«ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ: Три секунды, ставшие историей»

Новости

«ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ: Три секунды, ставшие историей»

 «ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ: Три секунды, ставшие историей»

Есть победы, которые меняют ход истории. Одним из самых важных моментов советского спорта принято считать победу нашей баскетбольной сборной на Мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Матч между сборными СССР и США в финале баскетбольного турнира состоялся в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года, ставший не только наиболее запоминающимся событием для советского спорта, но и одним из самых громких и драматичных поединков в истории баскетбола.

Советской баскетбольной сборной был нужен новый тренер. Им стал Владимир Гаранжин, чью роль исполнил великолепный российский актёр Владимир Машков. Под началом нового тренера наша сборная стала участвовать в международных турнирах, в которых она хорошо проявляла себя и привозила на родину множество золотых медалей. Но тренер верил, что команда способна на большее. Именно поэтому на одной из пресс-конференций он сделал заявление, что его команда сможет обыграть американцев, которые не проигрывали уже более 30 лет. Такое заявление вызвало бурю эмоций, как в СССР, так и во всем остальном мире, став сенсационным. Никто, кроме самого тренера, не верили в эту победу, даже сами игроки нашей сборной.

У авторов картины «Движение вверх» за плечами уже был опыт в создании спортивного фильма, основанного на исторических событиях, а именно «Легенда №17» (2012). Авторы прекрасно понимали, что в первый раз получилось хорошо, что было лишним или где неправильно были расставлены приоритеты. Не стоит забывать и об их работе над фильмом «Экипаж» (2016), в котором создатели проделали невероятную работу со спецэффектами, подарив зрителям один из самых лучших блокбастеров прошлого года.

«Легенда №17» и «Экипаж» помогли «набить руку» создателям. Во время работы над фильмом «Движение вверх», они уже точно понимали, что и как нужно делать. Фильм вышел превосходным, но не идеальным. Начать стоит с того, что хоть сценарий фильма и получился отличным, к нему имеется пара вопросов. Первое, в чём «Движение вверх» превосходит «Легенду №17», это его персонажи, а именно главные. Если в «Легенде №17» уклон был сделан лишь на персонажа Козловского и его взаимоотношения с тренером, то в «Движении вверх» на первом месте стоит именно вся команда и её тренер. После просмотра «Легенды №17» запоминаешь лишь Харламова и то, с каким трудом он заполучил победу для команды, но после просмотра «Движения вверх» запоминаешь всю команду нашей сборной. Персонажи отличаются друг от друга, за каждым чувствуется своя личность, характер, интересы. Они не все идеальны, нет абсолютно светлых героев, которые совершают только правильные и хорошие поступки, но зритель понимает, что ради победы своей страны, они готовы, не смотря ни на что, двигаться вверх, преодолевая препятствия. Подобный подход делает этих персонажей в первую очередь живыми людьми, что заставляет зрителей сопереживать им.

Персонажи прописаны действительно хорошо, но есть одна сюжетная линия, которая способна испортить впечатление от просмотра. Речь идёт о любовной линии, которая этому фильму была абсолютно не нужна. Персонажу Ивана Колесникова ставят диагноз, согласно которому ему осталось жить год, максимум два. Он решает уделить все своё оставшееся время команде и подготовке к матчу против американцев. Понимая, что ему осталось совсем немного, он расстаётся со своей девушкой, на которой собирался жениться, но судьба решила иначе. Действия персонажа понять можно, он не хотел, чтобы его любимая проходила через всё это, но в конце зрителя будет ждать очень неловкая сцена, которая даст намёк на то, что те самые знаменитые «три победные секунды», стали результатом не долгой подготовки и таланта нашей сборной, а просто поддержка бывшей девушки стала решающим звеном на пути к победе. Вставки этой сюжетной линии кажутся абсолютно чужими в этом фильме. Из 2 часов 13 минут, любви отведено от силы минут 8, которые смело можно вычеркнуть, чтобы не портить впечатления зрителям.

Но как бы хорошо не были прописаны персонажи и их характеры, они никогда не оживут без хорошей игры актёров. На удивление, все актёры не просто стараются играть, они показывают отличную актёрскую игру на экране. Чего только стоит Владимир Машков, исполнивший роль тренера. Во всех фильмах, в которых учувствует, он выкладывается на полную и поражает зрителей своим талантом. Актёры прекрасно понимали, в какой проект они попали, а значит, им было непозволительно плохо сыграть.

Но что можно назвать самым главным в спортивном фильме? Конечно же саму игру. И именно к этой части ленты нет никаких вопросов. Матчи сняты стильно, динамично, красиво, операторская работа и пролёты камеры рядом с игроками, которые создают у зрителя эффект присутствия на игровом поле, иногда встречаются неуместные и часто используемые слоумо-эффекты, количество которых можно было убивать вдвое, но в остальном всё безупречно. К технической стороне придираться не получается. Все эффекты сделаны хорошо и не бросаются в глаза зрителю, кроме иногда мелькавшего рассинхрона звука.

«Движение вверх» - почти идеальное, красиво снятое и мастерски сыгранное напряжённое спортивное кино, основанное на реальных событиях 1972 года, в котором все актёры на своих местах и отыгрывают свои роли на все сто процентов. Очень жаль, что подобные проекты радуют нас не часто.

8 из 10

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь