Июль 1941 года. Фашисты рвутся к Киеву. Обстановка в городе накаляется с каждым днем, что добавляет работы лучшему следователю киевской военной прокуратуры Ивану Рокотову. Из Москвы прибывает заместитель главного военного прокурора РККА Николай Мирский. Он создает особый отдел в военной прокуратуре фронта, в который входят Рокотов и бывший следователь Днепропетровского УГРО Светлана Елагина. Рокотов и Елагина приступают к расследованиям особо важных дел, действуя как на передовой, в Киевском укрепрайоне, так и в самом городе, где активизировавшийся преступный мир начинает объединяться с немецкими диверсантами. Параллельно Мирский ведет собственное расследование, задача которого – выявить шпионскую организацию, действующую в Киеве еще с конца 30-х годов.
1 серия. Июнь 1941 года. К Киеву подступают фашистские войска. Кроме открытого врага, действуют и скрытые противники – хорошо подготовленные диверсионные группы. В пригородах города происходит ряд загадочных преступлений. Их раскрытием занимается военюрист Иван Рокотов. Ему на помощь из Москвы присылают бывшего следователя Днепропетровского УГРО Светлану Елагину. Она приезжает вместе с давним знакомым Рокотова - заместителем главного военного прокурора РККА Николем Мирским. Мирский создает особый отдел в военной прокуратуре фронта, в составе которого Рокотов и Елагина приступают к расследованиям особо важных дел. Первое из них связано с уничтожением стратегически важного дота под Киевом и убийством сына легендарного героя Гражданской войны.
2 серия. Елагина допрашивает одного из подозреваемых, который умирает. Водитель Рокотова - Григорий Иванович, неофициально наводит справки о случившемся среди бойцов. Под особое подозрение Рокотова попадает вышедший из окружения особист Сомов. В это же время убивают интенданта, который продавал продовольствие со складов. Елагина обнаруживает, что у убитого был с собой тяжелый ящик, который исчез. К тому же, у него свернута шея, что говорит об огромной физической силе убийцы. У Рокотова появляется зацепка: преступник владеет восточной техникой рукопашного боя. В Москве принимается решение о создании группы специального назначения, которую должен возглавить Рокотов, но его внезапно берут по арест...
3 серия. Рокотова допрашивают в НКВД. Выясняется, что он не арестован, а задержан в связи с проведением следствия о его конфликте с одним из сослуживцев. Рокотова отпускают, но становится понятно, что ссора с сослуживцем только повод для задержания. На самом деле Рокотовым интересуются какие-то высокопоставленные люди. В это время под Киевом на передовой между комполка Кошуговым и начальником штаба Моцным происходит перепалка. На следующее утро комполка и почти все руководство находят убитыми прямо в землянке. Рокотова и Елагину отправляют разбираться с этим преступлением. Елагина определяет, что стрелял человек опытный. Под подозрение попадают Моцный, Серебров и рядовой Алиханов. Последние после преступления исчезли…
4 серия. НКВД продолжает копать под Рокотова. Рокотов и Елагина продвигаются в своем расследовании. Выясняется, что Кошугов отбил у Сереброва его женщину, которая была застрелена вместе с комполка. А утром, в реке, находят тело утонувшего комиссара. Елагина делает вывод, что комиссара утопили. Это мог сделать Моцный, чтобы убрать свидетеля. Елагина отстреливает пистолеты офицеров и приходит к выводу, что они той же марки, что и оружие, из которого были застрелены комполка и другие. Мирскому приходит сообщение, что прилетели люди из ЦК, срочно требующие к себе Рокотова…
Россия-Украина, 2015, цв.
Режиссер: Максим Мехеда
Сценарий: Григорий Руденко, Сергей Косарев, Евгений Гориславец, Дмитрий Лысенко, Василий Попов
В ролях: Екатерина Климова (Елагина), Евгений Воловенко (Рокотов), Александр Панкратов-Черный (Федоренко), Максим Дрозд (Мирский), Виктор Сарайкин (Федин), Дмитрий Суржиков (Шмелев), Александр Кобзарь (Сергеев), Андрей Саминин (Дергачев) и другие
Оператор: Сергей Павленко
Композитор: Владимир Крипак
Производство ООО «Стар Медиа Дистрибьюшн»
Детектив
Режиссер-постановщик Максим Мехеда:
«По законам военного времени» - военно-историческая драма. В картине есть также важная детективная линия и любовная история».
В фильме актриса Екатерина Климова играет следователя УГРО Светлану Елагину, которую в июле 1941-го переводят в особый отдел в военной прокуратуре фронта.
Екатерина Климова: «Это одновременно детективная и военная история, поэтому в первое время мне пришлось нелегко. Нужно было понять мою героиню. По сюжету смелой Светлане нужно разыскивать не только городских преступников, но и выезжать на линию фронта, где идут боевые действия. Но в Елагиной, несмотря на всю ее строгость и бойкость, все равно остаются обычные человеческие чувства. И она их не стесняется проявлять. Мне, как актрисе, больше всего нравится играть именно такие моменты, так как они понятны и знакомы каждому».
«Елагина покорила меня своей прямолинейностью, открытостью, верой в дело, которым она занимается, женственностью. При всей положительности моей героини я стараюсь сделать ее очень живой, временами даже наивной, по-детски смешной. Словом, наделить ее человеческими качествами. Но на меня Светлана не похожа — играть себя мне было бы неинтересно».
Напарником Елагиной назначают следователя военной прокуратуры Ивана Рокотова (Евгений Воловенко), а возглавляет команду заместитель главного военного прокурора Николай Мирский (Максим Дрозд). Постепенно рабочие отношения персонажей Климовой и Воловенко перерастают в роман...
Евгений Воловенко: «Мой герой Рокотов - человек-кремень. Без нужды своей высокой должностью не козыряет. Но если понадобится для достижения поставленной задачи, может надавить и сверх меры».
«Мне сразу понравилась эта история. Когда читал сценарий, складывалось ощущение, что ты читаешь интересную и захватывающую книгу. Не могу сказать, насколько я похож на своего персонажа Рокотова, никогда не пытался проводить параллели. Но другие во мне его видят. По-моему, у моего героя много общего с моим братом. Видимо не зря, я, готовясь к съемкам, наблюдал за братом и старался перенять его манеры поведения.
Мы вместе с Екатериной Климовой и Александром Панкратовым-Черным обсуждали сцены, и они мне, конечно, подсказывали, что делать, так как свою карьеру в кино я только начинал. Александр Васильевич с удовольствием делился опытом. Мне показалось, что он даже как-то по-отцовски ко мне относился. Мой отец оставил меня, я свыкся с этим, но иногда хотелось с кем-то посоветоваться, а подходящего человека рядом не было. Поэтому на съемочной площадке я начал воспринимать дядю Сашу, как отца.
Александр Панкратов-Черный: «Хорошая роль, интересный характер такого народного мужичка Федоренко. Она не комедийная, а трагедийная. Есть, что играть. Меня это и привлекло в сценарии. У моего героя во время войны погибает жена, дочка… Он это очень близко к сердцу принимает и живет с этой болью и потерей.
До войны мой герой Федоренко был таксистом, Он был мобилизован на войну вместе с автомобилем. Болтун - каких поискать. Несмотря на природную склонность всегда иметь всего «потрошку» и «прозапас», готов в случае нужды поделится со своими ближними. Считает окружающих несмышленышами в бытовом плане, которые без него пропадут особенно в условиях войны. Как может, опекает своего начальника Рокотова, а потом и примкнувшую к ним Елагину. Конечно, он немного иронизирует над поступками Светланы, так как не может понять, как такая молодая и красивая барышня занимается следственными мероприятиями и ловит опасных преступников. Но Федоренко делает это не со зла, да и Елагиной палец в рот не клади. Она всегда может поставить моего героя на место».
С главной героиней фильма «По законам военного времени» - Елагиной - режиссер Максим Мехеда определился сразу, выбрав актрису Екатерину Климову. А вот с выбором актера на роль Рокотова были проблемы – даже съемки картины пришлось задержать на несколько месяцев. Но был найден отличный претендент - Евгений Воловенко. Когда определились с Рокотовым - поняли: теперь придется искать актера на роль Федоренко. Вдруг кто-то предложил режиссеру: «Давайте попробуем Панкратова?» «Если он сможет по занятости, даже не задумывайтесь», - сказал Мехеда. К счастью, у Александра Васильевича время оказалось свободным. И когда он вышел на площадку, все вздохнули с облегчением - ну, наконец-то... Кстати, по сюжету Панкратов водит машину. А в жизни, как выяснилось, он практически не садится за руль: куда нужно - его возят любимые женщины (жена и невестка). Так что в картине вместо него машину будет водить его дублер.
Ради участия в сериале «По законам военного времени» Екатерине Климовой пришлось полностью сменить имидж. Чтобы сделать актрисе прическу по моде 40-х годов прошлого века, художники по гриму изучили десятки довоенных журналов.
Костюмы актерам шили на заказ по образцам формы 1941 года. Для Екатерины, например, понадобилось два полных комплекта - зимний и летний, плюс гимнастерка, галифе и пара юбок.
Екатерина Климова: «Военная форма мне понравилась своей лаконичностью. Но она доставляла некоторые неудобства. Мы ведь начали снимать летом, в жару. А форма-то шерстяная, плюс пилотка, кобура...».
Для Александра Васильевича шили заочно, по размерам, которые Панкратов-Черный дал накануне. Но, несмотря на это, его костюм удался! «Александр Васильевич приехал на площадку, надел форму и сразу побежал в кадр», - смеется костюмер.
У героя Панкратова - хлопковый гражданский костюм, гимнастерка и военная форма (на нее нашиты треугольники и петлички с золотым бантом); две пары сапог (одну заказывали, а вторую нашли в костюмерном складе с прошлых картин). Из головных уборов - пилотка со звездой.
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.