Игорь Саруханов: новые технологии проникают и в музыку

Новости

Игорь Саруханов: новые технологии проникают и в музыку

29.11.2019
Игорь Саруханов: новые технологии проникают и в музыку

В кулуарах прошедшего недавно в Могилеве Международного музыкального фестиваля "Золотой шлягер" нам удалось пообщаться с одной стороны с мэтром нашей эстрады, но с другой стороны с всегда современным Игорем Сарухановым. Разговор коснулся многих интересных тем.
-Игорь, скажите пожалуйста, с каким настроением Вы приехали на «Золотой шлягер»?
-С хорошим. И хорошим оно стало в том числе благодаря хорошему очень, правильному названию.
-А можете ли вспомнить тот день, когда Вам позвонили и сказали что приглашают на фестиваль? Что Вы подумали? Сразу ли согласились?
-Да, особенно после того, как мне сказали «Давай, Игорек, так же, продолжай в том же духе»- сразу же согласился приехать.
Одна из самых страшных вещей, которая может произойти с артистом- его убежденность «Я молодец, можно уже не писать, не работать». И многие так и сошли с дистанции. А я не сошел.
А когда ничего не делаешь- что начинаешь делать? Выпивать, а потом говорить что что-то не получается.
-Что понятие «Золотой шлягер» означает лично для Вас?
-Песни, которые исполнены давно и живы до сих пор. Да, у меня в этом году 40-летие творческой деятельности, в Гомеле было практически мое первое выступление в составе ансамбля «Синяя птица», и то, что мы тогда пели- для меня также золотые шлягеры.
-А что для Вас вообще значит выступление на сцене «Золотого шлягера»?
-В первую очередь мой приезд на этот фестиваль- это встречи. В том числе встречи с песней на сцене. И начинаются они уже тогда, когда ты во время репетиций смотришь, чтобы всё хорошо звучало, чтобы людям было комфортно.
И приятно, когда в поезде по пути на фестиваль собираются и продюсеры, и музыканты и вообще все люди, которые имеют то или иное отношение к музыкальной индустрии, и можно с ними со всеми пообщаться.
-Одно время Вы меняли прическу, теперь вернулись к своей прежней. Почему?
-Помните наверное мои длинные волосы (смеется). Меняется настроение. Но сейчас, честно говоря, немножко режет глаз, когда вижу взрослого мужчину с длинными волосами. Наверное, это хорошо где-нибудь на какой-нибудь тусовке.
Но что касается меня, то моя прическа на количество людей в зале не влияет никак.
-А сейчас Вы в большей степени выступаете где?
-Везде. И там, где я выступаю, я и продолжаю выступать. Я ужасно люблю выступать в Белоруссии, но это же тоже моя страна. Для меня моя страна моей страной и осталась.
Советский Союз, в котором я родился- я к нему привык, меня учили много лет этому. Я очень люблю свою Родину. И начиная из Белоруссии и до Владивостока- это всё мои места.
Я не люблю бывать за границей.
Понимаю, что сейчас можно этому и удивиться, но там для меня все чужие. И дело здесь даже не в языковом барьере. Там не то. Там не так на меня смотрят и не так мне улыбаются а я это всё вижу. Там я, конечно, выступаю, но если в зале сидят наши русскоязычные люди, наши братья и сестры.
В Белоруссии я бывал везде, бывал во многих городах по многу раз. Еще в составе группы «Цветы»- годы этак 70-е- мы побывали во всех городах и Белоруссии, и Украины, и далеко не каждый может похвастаться тем, чем могу похвастаться я здесь.
Не так давно я, к слову сказать, был в Витебске на «Славянском базаре», и наверняка благодаря этому я попал и на «Золотой шлягер».
-Как Вы общаетесь с коллегами?
-Знаете, с коллегами- сложновато, потому что они все на машинах ездят, что касается друзей, то есть у меня 2-3 человека, которым я могу позвонить в любое время с вопросами, к примеру, «Я сейчас не дома, погуляй пожалуйста с моими детьми».
-Как Вы оцениваете современную эстраду?
-Современное звучание меня сейчас очень занимает, в связи с этим я переделал все свои 25 хитов.
Алексей Михайлович- мой нынешний продюсер- необычный человек, очень творческий, он и хореограф, и бэк- вокалист, многие годы работал с Бабкиной, это он придумал название «Реанимация». «Реанимация»- это восстановление старых произведений для того, чтобы они звучали по-новому.
У меня есть музыканты- барабанщики, которые заканчивали консерваторию, но я их прошу, чтобы они поставили трекеры в свои барабаны, потому что звучание- это мое личное мнение, оно достаточно субъективное, потому что массе людей нравятся чистое звучание барабана, мне же нравится другое звучания.
И многим поколениям новым, появившимся сейчас меломанам, им нравится другое звучание барабанов, бас- гитары, клавишных и так далее.
Нельзя забывать о том, что развиваются новые IT- технологии, которые также проникают и в музыку. На основе этих новых технологий появляются новые инструменты, звукозаписывающее оборудование… Но зачастую бывает, что оборудование новое, а предложение- старое.
-Скажите, как Вы считаете, сейчас можно написать шлягер?
-Не всё помогает на что изначально рассчитываешь.
Ты взрослеешь и понимаешь другие ценности, например, что «Прости- прощай»- это абы какая фраза, «Я тебе ждала- не ждала», ну что это такое?
А как ребята сегодняшние поймут что такое мороз по коже? Их трогает совсем не то, что трогало мое поколение.
-Спасибо за интересную беседу!

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь