“Фрунзенская” снова в строю: станция метро с долгой историей

Новости

“Фрунзенская” снова в строю: станция метро с долгой историей

“Фрунзенская” снова в строю: станция метро с долгой историей

Станция московского метро "Фрунзенская" открылась 29 декабря после реконструкции. Сайт "РИА Недвижимость" вспоминает историю этой станции столичной подземки, построенной еще в конце 50-х годов. Станция метро "Фрунзенская" станция Сокольнической линии Московского метрополитена была открыта еще в 1957 году в составе участка "Парк культуры" — "Спортивная". Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1-3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе, военного и партийного деятеля СССР).

Архитектурный облик

Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодёжи. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 42 метра). Авторы проекта — Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич. На перегоне "Фрунзенская" — "Парк культуры" от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.

"Фрунзенская" является одной из последних станций московского метро, построенных в стиле сталинского ампира. В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды. Пол выложен чёрным и красным мрамором. Путевые стены изначально были покрыты керамической плиткой: кремовой — сверху и чёрной — снизу.

В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, — бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича. Станция освещается рядами массивных люстр.

Досрочная реконструкция

Со 2 января 2016 года станция была закрыта на реконструкцию, окончание которой изначально было запланировано на 1-й квартал 2017 года. В дальнейшем было объявлено о том, что реконструкция будет завершена досрочно — до конца 2016 года.

На время реконструкции был организован бесплатный автобусный маршрут "М" стадион "Лужники" (южн.) — метро "Парк культуры".

Реконструкция предполагала установку четырёх новых эскалаторов вместо трёх ранее существовавших. В ходе реконструкции был проведен ремонт путевых стен — замена одной керамики на другую, более качественную, чтобы сохранить исторический облик станции.

Источник: http://riarealty.ru

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь