Дневники ММКФ-2020. День 7

Новости

Дневники ММКФ-2020. День 7

Дневники ММКФ-2020. День 7

НА ОСТРИЕ (2020) - Закрытие, реж. Эдуард Бордуков. В отличие от фильма-открытия, про ленту Эдуарда Бордукова никто писать прессе не запретил, что, на самом деле, радует. Всё же слишком много головной боли пришлось пережить журналистам за все эти фестивальные дни, поэтому и более свободный просмотр картины “На острие” позволил специалистам не только посмотреть кино в хорошем настроении, но и отдохнуть во время просмотра.  

“На острие” -  проблемное с точки зрения сценарного мастерства жанровое кино. Глупо, конечно же, требовать какой-то оригинальности или же какой-то невиданной зрителем раннее глубины от спортивной драмы, поскольку авторы работали с очень узким жанром, но всё же. Все проблемы картины Бордукова кроются в отсутствии эмоциональной привязки к центральным персонажам у зрителя, поскольку даже сам фильм не может определить для самого себя, какую именно он историю пытается рассказать. 

Зритель смотрит или историю молодой, инфантильной и пробивной девочки из провинции, мечтающей выиграть Олимпийское золото, или же историю опытной, матёрой и угасающей звезды - непонятно. Фильм кидает от одной героини к другой, толком не раскрывая ни одну, ни другую. Из-за сценарных просчётов показанным в ленте событиям не хватает интриги. Да, снято и технически исполнено всё на высоком уровне, хоть работа с хромакеем и вызывает некоторые вопросы.

Оценка: 2 из 5

МОСКИТ (2020) - 8 ½ фильмов, реж. Жоау Нуну Пинту.

На каждом кинофестивале в каждой внеконкурсной программе всегда можно отыскать настоящие бриллианты всего мероприятия в целом. Один из таких редких бриллиантов и представляет из себя “Москит” - второй полнометражный фильм португальца Жоау Нуну Пинту. Именно за подобными открытиями люди вообще и ходят на кинофестивали, дабы насладиться тем, что в будущем наверняка затирает в мировой сети, так и не сыскав успеха ни в прокате, ни на цифровых носителях. А в условиях 42-го ММКФ, у которого дела с хорошим кино обстоят уж совсем плохо, подобные “Москиут” картины особенно ценятся.

 “Москит” рассказывает трагическую историю молодого португальского солдата по имени Закариаш, отправившегося воевать близ Мозамбику в Восточную Африку во времена Первой мировой войны. Изначально юный боец стремится в бой, им движет желание убивать немцев, однако, в определённый момент, он остаётся совсем один на чужой земле. Закариаш отправляется в путешествие по Африке в одиночку, пытаясь отыскать свою роту где-то на другом берегу. И “Москит” - это кино-путешествие, в котором автор выводит на первый план путь героя.

Жоау Нуну Пинту закидывает своего персонажа в водород ужасных событий, которые раскрывают ему глаза на окружающий его мир. По сути, можно сказать, что “Москит” за рамки жанра вообще не выходит, что и будет точным определением фильма. Лента одновременно походит и на “Апокалипсис сегодня”, и на “1917 - в них центральные персонажи тоже двигались из точки А в точку Б, по мере преодоления которых они трансформировались. В случае с “Москитом”, режиссёр рассказывает историю о взрослении, приправленную львиной долей гуманизма, раскрывая в финале зрителю правду о том, кто именно на войне является настоящим зверем.

Человек - самый страшных зверь в джунглях.

Оценка: 4 из 5   

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь