«Если мы не цвет, аромат, то кто мы?»: Марина Александрова и Пётр Дранга рассказали историю Фриды Кало

Новости

«Если мы не цвет, аромат, то кто мы?»: Марина Александрова и Пётр Дранга рассказали историю Фриды Кало

«Если мы не цвет, аромат, то кто мы?»: Марина Александрова и Пётр Дранга рассказали историю Фриды Кало

«Я часто пишу себя, потому что испытываю одиночество, потому что я тот объект, который мне лучше всего известен», - Фрида Кало, знаменитая мексиканская художница, известная всему миру потрясающими автопортретами, вошла в историю не только как талантливый портретист, но и как невероятно сильная личность.  Творчество Фриды, в котором, словно в зеркале, проецируется непростая судьба, на протяжении многих лет находит отражение в произведениях литературы, кинематографа и театрального искусства.

5 марта на сцене Театра Наций состоялась премьера спектакля-концерта «Фрида» режиссёра Сергея Сотникова с участием актрисы Марины Александровой и музыканта-виртуоза Петра Дранги.

«Фрида» - гармоничный и органичный синтез драматургии, музыки, поэзии, хореографии, видеографики, синергия эмоций и квинтэссенция чувств.

Создатели постановки подняли важные вопросы современности — о свободе самовыражения, силе преодоления и целостности человека. В спектакле-концерте «Фрида» принимает участие созданный Петром Дрангой DYP Orchestra, сборный камерный EDM оркестр, играющий на стыке неоклассики и электронной музыки. Художественный руководитель оркестра — Вадим Буянов.

Премьеру посетили: художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов, директор Театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок, продюсер Сергей Пудовкин,  писательница Гузель Яхина, дизайнер Игорь Гуляев, журналисты Владислав Флярковский, Мария Комарова и Татьяна Столяр, актеры Даниил Чуп, Илья Глинников, Маргарита Амброськина и Олег Гаас, руководитель образовательной программы «Мода» НИУ ВШЭ Анзор Канкулов.

Постановку «Фрида» поддержал фонд Familia De Frida Kahlo, отвечающий за сохранение наследия знаменитой художницы.

Спектакль-концерт смело можно назвать динамичным моноспектаклем, откровенно и чувственно рассказывающим о знаковых и значимых моментах жизни потрясающей женщины, навсегда вошедшей в историю.

Оригинальная музыка Петра Дранги, сочетающая в себе разные стили и мотивы, сплетается с фактами биографии, перепиской Фриды с супругом и соратником, знаменитым художником Диего Риверой, поэзией Федерико Гарсиа Лорки и филигранно продуманной видеографикой, в которой, как в калейдоскопе, стираются границы, раздвигаются горизонты и смешиваются стихии.

«Не имея возможности жить вечно, мы имеем возможность жить ярко!»: Фрида жила ярко, безудержно, наотмашь, каждое мгновение демонстрируя, что характер - это судьба!

Словно акварельная палитра красок, в которой бесконечное число оттенков, динамичное действие проводит публику по лабиринтам непростой судьбы героини. Детство, знакомство с мужем и разные периоды их отношений, страшная авария, возрождение после, жизнь в Америке и возвращение в родную Мексику, невыносимые страдания от боли и потерь, предательство близких, прощение, триумф персональной выставки и ранний уход из жизни…

Хореография Рената Мамина также выстроена на контрастах, парадоксах и потиворечиях - это бесконечная борьба Фриды с самой собой и обстоятельствами.

Дополняет и обрамляет действие поэзия: в постановку органично интегрированы произведения Федерико Гарсиа Лорки, среди которых - "Песенка первого желания", "Город в бессоннице", "Слепая панорама Нью-Йорка", "Если б мог по луне гадать я" и другие стихи.

Создатели не пытались добиться внешнего сходства Марины Александровой с Фридой, что абсолютно логично: в концептуальном рисунке спектакля-концерта первостепенна не форма, а глубина содержания - актриса во всём спектре эмоций передаёт энергию и эйфорию, жажду жизни и любви, полёт свободы и мужественное преодоление боли…

Художник по костюмам Мария Утробина уловила и передала несгибаемую волю и характер сильной женщины, не привязывая её образ к конкретным эпохам. В начале действия героиня предстаёт в классическом костюме, подчёркивающим стройную фигуру актрисы, во второй половине спектакля его сменяет колоритный мексиканский наряд с массивными украшениями. Важным акцентом является красная помада, которая в тандеме с национальными юбками маскирует боль, затмевая увечья тела и раны души яркостью и эпатажем.

В основе сценографии - видеоинсталляции Ильи Старилова. Благодаря воображению художника на окнах-экранах оживают фантазия и реальность: пейзажи родной Мексики и гостеприимной, но всё равно чужой Америки, мистические образы, загадочные и таинственные ассоциации и символы…

Пётр Дранга: «Меня давно привлекала фигура Фриды Кало, её невероятная личная судьба и богатое художественное наследие. Вдохновляясь ярким мексиканским колоритом и сюрреалистическими сюжетами полотен, я сочинил много мелодий, которые в моей голове оживляли те или иные картины Фриды, наполняя их ещё большим смыслом и энергией. Из этих фантазий родилась идея рассказать историю Кало посредством музыки, поэзии и театрального действа. В диалоге с художественным руководителем Театра Наций Евгением Мироновым мы решили пригласить к сотрудничеству Марину Александрову, потому что именно она способна выразить на сцене, как женскую хрупкость, так и невероятную силу истинного художника».

Марина Александрова: «Для меня спектакль-концерт «Фрида» — это возможность творческого диалога с женщиной, которая восхищает, возмущает и завораживает своими удивительными красками жизни и творчества. Музыка Петра Дранги играет в нашей постановке такую же роль, как правильная рама для картины — подчеркивает глубину и точность художественного замысла».

В непрерывном рандеву с многогранной музыкой Петра Дранги и проникновенной поэзией Федерико Гарсиа Лорки, женственная грация, чарующая пластика и яркая индивидуальность Марины Александровой в самой широкой амплитуде эмоций рассказывает историю, которая откликается в сердце каждого.

«Слишком долгая боль - слишком коротая жизнь…»

«Зеркало - плач моих дней и моих ночей, оно изучало моё лицо, часами я видела на себе его взгляд: Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца…»   Темпераментная, экспрессивная, неудержимая, неукротимая и несокрушимая. Эта сильная женщина знала, что такое любовь и боль, преодоление и страдание, предательство и прощение, но, вопреки всем ударам судьбы, она не ожесточилась, сохранила в себе частичку детской наивности, непосредственности, самоиронию и юмор.

Несмотря на трагическую судьбу Фриды, полную сложнейших испытаний, спектакль-концерт пронизан светом, любовью и добром, в нём искусно зашифрован мощный жизнеутверждающий смысл.

 «Если мы не цвет, аромат, то кто мы? Ничто! Мечтаю уйти радостно и никогда не возвращаться! Да здравствует жизнь!»: эту финальную фразу спектакля-концерта можно назвать завещанием каждому человеку, который пытается понять и постигнуть самого себя, найти своё место в зыбком и хрупком мире.

«Фрида» - гимн жизни и любви, которая побеждает и боль, и страдания, и смерть!

                                       

Неиссякаемой энергией жизни вдохновлялась корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии - пресс-служба Театра Наций

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь