“На острие” - проблемное с точки зрения сценарного мастерства жанровое кино. Глупо, конечно же, требовать какой-то оригинальности или же какой-то невиданной зрителем раннее глубины от спортивной драмы, поскольку авторы работали с очень узким жанром, но всё же. Все проблемы картины Бордукова кроются в отсутствии эмоциональной привязки к центральным персонажам у зрителя, поскольку даже сам фильм не может определить для самого себя, какую именно он историю пытается рассказать.
Зритель смотрит или историю молодой, инфантильной и пробивной девочки из провинции, мечтающей выиграть Олимпийское золото, или же историю опытной, матёрой и угасающей звезды - непонятно. Фильм кидает от одной героини к другой, толком не раскрывая ни одну, ни другую. Из-за сценарных просчётов показанным в ленте событиям не хватает интриги. Да, снято и технически исполнено всё на высоком уровне, хоть работа с хромакеем и вызывает некоторые вопросы.
Оценка: 2 из 5
МОСКИТ (2020) - 8 ½ фильмов, реж. Жоау Нуну Пинту.
На каждом кинофестивале в каждой внеконкурсной программе всегда можно отыскать настоящие бриллианты всего мероприятия в целом. Один из таких редких бриллиантов и представляет из себя “Москит” - второй полнометражный фильм португальца Жоау Нуну Пинту. Именно за подобными открытиями люди вообще и ходят на кинофестивали, дабы насладиться тем, что в будущем наверняка затирает в мировой сети, так и не сыскав успеха ни в прокате, ни на цифровых носителях. А в условиях 42-го ММКФ, у которого дела с хорошим кино обстоят уж совсем плохо, подобные “Москиут” картины особенно ценятся.

“Москит” рассказывает трагическую историю молодого португальского солдата по имени Закариаш, отправившегося воевать близ Мозамбику в Восточную Африку во времена Первой мировой войны. Изначально юный боец стремится в бой, им движет желание убивать немцев, однако, в определённый момент, он остаётся совсем один на чужой земле. Закариаш отправляется в путешествие по Африке в одиночку, пытаясь отыскать свою роту где-то на другом берегу. И “Москит” - это кино-путешествие, в котором автор выводит на первый план путь героя.
Жоау Нуну Пинту закидывает своего персонажа в водород ужасных событий, которые раскрывают ему глаза на окружающий его мир. По сути, можно сказать, что “Москит” за рамки жанра вообще не выходит, что и будет точным определением фильма. Лента одновременно походит и на “Апокалипсис сегодня”, и на “1917 - в них центральные персонажи тоже двигались из точки А в точку Б, по мере преодоления которых они трансформировались. В случае с “Москитом”, режиссёр рассказывает историю о взрослении, приправленную львиной долей гуманизма, раскрывая в финале зрителю правду о том, кто именно на войне является настоящим зверем.
Человек - самый страшных зверь в джунглях.
Оценка: 4 из 5
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!