Дневники ММКФ-2020. День 2

Новости

Дневники ММКФ-2020. День 2

Дневники ММКФ-2020. День 2

РАСТВОРЯТЬСЯ (2019) – Конкурсная программа - реж. Ким Ки-Дук. После просмотра фильма появляется всего один вопрос: “Это точно снял Ким Ки-Дук, великий классик корейского кинематографа?“. «Растворяться» – фильм, сумевший удивить абсолютное большинство своей посредственностью. И проблемы картины заключаются не просто в сценарии с фальшивыми и вызывающими испанский стыд диалогами, а буквально во всём. Технологически кино снято по-любительски на цифровую полупрофессиональную видеокамеру, не имеющую толком даже цветокоррекции, а сыграна и того хуже. Содержательно понятно, что именно режиссёр хотел сказать своей картиной о человеческом дуализме, но форма и подача… Это просто без комментариев.

Наверное, у каждого были во дворе мальчишки с камерой, которые бегали по улице и снимали свои любительские фильмы. Кривые, скомканные, без профессионального света и прочего оборудования. Даже не так, «Растворяться» больше походит на работу какого-нибудь студента-первокурсника, снявшего свой первый фильм аккурат к вступительным экзаменам. При полном отсутствии опыта все косяки и огрехи в таком случае прощаются молодому автору, да?. Но от кого уж точно подобного никто не ожидал, так уж не от великого корейского режиссёра. Ким Ки-Дук – лауреат множества престижным фестивальных кинонаград, в числе которых можно найти даже Золотого венецианского льва. И он снял ТАКОЕ?

Такое чувство, будто бы Ким Ки-Дук просто гулял с камерой по улице недели две и снимал всё подряд, а после, на этапе монтажа, кое как склеил отснятый материал. Других объяснений попросту нет. И снова вопрос: “ЭТО ТОЧНО СНЯЛ КИМ КИ-ДУК?“.

А ведь кому расскажешь – не поверят, что Ким Ки-Дук оказался в состоянии снять фильм, больше напоминающий дешёвые российские сериалы.

Оценка: 1 из 5

БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК (2020) – Конкурсная программа
реж. АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ

«Блокадный дневник» Андрея Зайцева слабо попадает под категорию художественного фильма, однако, имеющего очень выразительную визуальную часть. В центре сюжета не столько персонажи, а сколько временной период, а именно: блокадный Ленинград 1942 года. Повествование же идёт от третьего лица: диктор зачитывает мысли молодой девушки Ольги, которая пытается пережить суровую зиму во взятым в осаду городе. Плюс, все показанные в картине события основаны на воспоминаниях и на дневниках блокадников, ставшими невольными свидетелями той ужасной войны.

Всё, что касается технической части – вопросов не вызывает. Чёрно-белая картинка, соотношение сторон в 4 на 3, декорации и потрясающая атмосфера мёртвого, холодного и гнетущего города – всё на высшем уровне. С погружением Андрей Зайцев справился на все сто баллов. Фильм не боится показывать войну такой, какой она и была: улицы Ленинграда усыпаны превратившимся в лёд трупами, а пытающиеся выживать жители больше напоминают призраков, чем живых людей. При этом борьба в ленте далеко не всегда идёт с фашистами, поскольку голодные и обезумевшие блокадники за батон хлеба готовы и собственным товарищам вгрызться в глотку. И во всём этот кошмаре Ольга пытается отыскать своего отца, отправляясь в своеобразную Одиссею по городу.

Колоссальная проблема фильма состоит в том, что режиссёр выбрал весьма своеобразный способ для раскрытия истории. Из-за того, что все диалоги ограничиваются закадровым голосом диктора, «Блокадный дневник» больше напоминает аудиокнигу, нежели художественное кино. Лента Зайцева идеально подходит для музеев или же выставок на тему Великой Отечественной войны, а вовсе не для театрального просмотра. Ругать за это фильм глупо, да и не стоит особо делать этого, поскольку со своей основной задачей он справляется, рассказывая историю страшной блокадной войны.

Оценка: 3 из 5

КИНОМЕХАНИК (2019) – Мастера
реж. АБЕЛЬ ФЕРРАРА

Документальная работа мастодонта своего дела, режиссёра Абеля Феррара, чью «Сибирь» с Уиллемом Дефо незаслуженно обошли стороной, не включив ленту ни в одну из программ фестиваля. Вместо этого в рамках 42-го ММКФ зрители могут посмотреть документальный фильм режиссёра, рассказывающий историю огромного поклонника кинематографа и бизнесмена Ника Николау. На глазах Николау прошли целые эпохи: он видел и рассвет, и закат порноиндустрии на больших экранах в 70-80-е годы в США, застал полное поглощение крупными сетями независимые кинотеатры и то, как менялись предпочтения разных поколений.

И, пожалуй, ленту Феррара можно посоветовать в первую очередь именно любителям кино, нежели фанатам режиссёра. Сам по себе «Киномеханик» – это фильм-портрет, в которой на первый план выведена интересная личность Ника Николау, связавшим свою жизнь с кино, пускай даже в качестве прокатчика и владельца ряда независимых кинотеатров. Техническим огрехов, конечно же, хватает с головой: то картинка шумит, то оператор фокус теряет из раза в раз, то с точки зрения повествования происходят весьма странные вещи. Но, Ферррара смог за 87 минут рассказать весьма проникновенную историю о том, как душа и любовь к кино смогла победить индустриализм, что сегодня является большой редкостью.

Оценка: 4 из 5

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!!!

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь