Итоги. ТОП-10 лучших фильмов 2019 года

Новости

Итоги. ТОП-10 лучших фильмов 2019 года

Итоги. ТОП-10 лучших фильмов 2019 года

Очередной год подходит к концу, а вместе с ним – целое десятилетие, отличившееся множеством отличных, успевших стать культовыми и просто хорошими фильмами. Конечно, плохого было очень много, разочаровывающего – ещё больше, но вспоминать люди будут не что-то удручающее, а наоборот – самое лучшее. Если говорить про конкретный год, тогда, совершенно внезапно, можно прийти к мысли о том, что 2019 год оказался одним из сильнейших годов на смелые, неординарные и просто мастерские фильмы.

P.S. Любителей неординарных и просто уму непостижимых топов конкретно этот мало чем сможет удивить. 

10. Бог существует, её имя – Петруния (реж. Теона Стругар Митевска)

Матерая Теона Стругар Митевска, собаку съевшая на фестивальном кино, в этом году буквально разорвала в пух и прах Берлинский кинофестиваль своей острой феминистической сатирой. Однако выделяется македонская картина не столько юмором,  сколько своим объективным взглядом на проблемы сегодняшнего дня. По правде говоря, как такового феминизма и нет в ленте – заменяет его здравый смысл, о котором общество зачастую забывает в угоду собственным предрассудкам, традициям и привычкам. Смотрится хоть и легко, но оставляет со множеством мыслей в голове после просмотра. А значит режиссёр справилась со своей основной задачей – пробуждает в зрителе смотреть на мир трезвым, не замыленным взглядом. 

Наша рецензия - https://u.to/6AQaFw

9. Достать ножи (реж. Райан Джонсон)

Райан Джонсон в этом году удивил всех. Он и раньше славился своей постмодернистской натурой выворачивать жанры, а один раз и целую франшизу наизнанку. Вот только в этом году он смог порадовать не только классическими для себя фишками и бубликами, но и тем, насколько мастерский сценарий Джонсон смог написать, сняв самый изобретательный детектив последних лет с невероятно матёрым и амбициозным актёрским составом. Как минимум за то, как «Ножи» умело издеваются над своим зрителем все два с копейками часа, оставаясь всегда на шаг впереди, фильм уже заслужил место в этом топе.

Наша рецензия - https://u.to/rwQaFw

8. Братство (реж. Павел Лунгин) и Одесса (реж. Валерий Тодоровский)

Сразу две российские картины, получившие кардинально противоположное по отношению друг к другу внимание зрителей в этом году. Если метафизическое военное полотно Лунгина, чтобы снять которое режиссёру пришлось обманывать Фонд Кино, ещё до выхода в прокат стало центром скандала с участием ветеранов войны во Афганистане и Министерства культуры, то вот про размеренную и прекрасную «Одессу» Тодоровского, такое ощущение, будто бы никто не захотел даже говорить. Как итог: фильм Лунгина возненавидели, не поняли, оклеветали и даже вырезали из программы 41-го ММКФ, а про Тодоровского ни слухом, ни духом. Даже на 30-ом Кинотавре, на котором «Одесса» была самым лучшим фильмом всего смотра, картина прошла незамеченной, уехав оттуда без каких-либо призов. 

Один фильм незаслуженно обруган, второй – незаслуженно проигнорирован. И что-что, но ни «Братство», ни «Одесса» подобного не заслужили. Поэтому они дружно и встали вместе в этом топе.

Наша рецензия на фильм «Братство» - https://u.to/OAQaFw

Наша рецензия на фильм «Одесса» - https://u.to/ZAQaFw

7. Брачная история (реж. Ноа Баумбак)

Ещё один фестивальный хит в этом топе и, пожалуй, главный претендент на большинство основных призов в приближающимся наградном сезоне. Про фильм Ноа Баумбака бесполезно писать и что-то пытаться объяснить – этой ленте всё это не нужно. Её необходимо смотреть в полном одиночестве, закрывшись ото всех внешних раздражителей и прочих мелочей. Удивительного в этом фильме много. Баумбак не показывает ничего страшного, однако смотреть картину всё равно больно. Никто не умирает в ней, кроме любви, о которой судебная система в фильме про развод ни разу не заговорила, не говорил никто, кроме двух центральных действующих лиц. Потрясающий перформанс Адама Драйвера и не менее выдающаяся роль Скарлет Йоханссон – всё это «Брачная история», после просмотра которой слёзы сами по себе наворачиваются на глазах.

6. Боль и слава (реж. Педро Альмодовар)

Самый откровенный фильм Педро Альмадовара, лучшая роль в карьере Антонио Бандераса и, внезапно, один из лучших ЛГБТ-фильмов за последние лет 40. Картина-рассуждение о творческом кризисе, о том, откуда художники черпают своё вдохновение – из каких интимных и важных закоулков прошлого они черпают вдохновение. По сути, Альмадовар признался во всём, чём только хотел, миру этим фильмом, пофантазировал на тему собственной личности, кинематографа, однополой любви и том, к чему всё это приводит. За ответом далеко ходить не надо, он лежит на самом видном месте. Наиболее абстрактную авторскую картину в этом году ещё поискать нужно будет.

Наша рецензия - https://u.to/MwMaFw

5. Кролик Джоджо (реж. Тайка Вайтити)

Антивоенная сатира от новозеландского комика Тайки Вайтити, к чьей специфичной личности в этому году было приковано особое внимание. На самом деле, за занавесом комедии о мальчике и его воображаемом друге Адольфе Гитлере кроется нечто большее, чем набор вторичных и уместных шуток про евреев и Третий рейх. Всё это лишь верхний слой. Вайтити, являющийся тоже евреев, снял местами тяжелый, душераздирающий фильм о ужасах войны, основная цель которого – деконструировать нацизм, как следует в процессе поиздевавшись над ним. Смешного в этом фильме меньше, чем страшного, из-за чего далеко не каждому зрителю он сможет прийтись по вкусу. 

Наша рецензия - https://worldpodium.ru/news/chelovecheskie-emocii-silnee-rezhima-recenziya-na-film-pobeditel-kinofestivalya-v-toronto

4. Однажды в… Голливуде (реж. Квентин Тарантино)

Совершенно противоположная ситуация в этом году случилась с 9-м фильмов Квентина Тарантино. Да, образно говоря, порог вхождения и понимания этой картины намного выше, чем это обычно бывает у маэстро. Однако именно в этом и кроется вся прелесть столь великолепной ностальгической ленты, как «Однажды в… Голливуде». Лишний раз говорить о том, что же на самом деле Тарантино снял, не хочется. Отметим следующее: если ваше детство прошло не перед телевизор в обнимку с vhs-кассетами, вам чужд кинематограф образца 50-60-х годов и его история, со всеми его скандалами, переменами и трендами – вам нечего делать в альтернативном Голливуде 1969-го года, созданным Квентином Тарантино.

Наша рецензия - https://u.to/1QIaFw

3. Джокер (реж. Тодд Филлипс)

Ультразверское, дерзкое, смелое и попросту величественное авторское кино от Тодда Филлипса, в чей успех почти никто не верил. На фоне рвущих ежегодные кассовые сборы «Мстителей», история про маленького человека в большом капиталистическом обществе казалась некоторым попросту проходной. Но сначала громкое имя Джокера, как одного из самых узнаваемых персонажей комиксов, потом Хоакин Феникс в роли протагониста и победа на Венецианском кинофестиваля подвели ленту к званию первого в истории фильма с рейтингом R (18+), заработавшем в прокате миллиард долларов. Пускай фильм далёк от российского зрителя в социальном плане, которого не так цепляют проблемы касательно легализации оружия, порно-кинотеатров, романтизации убийц на оппозиционном уровне и общих дискуссий о распущенности и равнодушии общества середины 80-х, «Джокер» в любом случае обязан был появиться в этом топе, открывая тройку лидеров без лишних тезисов.

Наша рецензия - https://u.to/bgIaFw

2. Ирландец (реж. Мартин Скорсезе)

Здесь всё просто: подобного «Ирландцу» кино в наше время больше никто не делает. Фильм, пришедший на Netflix вместе с Мартином Скорсезе, Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши прямиком из 70-х, эпохи расцвета гангстерский драм. Идеально выверенный эпос от мастера своего дела, последние 30 минут которого зритель смотрит с комом в горле и огромным вагоном мыслей касательно того, что Скорсезе показывал целых 3 часа, а что показывает в финале. В очередной раз криминальное кино даёт пищу для размышлений касательно преступной жизни, вот только Скорсезе возводит на новый уровень: «Быстрые и большие деньги? Легко. Жизнь? Семья? Счастье? Не в этой отрасли, здесь твоим лучшим другом станет киллер, которого ты обязательно будешь ждать в глубокой старости. Ведь кроме твоего потенциального убийцы ты никому не будешь нужен.»

Наша рецензия - https://u.to/LAIaFw

1. Паразиты (реж. Пон Джун-хо)

«Мы все живём в одном мире. И имя этому миру – капитализм» – слова режиссёра Пон Джун-хо, когда-то сказанные в одном из многочисленных интервью. Именно это высказывание кратко, ёмко и точно описывает всю фильмографию корейского постановщика. Главные паразиты в его лауреате Золотой пальмовой ветки – это деньги. Вовсе не бедняки и не богачи, а именно деньги, крепко засевшие в умах людей и не покидающие их на протяжении всей жизни. И всё великолепие этой картины вовсе не в том, как режиссёр выворачивает капиталистический уклад наизнанку, а то, как именно он в итоге подводит своим фильмом к осознанию того, что именно деньги и делают людей счастливыми, что бы те о них не говорили. За деньги покупается счастье и создаётся искусство. Конкретно в данном случае, получились шедевральные «Паразиты», ставшие в 2019 году главным хитом из мира кино. Заслуженно.

- «Поэтому наш великий лидер в эпоху денуклеаризации приказал, чтобы последние ядерные боеголовки нашей нации были направлены на горло этой отвратительной семейки.»

Наша рецензия - https://u.to/kwEaFw

  

 С Новым годом, друзья! Увидимся в следующем десятилетии.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь