массовому искусству, а именно к комиксу. До сих пор можно услышать мнение, что это «несерьезный» жанр, предназначенный для детей и подростков, которые не хотят или не могут читать книги. Но специалисты, наоборот, говорят о комиксе как о новой форме в искусстве. Распространение массовой культуры, глобализация и урбанизация привели к возникновению новых форм творческого самовыражения. Объединив в себе литературное и художественное начало, комикс становится самобытным видом искусства, продуктом новой эпохи. 12 ноября дискуссия «Комикс: искусство под номером девять» будет посвящена этому жанру.

В чем же, помимо слияния текста и изображения, состоят особенности комикса? Что отличает графический роман от художественной литературы? И какие преимущества есть у комикса перед другими литературными произведениями? Сформулировать свой ответ на эти вопросы смогут один из наиболее ярких российских комиксистов Аскольд Акишин, директор издательства «Бумкнига» Дмитрий Яковлев, директор культурного центра «Франкотека», коллекционер комиксов Донасьен Де Рошамбо (Франция), литературный агент Николя Гривель (Франция). А также современные авторы комиксов Мавил (Германия) и Ольга Лаврентьева (Россия).

13 ноября дискуссия «Роль научных коммуникаторов в музее и культуре» затронет важную тему популяризации научного знания. Сегодня передача научно-популярных знаний осуществляется разными путями: создаются образовательные онлайн-курсы, запускаются YouTube-каналы. При этом музейные сотрудники также распространяют информацию о науке широкому кругу людей, поскольку современный музей — это не только коллекция экспонатов, но и открытая площадка для научных дискуссий и образовательных проектов.

Популяризация науки, как и создание общего информационного поля, невозможны без развития научной коммуникации, основу которой составляет посредничество между учеными и обществом. Специалисты, способные сложное научное знание перевести на понятный для аудитории язык, называются научными коммуникаторами. Задача коммуникатора в сфере культуры состоит не только в распространении знаний, но и в продвижении культурной организации. Среди экспертов дискуссии ожидаются Николас Пайенсон, геолог-исследователь и хранитель коллекций морских млекопитающих Смитсоновского Национального музея естественной истории (США), Вячеслав Львович Климентов, заместитель директора по научной работе Музея космонавтики, Микко Милликоски, директор Музея Науки Эврика в Финляндии, Вибке Россиг, руководитель площадки Берлинского музея естествознания. Исследователи поделятся своими мнениями, какое будущее у профессии коммуникатора в культуре, какие цели стоят перед ними, чем научная коммуникация может помочь музею. А также попробуют разобраться, способствует ли научная коммуникация обмену опытом и повышению квалификации музейного сообщества? Стоит ли музею тратить ресурсы на создание собственной научной и информационной среды? Кто должен взаимодействовать с аудиторией в музее: экскурсовод или ученый?

13 ноября спикеры «Культуры 2.0» предложат обсудить визуальную культуру городов. Согласно статистике, более половины населения планеты живет в городских условиях. Растет количество городов, растут они сами, превращаясь в мегаполисы, и проблема, как создать и поддерживать комфортную среду обитания для городских жителей, становится остроактуальной. Формирование качественного городского пространства невозможно без сохранения и развития его идентичности, а также соблюдения архитектурно-художественных требований. Это и станет темой онлайн-дискуссии «Дизайн-код и визуальная целостность города», в которой примет участие директор архитектурной школы «Марш» Никита Токарев, историк-урбанист Лео Холлис, директор Archinfo Finland в Финляндии Катарина Силтавуори и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Обилие кричащих вывесок негативно влияет на общее состояние города и создает визуальный шум, мешая горожанам ориентироваться и скрывая архитектурные элементы зданий. Дизайн-код помогает сохранить красоту фасадов и чистоту городского пейзажа, а также делает городскую логистику более простой и безопасной. Как в стремлении сделать городскую среду единообразной, учесть интересы представителей бизнес-сообщества? Располагает ли дизайн-код к созданию здоровой конкуренции в бизнесе? Каким образом горожане и предприниматели могут помочь в разработке единого дизайн-кода города? Может ли дизайн-код способствовать урегулированию туристического потока? Обсуждение создания стилистически единой, комфортной и безопасной городской среды, несомненно, вызовет оживленный интерес публики.

Открытый лекторий старается рассматривать культуру в широком понимании, говорить о различных направлениях – даже самых необычных. Дискуссии 14 ноября будут посвящены современной музыке и ресторанам в музеях. «Будущее электронной музыки в эпоху поколения Z» – дискуссия о том, как развивались технологии создания электронной музыки последние 10 лет и к чему это может привести в будущем. Всего за одно десятилетие изменились эстетические концепции, появилось огромное количество программ для сочинения музыки, повсеместно используются готовые пресеты и сэмплы. Современные музыканты – это представители цифрового поколения, привычные к постоянному присутствию электроники в своей жизни. Поэтому возможность просто сесть и начать писать музыку с помощью доступного цифрового устройства кажется им естественной.

Возникает вопрос, каждый ли может сегодня создавать музыку? Что отличает любителя от профессионала? В чем особенность технологии создания современной электронной музыки? И какое же будущее ждет электронную музыку? Поговорить на эти темы мы пригласили крупных экспертов, среди которых Антонио де Робертис, координатор программы аудиопроизводства Школы Института аудиоинженеров (SAE UK) (Великобритания), Ханс-Йоахим Ределиус, музыкант и композитор из Германии, Маттиас Падчерни, научный сотрудник факультета музыковедения Берлинского университета искусств, и Дмитрий Панов, директор Московской школы музыки. 

14 ноября дискуссия «Искусство со вкусом» коснется ресторанов и кафе в музеях. Как работают эти дополнительные сервисы, нацеленные на привлечение внимания аудитории, обсудят опытные музейщики, среди которых ожидаются такие эксперты, как Кэтлин ЛеБеско, заместитель вице-президента по стратегическим инициативам Колледжа Marymount Manhattan (США), Бьорн Стенверс, член правления Международного комитета маркетинга и связей с общественностью ИКОМ (Нидерланды), а также Хелена Коберг, старший куратор Национального музея Швеции. Дополнительные музейные сервисы играют не последнюю роль в позиционировании музея как доступного места проведения семейного отдыха, дружеских встреч и деловых переговоров. Очевидно, что музейные кафе и рестораны являются источником дополнительной прибыли. Но какие функции, помимо коммерческой, они еще могут выполнять? Должны ли рестораны и кафе быть вписаны в экспозицию музея? И существует ли специфика музейных ресторанов и кафе? Вместе с экспертами попробуем современные музеи на вкус, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского международного культурного форума.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь