Флорист-дизайнер Тамара Краснопольская: «Я работаю для тех, кому не чужды красота и обаяние флористического искусства!»

Новости

Флорист-дизайнер Тамара Краснопольская: «Я работаю для тех, кому не чужды красота и обаяние флористического искусства!»

Флорист-дизайнер Тамара Краснопольская: «Я работаю для тех, кому не чужды красота и обаяние флористического искусства!»

Героиня этого интервью знает всё о гармонии и красоте. Дизайнер-флорист Тамара Краснопольская визуализирует красоту и воплощает эту эфемерную субстанцию в реальность, каждая её работа — уникальное произведение, которое по праву можно назвать шедевром! 

«Самые ценные букеты в мире зачастую имеют простой состав, но удивительно талантливые руки», - убеждена Тамара.

В профессиональном арсенале Тамары Краснопольской @tamara_krasnopolskaya - престижные международные дипломы, победы и призовые места в мировых конкурсах и фестивалях. Мы поговорили с Тамарой о разных этапах её профессии, о магии цветов и флористическом искусстве, об уникальности каждой композиции и о вдохновении.

По первому образованию Вы дизайнер архитектурной среды. Поделитесь этим этапом своей биографии.

Честно говоря, попала в художественный институт случайно. До этого даже не училась в художественной школе, как учились многие. Пробовала поступать в театральный институт им. Щукина, так как параллельно с общеобразовательной школой окончила детскую театральную школу искусств (7 лет обучения). Позже опыт работы на сцене очень пригодился, особенно сейчас, когда приходится работать на флористических шоу-показах и разных мероприятиях.

Для поступления в ВУЗ год по рекомендации родителей ходила на курсы в МХПИ. В результате сама поступила в другой институт, но тоже на дизайнера архитектурной среды. Учиться мне очень нравилось, окончила с красным дипломом. Знания, полученные в институте, сейчас активно играют в мою пользу. Колористика, композиция, графические редакторы, 3Д программы, знание строительных материалов и основ проектирования, знание культуры и искусства, стилей интерьера и многое другое - это то, чем не владеют 90% стандартных флористов. Сейчас я часто слышу: «У Вас есть не только чувство стиля и вкус, с Вами еще интересно просто поговорить!». Образование необходимо как минимум для развития кругозора, памяти и, конечно, специалист, знающий свою работу со всех сторон, выглядит уверенно в глазах оппонента, что, как следствие, способствует быстрому возникновению доверия. Доверие клиента зависит от Ваших знаний и опыта, а также от того, как умеете преподнести эту информацию. В этом аспекте пригождается театральное образование, а также навыки активных продаж. Ещё в институте я стала работать продавцом-консультантом в широко известной компании: консультировала гостей по элитным и классическим сортам чая/кофе, собирала подарки, обучала новичков и следила за дизайном витрины. Корпоративная культура компании позволяла проходить тренинги по саморазвитию, продажам и управлению персоналом, а также большое внимание уделялось углублённому изучению продукта. За несколько лет работы и постоянного обучения у меня в голове сложись свои методы продаж, которые не шли в разрез моим нежеланием «втюхивать» откровенно.

В общем, к моменту, как я окончила институт, у меня были навыки не только хорошего дизайнера-архитектора, но и практически эксперта по продажам. А как сами понимаете, флористы сначала учатся продавать цветы, потом - свои руки, а потом - себя. 

Когда и как в Вашей жизни появилась флористика? Где Вы учились этой профессии, которая не просто мастерство, но и искусство, визуализация красоты?

В 2015 году, тогда я еще работала архитектором в строительной компании. Регулярный график 5/2 и рутина дома повлияла на желание чем-то занять себя по субботам, что-то новое и приятное делать для себя. Все началось тривиально: знакомая выходила замуж, а я решила сделать ей приятное - сама купила цветы и расставила очень скромно в вазочки на столах гостей, сделала небольшой кэнди-бар и немного поставила на президиум. Удивительно, но всем понравилось. Это склонило меня именно в сферу флористики. Записалась на большой 200-часовой базовый курс «флорист-аранжировщик» в одной из московских школ.

По стечению обстоятельств, во время обучения мне пришлось уволиться с работы и устроиться в компанию по оформлению праздников. Был конец октября, активно шел зимний сезон. В компании я была дизайнером проектов по просчету светодиодного оборудования и новогоднему оформлению загородных домов. В январе перешла на работу со свадебными торжествами. Причем, не только создавала дизайн, но и сама стала делать небольшую флористику на свои же оформления. К тому моменту я даже еще не окончила базовый курс. Так и втянулась. Постоянно ходила на разные дополнительные семинары по флористике, бутафории, менеджменту, свадебные выездные воркшопы, курсы английского языка. Всегда было мало знаний, да и сейчас не хочется останавливаться. С каждым годом приходится зарабатывать больше и больше, так как с ростом профессионализма растут и цены на обучение.

Когда мне стало мало российских курсов, а решила поехать в Европу. В 2018г случайно нашла курс MBA по флористике с получением Диплома от португальского отделения Araik Galstyan World International Floral Design School. Признаюсь, для меня обучение стоило космос, ведь ради него нужно было месяц колесить по Европе. Мой маршрут был: Белград- Лиссабон- Барселона. Помимо оплаты обучения, нужно было финансировать и другие траты - билеты, питание. Курс завершался в Барселоне, экзаменом стало участие в международном чемпионате, на котором я заняла 4 место!

Это обучение сразу трансформировало отношение к цветам. Мне открылась другая сторона медали, которую очень многие не знают - действительно профессиональная флористика. Под воздействием мощных мастеров мирового уровня (таких, как Араик Галстян ( креатив, букеты, чемпионаты, демонстрации), Мариос Валлианос (базовый курс, курс по судейству флористических чемпионатов), семинары-демонстрации Тамаша Мезофии, Нику Боканчиа, Моник Ван де Берге и пр.) стал формироваться новый взгляд. Интерес к высокой флористике стал расти, мотивируя учиться больше. Все мое обучение до португальской школы обнулилось.

Сразу после обучения меня пригласили помогать на большой проект Экспо Россия-Узбекистан. Быстро влилась и в течение полугода выезжала ассистировать в проектах в разные страны. Занималась практически всем - от афиш и 3д визуализаций, до проектирования металлоконструкций и дизайна сайта с реализацией. Время, проведенное с мастерами, самый ценный опыт!

В Вашем профессиональном портфолио - успешное участие и призовые места в международных и российских флористических конкурсах. Расскажите об этом.

Международный опыт сформировал широкий круг общения с профессионалами из разных стран. Позже я работала в Италии, Болгарии, несколько раз в Португалии, Греции по приглашению других флористов и компаний. К 2020 году я успела поучаствовать в десятках выездных семинарах по всему миру, пяти международных и российских конкурсах с призовыми местами: Flowers World International Portugal Cup 2018- 2 место, Flowers World International Mercabarna Flor Cup 2018 ( Barcelona), Lilleball 2019 – «Лучший иностранный флорист»; Конкурс «Цветы и город»- 5 место и номинация от журнала «Цветы».

Авторские произведения Тамары Краснопольской - полностью уникальные, выполненные индивидуально для конкретных людей. Кто Ваша целевая аудитория? Чем отличается коммерческая флористика, которую предлагают обычные магазины, от эксклюзивной?

Не могу сказать точно, кто моя целевая аудитория. Я работаю для тех, кому не чужды красота и обаяние флористического искусства. Считаю, что практически любая работа - коммерческая, ведь потенциально любую из них можно купить или заказать. Разница в том, что не делаю такие работы на поток и не боюсь, что мою работу не купят. Я работаю только по предзаказу.  Даже скажу больше - у меня невозможно купить цветы, я их не продаю. А вот букет приобрести можно, можно заказать оформление мероприятия или подобрать красивую засадку из горшечных растений домой.

Всегда ли авторские букеты очень дорогие или можно составить композицию по бюджетной цене?

Если заказчик полностью доверяет дизайнеру, то возможно все. Доверие к работе мастера развязывает нам руки и дает полет фантазии. За идею флористы-дизайнеры, как творцы, готовы на очень многое. Интересно то, что любой букет, сделанный флористом с «Авторской рукой», будет авторским. Это как кататься на велосипеде: найдя свой стиль и принцип, просто невозможно собрать букет по-другому. Даже из стандартного набора рука все равно будет собирать нечто своё. Плюс подбор гаммы и формы флористом имеет большее значение, чем сами цветы. Можно собрать небольшой, но очень яркий и экстравагантный букет, который поразит всех.

  

На Земле огромное количество разных цветов, но широкое распространение получили всего несколько их видов, как Вы думаете - с чем это связано?  Как повышать грамотность людей в этом вопросе, ведь цветы - это целая планета, которую можно и нужно постигать.

На самом деле, люди знают больше цветов, чем им кажется. Вопрос в том, что мы редко видим их в стандартных магазинах цветов. Многие «палаточники», закупают только определенный набор: хризантемы, розы, лилии, гвоздики, тюльпаны и, может, еще парочку разновидностей, которые максимально неприхотливы и имеют долгий срок жизни.

Наш выбор ограничен тем, что мы видим часто. А из этого вытекает интересная ситуация. Когда люди видят ассортимент больше, они теряются. Человеческий мозг всегда старается избегать сложного выбора. Даже яркие экспериментаторы в обилии малознакомых вещей и ограниченном времени предпочтут самый интересный, но из стандартных вариантов. Тут очень важен момент общения с флористом, который должен максимально четко и правильно разложить все по полочкам, выявить потребность и предложить самые лучшие для клиента варианты.

Что касается меня, признаюсь, я не сильна в ботанических названиях цветов (сейчас активно работаю над этим). Когда идет закупка под определенный букет или оформление, я обращаю внимание на цвет и фактурность, в первую очередь, чтобы создать образ. А как цветок называется - это уже не такая большая разница. Главное, не ограничивать себя теми названиями, которые знаете. Сейчас селекционеры выпускают десятки новых разновидностей в год, все запомнить очень сложно. Для меня важно дать красивую впечатляющую картинку, чтобы в положительных эмоциях человек не хотел пересчитывать количество роз и гербер в букете, а просто говорил: «Как красиво!». После таких слов уже все остальное не важно, согласитесь!

Вы - колорист, который гармонично создаёт не просто букеты, а настоящие цветочные художественные произведения. Есть ли у Вас самые любимые цветы? А любимый цвет в палитре?

Нет необходимости выбирать любимые цветы. Каждый цветок имеет идеальный природный дизайн, они все привлекательны и уникальны. Но для меня важно, как собран букет, и кто его собирал/дарил. Самые ценные букеты в мире зачастую имеют простой состав, но удивительно талантливые руки. Скажу честно, меня как флориста беспокоит отсутствие демократии в цветочных рядах. Почему-то пионовидную розу мы ценим выше, чем ромашку, говоря- это PREMIUM розы. Это работает только тогда, когда Вы продаете просто розы. Это социальное цветочное неравенство в руках мастера быстро уходит. Дизайнер использует цветы, которые соответствуют его идее, подходят по форме, цвету, фактуре и жизнеобеспечению. Поэтому в шикарном букете зачастую человек перестает видеть отдельные цветы - он видит эмоции, краски, линии, слышит возбуждающий аромат цветов. Настоящий арт. К такому букету хочется подходить в течение дня, трогать его и с удовольствием наблюдать - как цветы продолжают жить и видоизменяться уже у Вас дома: менять цвет, размер, линии. Это живой организм, который невозможно будет увидеть снова именно в таком виде. Поэтому ценен каждый момент.

Любимые цвета тесно связаны с настроением и образом. Ответить на этом вопрос сложно. В моих букетах часто можно встретить темные глубокие фиолетово-бордовые гаммы. Отношение к цветам у меня достаточно серьёзное. В первую очередь, я с цветами работаю. Только те, кто со мной не знаком, могут назвать меня цветочной феей.

 

Как и в любом искусстве, во флористике есть определённые тренды и тенденции. Какое направление сейчас особенно популярно?

На вопросы про моду всегда сложно отвечать. Скажу так: есть великие мастера флористики, которые создают новые течения. Их перенимают флористы и стараются использовать. Пока это течение доберется до магазинов среднего уровня, мастера уже показывают новые тренды.

Для того, чтобы быть на волне, нужно всегда держать руку на пульсе, но не забывать, что в первую очередь мастера учат нас думать, они дают нам механизмы для работы, которые мы сами должны перевернуть у себя в голове и создать свой собственный тренд внутри себя, который будет актуален для вашей компании не один сезон.

«Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери  говорил: «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом». Согласны ли Вы с этим или всё-таки язык цветов можно и нужно расшифровывать сквозь призму своей личности?

Согласна с «Маленьким принцем», ведь слушать цветы действительно не стоит. Их нужно СЛЫШАТЬ на аромат, восхищаться ими, получать удовольствие. Конечно, если почитать труд Д. П. Ознобишина «СелАм, или Язык цветов», станет понятно, что раньше языком цветов действительно пользовались.

Хотя до влияния Византии не было культуры дарения букетов, и даже в домах цветы не было принято ставить в вазы. Только на полотнах художников конца 17 века можно обнаружить в мещанских домах вазы со срезкой из сада. До этого приносить в дом «мертвые» цветы было дурным знаком. Из цветов делали украшения, венки, корсажи.

Что касается цветочной культуры - это нечто иное. Каждая страна имеет свои цветочные традиции, которые иногда кажутся предрассудками другим национальностям. Допустим в Италии хризантема - похоронный цветок. И не такой как у нас гвоздика, а ставится в букет на праздник «Всех усопших» в конце октября. Как-то я работала в итальянском магазине именно в этот праздник. Меня попросила хозяйка салона цветов сделать букет на День рождения и сказала: «Бери, что хочешь». Магазин был завален разными сортами шикарных хризантем, роз, орхидей и прочих флористических прелестей. Я, по незнанию, взяла удивительного цвета желтые хризантемы и начала собирать букет. Когда она пришла, удивлению и нервам не было предела: «Ты хочешь, чтобы меня отвезли на кладбище с этим букетом?» Ей пришлось быстро все переделать, потому что заказчик уже ждал. С тех пор в Италии для меня хризантема - это только раз в году (улыбается).

Цветы - особая энергия, магия красоты и синтез искусства. А Вы - тот проводник, который дарит людям это волшебство. Что Вас вдохновляет?

Чаще всего вдохновляют образы, идеи, ситуации, картины, люди, и, конечно, сами цветы. Часто, когда долго думаешь над букетом, конструкцией, подбираешь цветы, собираешь композицию, возникает чувство сильной моральной усталости. Не только потому, что проходит много мыслительных процессов в этот момент, но и потому, что мы отдает свою энергию цветами. Конечно, стоит быть разумными и понимать, что флористика- это полностью ручной труд. Мы собственными руками обрабатываем цветы, даем им питание, уход, создаем максимальные условия для долгой жизни с ежедневным обслуживанием. Также меня вдохновляют шоу-показы  дизайнеров, спектакли и мюзиклы, в том году перед началом пандемии очень впечатлило шоу легендарного Жан-Поля Готье в Московском дворце молодежи. Стараюсь посещать Недели Моды в разных странах, Mercedes-Benz Fashion Week, международные флористические выставки с мировыми специалистами, например в Эссене (Германия).       

Тамара Краснопольская в Инстаграм: @tamara_krasnopolskaya. 

 

 Беседовала: Бурулева Юлия

Фотограф и стилист основной фотосессии -  Борис Алексеев и Надежда Грешнева.

Фото:  с итальянского проекта- Денис Князев, с конкурса «Цветы и город»- Андрей Никитин.

 

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь