«Холодное танго» Павла Чухрая обожжёт души и растопит льдинки самых чёрствых сердец

Новости

«Холодное танго» Павла Чухрая обожжёт души и растопит льдинки самых чёрствых сердец

«Холодное танго» Павла Чухрая обожжёт души и растопит льдинки самых чёрствых сердец

15 июня в Москве состоялась пресс-конференция и столичная премьера нового фильма Павла Чухрая «Холодное танго». Несколькими днями ранее картина стала фильмом, открывающим кинофестиваль «Кинотавр» в Сочи.

Синопсис киноленты:«Холодное танго» –история любви и ненависти двух непохожих людей, которые впервые встретились еще в детстве, в советской Литве 40-х годов. Вторая мировая война связала их судьбы в неразрывный драматический узел. История начинается в июне 1941 года, когда маленький литовский городок оккупируют немцы.

Максу (Елисей Никандров) с мамой и младшей сестрой Лией приходится покинуть родной дом. Их семья оказывается в еврейском гетто, но мальчику удаётся бежать. Под покровом ночи Макс возвращается в родной дом и узнает, что в нем уже поселилась литовская семья. Отец литовского семейства Винцас (Андрюс Бялобжескис) поначалу принимает беглеца в штыки, но все-таки решает не выдавать его немцам. Здесь, в «родном-чужом» для Макса доме, зарождается его детская любовь к дочери Винцаса – белокурой Лайме (Ася Громова). Этой преданной и беззаветной любви предстоят большие испытания, выпавшие на долю уже повзрослевших героев. Война, нелегкая жизнь в детском доме, изнурительная работа на заводе в российской глубинке – ничто не могло заставить Макса забыть Лайму. В 50-ом году Макс (Риналь Мухаметов), искренне любящий свою Родину, возвращается в родной город. Он вновь находит Лайму (Юлия Пересильд), но она совсем не похожа на девочку из его воспоминаний… В голодной послевоенной Литве неспокойно, счастливый финал истории кажется немыслимым. Обоим героям предстоит сделать непростой выбор между традициями, убеждениями и предрассудками, на которые наложил отпечаток самый страшный катаклизм двадцатого века – Вторая мировая война.

Павел Чухрай о картине: «Несколько лет назад я прочитал повесть Эфраима Севелы «Продай свою мать». Человеческие характеры, напряжённый сюжет, полная драматизма любовная история, накрепко связанная с драматическими событиями двадцатого века, не оставили меня равнодушным. Мне важно и интересно говорить в кино о том, что было испытанием во все времена и что будет нелегко всегда – о том, как трудно оставаться человеком, и жить в согласии со своей совестью. В фильме я пытаюсь рассказать о том, как репрессивная машина фашизма не только уничтожала людей, но как она стравливала выживших. Стравливала по национальному, расовому признаку, как она ломала души и судьбы даже неплохо приспособившихся к ней людей. Несмотря на масштаб затронутых проблем, я задумал фильм, камерный по форме. Я сосредоточил всё своё внимание, всё развитие сюжета, на судьбе двух персонажей».

Юлия Пересильд о фильме:«Картина - о том, что ад на Земле уже был. И о том, что невозможно ничего просчитать даже на день вперед!»

На пресс-конференции актеры рассказали, что во время съемочного процесса и подготовки к нему было невероятно сложно сдерживать слезы потрясения от того, что эти факты действительно имели место в истории человечества.Юлия Пересильд  всем порекомендовала  посмотреть документальный фильма Павла Чухрая «Дети из бездны», посвящённый холокосту.

Юлия Бурулёва, Worldpodium: «Спасибо Вам за фильм, за то, что каждая его сцена и кадр держит в напряжении и заставляет о многом задуматься, за чуткий подход к истории и к судьбе каждой конкретной личности. Вопрос к актёрам: назовите самую сложную для Вас с драматической точки зрения сцену. Очевидно, что они все сложные, живые, но постарайтесь, пожалуйста, выбрать одну. А также расскажите об актёрах-детях, которые так потрясающе сыграли весь спектр эмоций».

Юлия Пересильд: «Мне кажется, это сцена прощания. Потому что это такой переломный момент, кульминация, когда моя героиня в первый раз делает серьёзный шаг в сторону любви, и на этом всё обрывается».

Юлия Бурулёва, Worldpodium:  «Вы оправдали  свою героиню? Пытались понять?»

Юлия Пересильд: «Не хотелось бы её «выбелять», делать белой и пушистой. Мне как раз нравится, что её ломает из стороны в сторону. Ненависть - очень сильное чувство, оно сжирает изнутри. Мне кажется, от любви к ненависти шаг сделать очень быстро, а обратно- тяжело. Мне лично её искренне жалко, притом что она не всегда обаятельная, хорошая и пригожая».

Риналь Мухаметов: «Я с Юлей согласен, для меня тоже сцена прощания была самой сложной. Для моего персонажа – это тот момент, когда понимаешь правду и осознаёшь, что твоя любовь тоже всё понимает. Но тем не менее вы пытаетесь друг друга успокоить и влить друг в друга максимальное количество нежности. Это тот маленький кусочек, когда на протяжении всего периода попыток друг друга полюбить, вдруг выдаётся возможность, но, к сожалению, при таких обстоятельствах.  Конечно,  было очень тяжело - хотелось максимально вдохнуть всю энергию, чтобы сыграло всё. Но истина, к сожалению, она холодная, именно поэтому «Холодное танго». Такая «докторская вещь», когда абсолютно на честном глазу говоришь, что всё будет хорошо, а сам понимаешь, что это неправда. И остаётся верить только в лучшее, верить в детей!»

Павел Чухрай: «Если бы не было до нас  фильма «Подранки», я бы так назвал картину. Это то, как я воспринимаю наших героев. «Подранки» - люди, обожжённые, израненные проблемами детства, войны, тех страшных испытаний, которые выпали на их долю. Это психика, поэтому я так их люблю и жалею, так как понимаю, что с ними произошло. Если говорить о детях, они замечательные, красивые и очень самоотверженно работавшие. Это Елисей Никандров и Ася Громова. Елисей живёт в Москве, а Ася- в Петрозаводске. Сейчас они подросли, но, когда снимали,было подростками.  У каждого из них в жизни была своя серьёзная драма, трагедия в жизни. Когда им требовалось ввести себя в определённое состояние, они меня просили, чтобы я об этом с ними разговаривал. Это серьёзные душевные траты, человек должен осознано принять решение, чтобы с бесстрашием на это идти. Я им очень за это благодарен!»

На правах автора этого репортажа и одного из тех зрителей, которым посчастливилось увидеть этот фильм до выхода в прокат, резюмирую следующее:

«Холодное танго» обожжёт души и растопит льдинки самых чёрствых сердец. Хочется выразить восхищение всем причастным к созданию этой глубочайшей, предельно искренней и честной картины.  Во многих фильмах любят однобоко изображать действительность, зрителям «Холодного танго» никто не пытался навязать свою точку зрения: кто прав, а кто виноват. Очевидно, что создатели картины понимают, что ни у кого нет однозначного ответа, как должно быть, что хорошо, а что плохо, и какой сделать выбор. Такие фильмы, как «Холодное танго», по -моему, надо преподавать в школах  - чтобы молодое поколение интересовалось не западными "трансформерами", а знало историю и всеми силами пыталось предотвращать  и пресекать жестокость, дабы не допустить повторения тех страшных времён.

Можно смело провести корреляционную параллель названия фильма с холодной войной, но не России и Запада, а человека с человеком, одной государственной системы с другой. Невозможно представить скольких погубили адские механизмы  государственных устройств, жестоких людей, нелепых приказов и законов.  Страшно, больно и дико осознавать, сколько жертв в мировой истории можно было бы избежать, если б не злость, ненависть, цинизм, тупость и алчность некоторых представителей рода человеческого.

Финальный монолог героя Сергея Гармаша на вздыбленном волнами морском  побережье пронзительно задаёт  риторический вопрос, на который, к несчастью,из века в век никто не может или не хочет найти ответ.

Танго, как всем известно, символизирует любовь и страсть, пылкость и нежность, которые есть в сердце каждого, но, к сожалению, далеко не всегда возможно сохранить и уберечь огонь своей души в обстоятельствах жизни, остаться человеком вопреки всему.

Как тонко заметил Риналь Мухаметов: «Фильм из серии «ищущий да найдет». Человек, который понимает, что он человек – на этот фильм, конечно, пойдет. Для него эта картина будет важна. Это очень дорогой винтаж, на который не у каждого хватит эмоциональных «финансов»».

Драма Павла Чухрая «Холодное танго» в кино с 22 июня 2017 года. Дата выбрана неслучайно, ведь именно в этот день 76 лет назад началась самая страшная и сокрушительная Великая Отечестванная война.

Хочется надеяться и верить, что как можно больше людей посмотрят и поймут этот фильм, затрагивающий темы, о которых надо не просто говорить, а кричать и сейчас, в инновационном 21 веке! Увы, как показывает история, мир не учится на своих ошибках: производство оружия никто не торопится сокращать, постоянно то там-то тут вспыхивают локальные и глобальные военные конфликты, испепеляющие и уничтожающие тысячи и миллионы жизней.

И все же – герои фильма дарят надежду, что, может быть, когда-то настанет светлое будущее, в котором нет войн и междоусобиц, зла и ненависти, а царит мир, гармония, милосердие и любовь,  только вот никто не знает когда? 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь