Евгения Ядрец: «Режиссер говорит, ЧТО он хочет видеть, а КАК это сделать - задача актера»

Новости

Евгения Ядрец: «Режиссер говорит, ЧТО он хочет видеть, а КАК это сделать - задача актера»

Евгения Ядрец: «Режиссер говорит, ЧТО он хочет видеть, а КАК это сделать - задача актера»

«Режиссер говорит, ЧТО он хочет видеть, а КАК это сделать - задача актера», - по такому принципу живет и работает молодая актриса театра студии Всеволода Шиловского. О ее ролях, о ее профессиональных успехах и о жизни в целом,  мы и поговорили с Евгенией Ядрец после одного из спектаклей.

Няня из «Дяди Вани» в вашем исполнении это что-то невероятное. Юная барышня так проникновенно и чувственно «презентовала» публике старуху, что даже у меня, театрала с практически полувековым стажем, закрались сомнения – а вы ли это?  Банально – но как вам это удалось?

- Спасибо. Не знаю почему, но создать образ старой нянечки для меня оказалось легче, чем образы персонажей во всех остальных спектаклях. Еще во время учебы Мастер показывал нам технические приемы, чтобы играть пожилых людей. И я уже тогда примеряла на себя роль старушки. Потом, когда Всеволод Николаевич сказал, что в свои 22 года я буду играть старую нянечку, я начала продумывать образ, смотреть видео пожилых людей, искать подходящий говор. Любовь, нежность и заботу к жителям усадьбы я создавала во многом по образу своей родной бабушки.

Чехов для артиста, в частности, для вас - это #НАШЕВСЕ, или  - один из авторов?

- Скорее один из лучших авторов. Вот, например, «Дядя Ваня». За огромное количество репетиций и спектаклей, я почти наизусть знаю пьесу, но до сих пор открываю для себя новые смыслы.

«Зойкина квартира» Булгакова, где вы сногсшибательны в образе  мадам Ивановой - этот вызов сравним с ролью чеховской няни?

- Для меня - да! И я очень рада, что Мастер видит во мне разноплановую актрису и дает настолько разные роли. Как говорит Всеволод Николаевич: «Диапазон ролей от старух до проституток».

Есть лично для вас  разница: играть комедию или драму, старую или молодую, главную или эпизодическую роли?

Разница в ощущениях. Недавно была премьера спектакля «Он. Она. Окно. Покойник», где я играла Джейн Уорзингтон. Молодая и активная героиня находится постоянно на сцене. После спектакля ощущение, будто прокатился на «американских горках». А после спектакля «8 любящих женщин», где я играю комичную, но несчастную Огюстину, еще какое-то время я ощущаю легкую грусть. 

Третья ваша ипостась (из того, что я видел)  в театре Шиловского - Огюстина из спектакля «Восемь любящих женщин». Как вам работалось с Мастером и почему он Гений?

- Начнем с того, как Всеволод Николаевич точно распределяет роли. Изначально я сильно удивилась, когда мне дали роль сумасшедшей тетки Огюстины. И только потом поняла, насколько это идеальная роль именно для меня, и как хорошо я могу в ней раскрыться в качестве актрисы. А Всеволод Николаевич увидел это во мне сразу, чему я очень рада. 

Я всегда восхищалась тем, как тонко наш Мастер чувствует психологию каждой героини и направляет нас.

И самое главное, он всегда верит в нас, и в то, что делает! Для меня Всеволод Николаевич настоящий пример альтруизма, любви и преданности своему делу! 

Красный диплом по специальности «психология» - это для себя, для родителей или для души?

- О том, что у меня будет красный диплом, я узнала только на самом вручении. Никогда не гналась за оценками, но у нас были интересные лекции и увлеченные своим делом преподаватели. Помню, на одной из лекций профессор говорит: «А давайте вместо обычной лекции поговорим о том, что такое Любовь. Думаю, это важнее». И научные работы я писала только по актуальным и волнующим меня темам. Я всегда знала, что эти знания мне пригодятся в жизни. 

ВГИК вы также окончили с отличием – это результат упорного труда, или вы такой вундеркинд, а может третье – везунчик?

- Это результат упорного труда. На актерском факультете получить даже обычный диплом - огромный труд. Главное, чтобы было большое желание и мотивация. Наш Мастер с первого дня говорил, что это время пролетит как мгновение, поэтому я старалась взять все возможное от обучения!

«Драматурги тонко и грамотно создают характеры персонажей» - ваша цитата. Как вы выбираете «объект» будущей игры, или, учитывая ваш юный возраст, это делает за вас режиссер?

- Смотря, что имеется ввиду под словом «объект». Если роль, то, конечно, все роли распределяет Всеволод Шиловский. Образ создается вместе с режиссером. Режиссер говорит, ЧТО он хочет видеть, а КАК это сделать - задача актера.

Сопрано, степ, акустическая гитара и фортепиано – что из этого квартета Вам давалось сложнее всего?

- Думаю, фортепиано. В детстве, когда я занималась в музыкальной школе, мне трудно было подолгу сидеть за инструментом,  так как я была очень активным ребенком.

Зачем вам немецкий и английский – собираетесь «бежать» на Запад? Есть мысли об актерской карьере вне России?

- Я училась в школе с углубленным изучением иностранных языков. Моя мама и сестра - преподаватели английского, поэтому это вышло само собой. Конкретной цели о карьере вне России нет.

Достаточно ли любить «театр в себе», или все же чуть нужно еще и «себя в театре»?

- Любить «театр в себе» - это главное условие, а любить «себя в театре» может быть дополнением, но не первостепенной целью.

Есть ли предложения использовать ваши музыкальные наклонности: чтение, пение, инструменты? Если - Да, то, какие проекты?

- Да, есть интересные предложения, но пока рано говорить об этом.

Возвращаясь к психологии – вы знакомы с психофилософией  Андрея Максимова?   И есть ли у вас свои приемы, с помощью которых можно оказать первую психологическую помощь?

- Не знакома. Насчет приемов, смотря в какой ситуации. Если это бытовая ситуация, нельзя навязывать помощь, обесценивать проблему, судить. Необходимо дать понять человеку, что он в безопасности, вы рядом и готовы помочь.

Зачем, по-вашему, люди ходят в театр?

- Прикоснуться к прекрасному, получить ответы на вопросы, уйти с новыми вопросами, узнать что-то новое, воодушевиться, посмеяться, отдохнуть.

Если поступит предложение из большого репертуарного театра, например Вахтанговского, вы его обдумаете? И будете ли в этом случае советоваться с  Всеволодом Шиловским – вашим «театральным» папой?

- Вы знаете, это такое счастье, что я играю в театре своего Мастера, который верит в меня. У меня замечательные разноплановые роли, все партнеры по сцене - ученики разных выпусков Всеволода Николаевича. Я чувствую себя на своем месте, поэтому не стала бы обдумывать подобное предложение.

Муж, дети – это есть в планах?

- Обязательно, но чуть позже. Сейчас все мои мысли о театре и кино.

Чего нам всем не хватает для счастья? Или вы абсолютно счастливы здесь и сейчас?

- Я счастлива просто потому, что у меня есть возможность проживать эту жизнь! Вот об этом нужно помнить всегда.

 

Владимир Сабадаш.

Фото – из личного архива Евгении Ядрец.

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь