Екатерина Климова и Гоша Куценко в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя!..»

Новости

Екатерина Климова и Гоша Куценко в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя!..»

Екатерина Климова и Гоша Куценко в спектакле «LOVE LETTERS»: «Я дарю тебе себя!..»

С древних времен люди писали друг другу письма. И в этом была своя, особая, магия, благодаря которой не только передавали информацию на расстоянии, но и радовались и грустили, мечтали и разочаровывались, признавались в любви и расставались…

6 декабря на сцене Театриума на Серпуховке, 27 декабря, 4, 5 января - на сцене Московского ТЮЗа, 1 февраля, 22 марта  вновь на сцене Театриума на Серпуховке пройдут показы спектакля Театра "Ателье" («Независимого театрального проекта») «LOVE LETTERS», премьера которого прошла 13 ноября 2017 года.

Решили проанонсировать ближайшие столичные показы потрясающей постановки и вспомнить рецензию, которую Бурулева Юлия писала весной 2018 года, со статьёй можно познакомиться на официальном сайте театре «Ателье»: https://theatreatelier.ru/about/pressa/gosha-kutsenko-i-ekaterina-klimova-v-spektakle-love-letters-ya-daryu-tebe-sebya-na-rasstoyanii-vsego/ 

Вот уже 4 года каждый показ спектакля «LOVE LETTERS» проходит с неизменными аншлагами, во всех городах и весях с нетерпением ждут гастроли этой постановки.

Название говорит само за себя и то же время интригует и чарует: «Любовные письма» или «Письма о любви»...

Есть ли им место в нашей динамичной жизни? С одной стороны, любовь к эпистолярному жанру в человеке неискоренима. С другой - в век информационных технологий, трафиков и графиков всё реже открытки и письма отправляют по почте: изображения на бумаге поглотил виртуальный мир «онлайна». Да, это быстро, удобно, но в интернет-переписке нет и никогда не будет той тёплой энергии, которая вкладывалась в написание письма - старательным, аккуратным почерком, или, наоборот, на бегу и небрежно, в выборе открытки или изготовлении этой открытки своими руками…

Спектакль по пьесе известного американского драматурга Альберта Рамсделла Герни, написанной полвека назад, удивительно актуален и пронзителен сейчас. Эту пьесу на протяжении десятков лет ставят в лучших театрах мира на всех языках.

В главных ролях – талантливые, многогранные, гармоничные и органичные Гоша Куценко и Екатерина Климова. 

Задача актёров в этом спектакле невероятно сложна: история очень камерная, пронзительная и откровенная, поэтому грань баланса «веришь - не веришь» становится особенно хрупка и эфемерна.

Описание спектакля характеризует его как «Жизнь чувства», и это констатация факта! На сцене мы видим и то,  и другое, и их непрерывное взаимодействие.

Том и Александра. Их переписка начинается в 8-летнем возрасте. Первые надежды и робкие порывы, этапы взросления, познавания миры, стремления юности, разочарования зрелости, взлёты и падения…

 Она и Он… Яркая, порывистая, страстная, творческая и энергичная Женщина и честный, целеустремлённый, рассудительный, умный, надёжный Мужчина. 

Том, герой Куценко: «Моё самое гармоничное состояние, когда я забиваюсь в какой-то угол и записываю что-то на бумаге. Беру ручку и всё вокруг обретает форму! Я люблю писать родителям, потому что в это время превращаюсь в идеального сына. Люблю писать рефераты, потому что в процессе чувствую себя гораздо умнее. Люблю писать газеты, друзьям, открытки... Но больше всего я обожаю писать Тебе, потому что в эти минуты чувствую себя твоим возлюбленным. Письмо, написанное моей рукой, моим пером, оно только от меня одного и ни от кого больше! Письмом я дарю тебе себя! Это я и ничего, кроме меня. Я такой, каким хочу быть. Я дарю тебе себя на расстоянии, всего, без купюр…»

Роман в письмах, длиной в целую жизнь, которая, словно магнит притягивает их друг к другу и, по злой иронии судьбы, постоянно отдаляет.

Два героя, тысячи писем и вся жизнь, рассказанная в них. Их диалог беззвучен, за них говорят и пишут сердца.

Время опрометчивых порывов детства, безудержных надежд юности на одной чаше весов судьбы, и рассудительная серьёзность, прагматичный консерватизм зрелости, разбитые иллюзии и разочарования на другой...

Артистам удаётся создать магнетическую энергию, они играют на разрыв аорты, героям веришь, сопереживаешь и проводишь корреляционные параллели со своей жизнью.

Перед нами не всем знакомые по многочисленным ролям в кино и театре, востребованные и знаменитые Климова и Куценко, а картавый мальчик, занимающийся греблей, и девочка с брекетами и своенравным характером; амбициозный, полный надежд юноша и творческая натура художницы, финансовые возможности семьи которой могут ей позволить организовать выставку в любой точке мира, но, увы, за деньги нельзя купить счастье.

И это ещё одна проблема, которая затрагивается в этой истории.

Мальчик из семьи среднего достатка проходит тернистый путь, по кирпичикам выстраивая карьеру и жизнь, в итоге становится сенатором.

А девочка, из очень состоятельного рода, всю жизнь ищет себя, выходит замуж и рожает детей, рисует и лепит из глины, но в поисках новых ощущений и ярких эмоций теряет то главное, что уже нельзя вернуть.

Но ни Он, ни Она не забывают друг о друге. Никогда. Увы, ни одному из них не хватает смелости понять и осознать, что именно этот адресат писем и есть главный человек в его жизни и во время сделать тот самый трудный первый шаг на пути друг к другу. Они не вместе и никто в этом не виноват. Пожалуй, кроме них самих.

Каждый из нас рано или поздно задаётся вопросом: «Кто я? Зачем я?», и находит или не находит на него ответ. 

Отношения людей друг с другом –бесконечная вселенная, которая не поддаётся никаким алгоритмам, не подчиняется законам наук и прогнозам философов. Сколько нас – столько разных судеб. Между людьми всегда существуют границы, барьеры, рубежи, но можно и нужно их преодолевать! Для этого очень часто требуется не так много: всего лишь наступить на горло своему ЭГО, услышать и понять близкого человека, а не пытаться его переделать и трансформировать в угоду своим представлениям об идеалах.

Сценография и костюмы «LOVE LETTERS» лаконичны, и это абсолютно правильно –ничего не должно отвлекать внимание от героев. За спинами Тома и Александры экран, на котором, словно мозаика, годы жизни.

 В постановке нет и не должно быть громоздких декораций, постоянно меняющейся феерии костюмов и образов, танцев или песен, зато есть чувства, словно оголённые провода, пронзающие до мельчайших капилляров сосудов, резонирующие в самое сердце.

Зрители смотрят, затаив дыхание, улавливая каждую интонацию, поворот головы, шелест страницы… На сцене идут годы и десятилетия, мимолётно пролетает жизнь, которую, увы, нельзя повернуть вспять или повторить заново.

Один из книжных фразеологизмов гласит: «Надо писать, как дышишь»! Перефразируя этот афоризм, можно с уверенностью сказать: «Надо жить, как чувствуешь!»

Эта аксиома и для театра: надо играть, как дышишь, в унисон с сердцем, чтобы спектакль не проходил по жизни, как транзитный поезд, а оставлял после себя многослойный шлейф разнообразного спектра эмоций и гаммы чувств, чтобы было над чем поразмыслить и какие сделать выводы.

 Робкое томление и опрометчивая страсть, смятение и смущение, мечты и разочарования…  У создателей «LoveLetters» получилось трогательно и пронзительно поведать откровенно о сокровенном.

 

Корреспондент: Бурулева Юлия

Фотографии: пресс-служба театра "Ателье"

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь