Одним из самых узнаваемых за свой уникальный подход к кино режиссером является, уже ставший культовым, Гильермо дель Торо. Его мрачный, мистический и сказочный стиль сложно спутать с чем-то другим, уникальные и запоминающие монстры, который он придумывает, сложно вытащить из головы, а любовь и душу, которые он вкладывает в свои картины, невозможно не ощущать во время просмотра его работ.
«Форма воды» - фильм, который с самых первых кадров даёт понять зрителю что перед ним совершенно типичная для дель Торо картина, но именно эта её характерность и простота, делает историю ленты очень трогательной. Невооруженным глазом становится видно, что режиссёр вдохнул жизнь в свою работу, вложил в неё свою душу и сердце, особенно свою внутреннюю любовь к монстрам, сделав тему любви центром истории.
Гильермо дель Теро написал и снял очень красивую сказку для взрослых о любви немой женщины с чудовищем, с большим почти человеческим сердцем внутри. Главная героиня – обычная уборщица в научной лаборатории, по имени Элиза. Ее дни похожи друг на друга как две капли воды, она проживает их снова и снова, по кругу, создавая некий цикл. Завтрак, душ, работа, кино, сон. Но в один из рабочих дней, в лабораторию для изучения привозят человека-амфибию, о котором случайно узнает Элиза. Она сразу проникается интересом к странному существу, а вскоре, привязавшись к монстру, влюбляется в него и не имея сил больше видеть, как единственное создание, понимающее, любящее и не видящее в ней неполноценности, страдает – организует план по его освобождению.
Главным любимчиком у дель Торо смело можно считать американского актёра Дага Джонса, имеющего рост в 192 см, из-за которого, он преимущественно играет самых запоминающихся монстров в фильмах дель Торо. Самыми яркими ролями Джонса у дель Торо были Фавн и Бледный Человек в «Лабиринте Фавна» и Эйб Сапиен из дилогии «Хеллбой». Знакомых с прошлыми образами актёра зрителей будет сложно чем-то удивить, однако всех без исключения сможет поразить внешний вид чудовища. Даг Джонс, чтобы перевоплотиться в человека-амфибию, каждый съемочный день проводил у гримеров и костюмеров более трёх часов.
Конечный результат превзошёл все ожидания. Монстр в картине выглядит настолько реалистично, насколько это вообще было возможно. Джонс показал на экране страшное и немного мерзкое создание, но в тоже самое время, невероятно доброе, чуткое и привлекающее к себе внимание создание.
Нельзя сказать, что другие актёры фильма плохо играют или где-то не доигрывают, совсем напротив, каждый, без исключений, отработал свои роли на максимум. Очаровательная Салли Хокинс, исполнившая роль Элизы, общаясь с помощью языка жестов, прекрасно передает все внутренние переживания и чувства своего персонажа. Сыгравшего роль главного мерзавца и негодяя ленты, собравшего в свой образ максимально отрицательные качества, чтобы у зрителей абсолютно не оставалось сомнений насчет того, насколько он плохой человек, безупречно исполнен отличным актёром Майклом Шенноном.
В итоге можно сказать, что не смотря на многие логические и сюжетные дыры в сюжете, как, например, отсутствие камер и охраны в научной лаборатории, где содержится один из самых важных для всех страны секретных объектов, из-за чего к нему совершенно спокойно может заходить кто угодно, кормить, слушать с ним музыку и танцевать. Закрывая глаза на “плоских” персонажей без толковой предыстории, которые совершенно не меняются по ходу истории, оставаясь самими собой, фильм смело можно назвать трогательным произведением искусства, сказкой, в которую влюбляешься и в которой хочется остаться.
9 из 10