Георгий Делиев: «Даже в нынешней ситуации на Украине Одесский юмор живет»

Новости

Георгий Делиев: «Даже в нынешней ситуации на Украине Одесский юмор живет»

Георгий Делиев: «Даже в нынешней ситуации на Украине Одесский юмор живет»

 Одной из картин, показанных в рамках Минского международного кинофестиваля "Листопад- 2017", стала картина "Одесский подкидыш". Тех, кто знаком с сегодняшней ситуацией на Украине, удивило одно: как после всех внутриполитических споров, которые сегодня раздирают данную республику, можно снять такое позитивное кино. Об этом и не только- наш разговор с режиссером "Одесского подкидыша" Георгием Делиевым.

-Георгий, как впечатления от Минского международного кинофестиваля "Лiстапад"?
-Я только перед премьерой своего фильма приехал, ничего не успел увидеть и вообще не успел ничего посмотреть, и на следующий день утром улетел в Одессу, 
 Но я был на "Листопаде", два или три года назад- я тогда был членом жюри. Так что я очень хорошо знаю фестиваль, очень нравится мне.
 Во время, когда я был членом жюри, фестиваль произвел на меня очень яркое, приятное впечатление.

-Но а от того же Одесского кинофестиваля в чем отличие "Лiстапада"?
-Но во-первых Одесса другой город, если сравнить с Минском, здесь наверное энергия самого города на многое влияет, отсюда же вытекает и стиль фестиваля. 
 Минск во-первых такой более северный город, это столица. С одной стороны Минск ближе к Европе с другой стороны Одесса это более такой яркий город. Одесса - сам по себе город впитывает в себя там культуры всех стран, культуры всего мира, и он уже интернационален
Поэтому фестиваль Одесский он такой более праздничный что ли, карнавальный, вот Минский кинофестиваль - он такой более сдержанный, он как-то так более такой серьезный. Вот так, это мои ощущения, субъективные

- Понятно, а вот после известных событий на Украине количество фестивалей поуменьшилось...
-Каких именно событий, их столько было всего, начиная с Оранжевой революции, Майдан..

-Начиная с 14-го года...
-Ну да, ну любая депрессия, любой кризис, он всегда конечно сказывается негативно. Сейчас- очевидный кризис, там многие пытаются не признать это, но люди ж нормальные всё равно это видят, поэтому как ну негативно сказывается, но это не значит что должны опускаться руки и художникам не надо творить. Художники продолжают, преодолевая кризис внешний и внутренний кризис, который тоже возникает в связи с этим, потому что нужно быть довольно сильным, чтобы выжить творчески в трудных ситуациях. Хотя кто-то на этом даже делает карьеру, деньги. Кому-то удается сыграть ва- банк и там поднять хороший куш.

-Скажите, а про что на Украине реально снять сейчас кино?
-Ну сегодня на Украине картины снимаются в основном такие, поддерживающие национальный дух, то есть такая скажем тема, как общественное сознание в единстве украинской нации, оторванной от всего внешнего, ближе к Европе, где всё отрицается русское, российское, православное. И соответственно и культивируется такое искусство

-Про белорусскую тематику что скажете?
-Очень мало ее у нас. Ну как бы против Белоруссии ничего нет плохого, но как бы и нет такого интереса особого. Слишком много своих каких-то проблем.

-Скажите, а молодые в нынешние годы в кино идут?
-Идут. Ну молодые всегда идут куда-то, молодым всё равно что там происходит, они вообще не понимают кризис- шмизис- им там всё равно.
 Они идут потому что много энергии, много дурной силы, ее ж надо куда-то тратить.
 Я сам был молодым, я рожден был в СССР и тогда тоже там пытался с ветряными мельницами боролся. Сегодня времена изменились, я мало что знаю в украинской культуре, честно скажу, вне официального общественного сознания, я всегда как-то так стараюсь двигаться своим направлением, мне всё равно что вокруг происходит, мне важно что у меня на душе и что касается моего окружения- это мои родственники, это мои друзья
 Снимая свой крайний фильм, "Одесский подкидыш", я не прибегал ни к государственным, ни к коммерческим структурам украинским, я обратился к народу всего мира, в том числе одесситам всех стран, говорю что вот хочу снять такой фильм
 Поэтому, прибегнув к форме и краудфандинга, я собрал деньги
 Я даже не пытался найти государственное финансирование, потому что там откаты, там очень такая неинтересная для меня схема- надо много приложить усилий чтобы что-то доказать, потом нужно быть должным, обязанным кому-то, откаты давать, то есть из тех денег, которые ты получаешь, у тебя остается только маленькая часть и так далее. И потом обязательства очень сложные, которые на тебя влияют -и редактура, и цензура и так далее
 Также и коммерческие структуры, и производственные фирмы- они все работают под телеканалы, по всяким кинорынкам- я и это не хотел. Я хотел снять независимое кино, поэтому вот я его снял. Я нашел деньги с помощью краудфандинга и снял независимое кино, такое, какое я хотел. Мое кино- полностью независимое. То есть я несу ответственность полностью сам. Я не могу сказать что мне кто-то что-то помешал и кто-то что-то еще
 Поэтому вот какое оно получилось- это заслуга того круга людей, с которым я общался. Это мои единомышленники и мои друзья, коллеги, профессионалы, ну и естественно там прежде всего те люди, которые поверили в этот проект и дали и деньги, и свой труд. То есть основной свой потенциал.

-Этот фильм где Вы планируете показывать?
-На кинофестивале "Лiстапад" была первая премьера. Ранее был предпремьерный показ в Одессе, была для своих. Я ее не афишировал, не выходил в рекламу. По пригласительным просто, по обзвону пришли люди и мне было этого достаточно. теперь я веду переговоры с дистрибьютерами, с фестивалями параллельно. Вот Минский кинофестиваль- первый, который откликнулся на мое предложение. Из таких близлежащих. Ну скажем "Молодость" фестиваль не взял по каким-то своим причинам.

-А в нынешней ситуации Одесский юмор сохранился?
-Смотрите картину "Одесский подкидыш" и всё сами увидите.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь