Глеб Панфилов завершил съемки «Одного дня Ивана Денисовича»

Новости

Глеб Панфилов завершил съемки «Одного дня Ивана Денисовича»

Глеб Панфилов завершил съемки «Одного дня Ивана Денисовича»

21 мая 2019 года режиссеру Глебу Панфилову исполнилось 85 лет.  Накануне своего юбилея   Глеб Панфилов завершил съемки фильма  «Один день Ивана Денисовича». Последний съемочный день прошел в музее-заповеднике А.П. Чехова «Мелихово». В помещении старой сельской  школы был снят допрос Ивана Денисовича, попавшего в немецкий плен.  Роль Ивана Денисовича Шухова сыграл Филипп Янковский. 

 «Один день Ивана Денисовича» снят по мотивам рассказа лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына

Режиссер и автор сценария  Глеб Панфилов дописал  историю солдата Ивана Шухова, рассказав больше подробностей о том, как именно он воевал, как попал в плен , как бежал из него, как попал в лагерь.

Опубликованная в 1962 году повесть "Один день Ивана Денисовича" стала главной литературной сенсацией в России и принесла мировую славу Александру Солженицыну, а в русской литературе открыла тему лагерей и репрессий. Глеб Панфилов давно хотел экранизировать этот текст. 10 лет назад он совместно с Солженицыным написал и снял сериал "В круге первом", после которого Солженицын хотел доверить "Ивана Денисовича" только Панфилову.

Судьба распорядилась так, что от рождения идеи  до ее воплощения прошло больше 10 лет.  Наталья Дмитриевна Солженицына - вдова писателя и Президент Фонда Солженицына - поддержала Глеба Анатольевича в его идее дописать историю героя, чтобы сделать ее более кинематографичной.

«Эта картина - о русском характере, - говорит Глеб Панфилов. - О богом хранимом человеке, который выживает там, где выжить нельзя.   В самых нечеловеческих, несовместимых с жизнью ситуациях, он  остается живым и несломленным. Где-то героический, где-то незаметный,  где-то твердый, где-то осторожный, он знает, что ему надо выжить ради важной цели. Выжить, не потеряв своего достоинства». 

«Эта история  о несломленном характере, о жажде жизни, о любви и преданности, - говорит  исполнитель главной роли Филипп Янковский, - и мне хочется верить, что когда картина будет выходить на экраны, найдется немало людей, которые захотят потратить время не на очередную мишуру спецэффектов, а на большую картину большого мастера».

Съемки фильма длились две зимы - с декабря 2017 года по февраль 2018 и   с января по май 2019 года. 

«Один день Ивана Денисовича» - самая сложная и трудоемкая картина в фильмографии Глеба Панфилова.   На съемочной площадке он проводил по 12 часов почти без перерывов.   Молодая съемочная группа -  большинству членов команды было до 35 лет - обращала внимание на  необыкновенную выносливость Панфилова.   На протяжении двух зим режиссер был полностью погружен в работу, в свой материал и в тот киноязык, на котором он хочет разговаривать с будущим зрителем. Военный блок картины снимал один из самых молодых и дерзких операторов Михаил Хасая ("Притяжение", "Трезвый водитель"). В лагере за камерой был  классик российского кино Михаил Агранович.

«Одно из основных качеств хорошего режиссера - это умение замотивировать команду, - говорит оператор военного блока Михаил Хасая. - Глеб Анатольевич Панфилов замотивировал меня на 100 процентов с первой встречи - своим подходом, материалом и своим взглядом на него. Я пришел в этот проект в первую очередь ради опыта работы с режиссером-классиком, мощнейшей личностью.  Конечно, я задавался вопросом - зачем ему понадобился я,   и старался внести в процесс какую-то энергию, которой от меня  ждали. Но на протяжении всей работы я знал, что снимаю фильм Панфилова и был скорее слушателем, а не  человеком, который пришел тут все изменить. Мне интересно и важно было слушать его, опираться на его опыт.  Ведь половина людей из моего поколения  вообще ничего не знает про Гулаг, про войну и про то время.  Это очень сложный материал, мы снимали его в сложнейших условиях - в лютые морозы, в лесу, по пояс в снегу, но Глеб Анатольевич всегда был «на передовой». Мы построили на месте съемок режиссерскую палатку с множеством мониторов - думали, что Панфилов сядет в нее и будет командовать оттуда. Но он всегда был на площадке, всегда смотрел в видоискатель, всегда был рядом с актерами. Для меня это был колоссальный интереснейший опыт».  

«Впервые мы работали с Глебом Анатольевичем в 1992 году, - рассказывает оператор-постановщик фильма Михаил Агранович, снявший с Глебом   Панфиловым 4 картины. - Тогда он пригласил меня стать оператором фильма «Мать».  Я, конечно, согласился, но для меня это был очень странный выбор материала - казалось бы, на дворе начало 90-х,  перестройка: открылась запрещенная литература,  стало можно снимать все, что угодно, а Панфилов выбрал главное произведение соцреализма. Я не мог понять  - почему? А он не говорил об этом.  В результате «Мать» оказалась намного актуальнее громких перестроечных фильмов, попала в основной конкурс Каннского фестиваля,  а Панфилов получил в Каннах приз «за художественный вклад». Уверен, что  и сейчас, когда тема ГУЛАГа многим кажется закрытой, режиссер хочет сказать что-то, о чем пока знает он один».  

Режиссер завершил съемки  накануне своего юбилея - 21 мая  2019 года Панфилову исполняется 85 лет.  

Фильм  должен выйти  в прокат весной 2020 года - к дню Победы.

ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ : 

Сценарий - Глеб ПАНФИЛОВ («В круге первом», «Романовы. Венценосная семья», «Начало», «В огне брода нет», «Тема», «Прошу слова», «Васса», «Мать».) 

Оператор-постановщик - Михаил АГРАНОВИЧ («В круге первом», «Романовы: Венценосная семья», «Мать», «Карп отмороженный», «Про любоff», «Покаяние»), Михаил ХАСАЯ («Трезвый водитель», «Притяжение», «Блокбастер», «Проигранное место»)

Художник-постановщик - Екатерина ТАТАРСКАЯ («Бесы», «Чудо», «Фурцева. Легенда о Екатерине», «Жуков», «Истребители»), Сергей ОВЧИННИКОВ(«Garpastum»)

Художник по костюмам – Кира ИСТРАТОВА  («Мужики и бабы», «Чужая кровь»,  «На глубине»)

Продюсеры – Максим ПАНФИЛОВ («В круге первом», «Иван сын Амира», «Без вины виноватые», «Хранить вечно»), Антон ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ («Движение вверх», «Салют 7», «Притяжение»),   Ирина САВИНА («Схватка», «Куприн. Поединок», «Бессонница», «Побег».)

Производство – кинокомпания «ВЕРА» и телеканал «РОССИЯ 1»

В ролях – Филипп Янковский, Артур Бесчастный, Александр Караваев, Степан Абрамов, Игорь Савочкин, Сергей Карякин, Денис Карасев и др.

Фото предоставлены  кинокомпанией «Вера», фотограф Михаил Рыжов.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь