В кулуарах прошедшего в Могилеве фестиваля "Золотой шлягер" мы записали разговор с бессменным руководителем ансамбля "Сябры" Анатолием Ярмоленко. Разговор коснулся и сегодняшнего состояния эстрады, и необходимости сохранять золотой фонд эстрады, и ряда иных интересных тем.
-Анатолий, скажите, каковы у Вас впечатления от фестиваля «Золотой шлягер- 2019»?
-Это просто замечательный фестиваль, нельзя не увидеть его красоты, нельзя не заметить, какой позитив он несет в массы.
-А в этом году каковы были отличия?
-Сложно сказать- все подобные фестивали замечательные, но нынешний запомнился для меня больше тем, что на гала-концерте его открытия была исполнена моя совместная с Сосо Павлиашвили песня.
-А что в последнее время у Вас случалось яркого в творческой жизни?
-Да каждый день- яркий. Всё яркое, красочное.
Сейчас мы готовим большую программу.
На постсоветском пространстве мы вообще часто выступаем. Ноябрь запомнился съемками программы на Первом канале, посвященной 90-летию Александры Пахмутовой- великого нашего композитора. Кроме того, снималась программа про золотые хиты. 26 ноября был концерт в Кремле, посвященный творчеству Людмилы Зыкиной. С этим концертом в большей степени связаны воспоминания о том, что моя дочка Алеся, когда ей было 18 лет, пела на "Славянском базаре" песню Зыкиной «Восемнадцать лет», и этот концерт стал словно воспоминанием.
Не менее ярким событием для меня стало то, что внук мой поступил в институт.
-Чего Вы ждете от фестиваля «Золотой шлягер»?
-Знаете, главное не потерять то, с чего он когда-то начинался. На нем есть такая непосредственность, есть уважение к авторам мелодий, к поэтам, к композиторам, на данном фестивале всегда звучат великие произведения.
Говорят иногда, что надо что-то менять, что вроде бы как что-то уже не модно, не в тренде, мало рэпа там или еще чего-то такого- вы знаете, классика должна быть чистая, святая, если какие-то новшества должны быть, то только ровно настолько, насколько это может органично вплестись с творчеством этих людей, и "Золотой шлягер" всегда соответствует этим ожиданиям.
-В этом году на «Золотом шлягере» с кем-то удалось встретиться?
-Да со многими. Сосо Павлиашвили- рад, что он приехал, что его пригласили, это большой артист я считаю. Он владеет своим голосом как инструментом. Игоря Саруханова тоже очень рад был видеть- у него просто золотые песни, чего стоит хотя бы «Дорогие мои старики». Он писал ее еще молодым человеком, а настолько всё трогательно получилось…
Таня Буланова тоже- это поколение, с которым мне доводилось встречаться на концертах и в прошлом, и сейчас приходится…
Про белорусских я уже не говорю- все друзья, коллеги, с которыми я рад встречаться.
Кроме того, приезжая на такие фестивали, я всегда смотрю что у нас нового появилось. Приятно, что приезжают на «Золотой шлягер» и те исполнители, которые живут не только за счет того, что у них когда-то было сделано, но и те, которые еще и сегодня творят что-то.
-Если говорить о сегодняшней творческой деятельности- есть ли что-то, что для Вас особенно значимо?
-Мы занимались творчеством всегда. Мы сами себя окупаем.
Мы чтобы костюмы себе пошить, купить инструменты- на всё мы зарабатываем сами. Мы работаем, на нас ходят.
Если взглянуть на молодежь- то среди нее очень много талантливых людей в Белоруссии, но меня беспокоит то, что в силу того что у нас нет шоу-бизнеса, то как только появится у нас талантливый исполнитель, его раз и в Москву, потому что там есть возможность заработать и себя реализовать, здесь я думаю надо продумать это тем, от кого это зависит.
-А от Вас зависит?
-От меня ничего не зависит. Порой то, что я говорю, оборачивается головной болью.
У меня у самого большой коллектив и его надо содержать- это очень такая трудная работа.
Трудно сегодня заявить о себе коллективу и стать известным, трудно продержаться первые 10 лет, 20 лет еще сложнее, 30 лет- это практически мало кто держится, нашему коллективу уже почти 50 лет. И мы на плаву, мы движемся, мы растем вместе со своим зрителем. И молодежь ходит на наши концерты, они находят что-то в этом.
И вот это всё не так просто. Помимо того, что нужно работать постоянно над репертуаром, надо прилично выглядеть- это всё требует расходов.
Поэтому я в свое время, после развала Советского Союза, в 1994-1995 годах, когда не было куда деться артистам, раньше были артисты в филармонии, при филармонии были эстрадные отделения и камерные исполнители. Там было несколько коллективов и артисты могли себя там реализовать, потом эстраду распустили, только камерные остались, в результате чего молодые эстрадные исполнители остались на вольных хлебах. Казалось тогда, что это хорошо. Я взял к себе, сделал такое творческое объединение «Сябры», у меня начинал Алексей Хлестов и брат его Андрей, Елена Сауленайте и др.- все были у меня в студии, писались, работали, я им давал возможность существовать. Брал их на концерты не только по Белоруссии, но и в Россию, и на постсоветском пространстве, и за рубеж.
У меня работал Леонид Дранько-Майсюк, и сейчас работает, он отвечает за правильное произношение белорусского языка- он также помогает и помогал молодым, и это очень многое дало нашей эстраде.
У меня было несколько вокальных педагогов, аранжировщики, балетмейстеры были, которые ставили какие-то движения. Два брата Хлестова даже во многом на этом выросли.
Но потом это свернули и оказалось практически никому не нужно. Но первой ученицей этой студии была, конечно же, Алеся
-Спасибо за интересную беседу!