К юбилею БДТ имени Твстоногова пройдут спектакли на Театральной Олимпиаде

Новости

К юбилею БДТ имени Твстоногова пройдут спектакли на Театральной Олимпиаде

03.12.2019
К юбилею БДТ имени Твстоногова пройдут спектакли на Театральной Олимпиаде

Два спектакля известного бельгийского режиссера Яна Фабра, «Ressurexit Cassandra» и «Препарацио мортис», пройдут в рамках программы Театральной олимпиады 2019 к 100-летию Большого драматического театра им Г. А. Товстоногова. Они входят в программу фестиваля Яна Фабра в БДТ под общим названием LOVE IS THE POWER SUPREME, который проходит с 2 по 16 декабря, сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского международного культурного форума.

 С 5 по 7 декабря на Каменноостровской сцене БДТ состоится мировая премьера танцевального моноспектакля «Ressurexit Cassandra».  Он состоит из пяти отдельных экранов, на которых демонстрируются пять фильмов, где актриса Стелла Хёттлер в платьях разного цвета существует на земле, в лунном пространстве, с черепахой в каждой руке. 13 и 14 декабря на Основной сцене БДТ пройдут показы спектакля «Препарацио мортис», вариации Яна Фабра на темы жизни, смерти и перерождения человека. Этой постановкой режиссер разрушает негласное табу на тему смерти, создавая спектакль-посвящение человеческому телу, его трансформации и утопическому идеалу. 

Ян Фабр – художник, театральный режиссер, перформер, драматург, сценограф, хореограф. Начав жизнь в искусстве в 1970-е с провокационных перформансов и картин, нарисованных шариковой ручкой Bic и собственной кровью, в 80-е Фабр приходит к театральной режиссуре. В 1986 он создает компанию Troubleyn (название — девичья фамилия матери Фабра), которая занимается проектами в области театра и танца, а также является творческой лабораторией художника.

Театр для Фабра — всеобъемлющая форма искусства, где диалог существует наравне с танцем, музыкой, оперой, перформансом и импровизацией. Хаос и порядок, повторение и безумие, метаморфозы и безликость — неотъемлемые составляющие его театра. Наряду с вековыми ритуалами и философскими вопросами, Фабр работает с такими темами как насилие, вожделение, красота и эротика.

«Ressurexit Cassandra».  Мировая премьера танцевального моноспектакля в исполнении Стеллы Хёттлер.

Программа к 100-летию БДТ имени Г. А. Товстоногова

Режиссер: Ян Фабр

5, 6 и 7 декабря, Вторая сцена БДТ имени Г. А. Товстоногова (Каменноостровский театр)

Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической видеоинсталляции Яна Фабра, состоявшей из пяти отдельных экранов, на которых демонстрируются пять фильмов, где актриса в платьях разного цвета существует на земле, в лунном пространстве, с черепахой в каждой руке (используются ненастоящие черепахи). Пять фильмов представляют пять элементов: туман и роса (зеленое платье), ветер (черное платье), огонь и дым (синее платье), пар (красное платье), дождь (белое платье).

Вселенная Яна Фабра населена множеством животных, людей-животных и животных-людей. Черепаха для художника символизирует длинную жизнь, формулу которой он хочет открыть.

«Препарацио мортис».  Вариация Яна Фабра на темы жизни, смерти и перерождения человека.

Программа к 100-летию БДТ имени Г. А. Товстоногова

Режиссер: Ян Фабр

13 и 14 декабря, Основная сцена БДТ имени Г. А. Товстоногова

Ян Фабр часто заявлял, что для него создание искусства означает подготовку к смерти. Препарацио мортис (Preparatio mortis) – еще одна вариация на темы жизни, смерти и перерождения человека. Современное общество табуирует смерть, приговаривает ее к холодному, стерильному окружению домов престарелых и больниц... Фабр в Препарацио мортис уделяет почетное место жизни, он разрушает табу, создавая спектакль-посвящение человеческому телу, его трансформации и утопическому идеалу.

О Большом драматическом театре им Г. А. Товстоногова

Большой драматический театр – один из крупнейших театров России – был основан в 1919 году писателем Максимом Горьким, поэтом Александром Блоком и актрисой Марией Андреевой как театр для «нового человека», театр антибуржуазный и просветительский. Особая эстетика и стиль БДТ сформировались в 1920-е под влиянием художников из объединения «Мир искусства» А. Бенуа, М. Добужинского, Б. Кустодиева, К. Петрова-Водкина, Ю. Анненкова – первых сценографов театра. В 1956 театр возглавил выдающийся советский режиссер Георгий Товстоногов. Под его руководством была создана уникальная труппа, БДТ стал лидером отечественного театрального процесса.

В 2013 году начался новейший период БДТ – художественным руководителем театра стал один из ведущих современных режиссеров Андрей Могучий. С приходом Могучего БДТ вновь занял значимое положение на театральной карте страны. Сегодня это современный, динамично развивающийся театр с сильной актерской командой, здесь ставят спектакли лучшие российские и зарубежные режиссеры, сценографы, драматурги.

В 2019 году БДТ празднует 100 лет со дня своего основания. В рамках мероприятий, приуроченных к юбилею, был осуществлен концептуальный архитектурный проект «Фанерный театр» (авторы – художник Александр Шишкин-Хокусай, режиссер Андрей Могучий, архитектор Андрей Воронов). «Фанерный театр» – это театр внутри театра, архитектурный павильон из фанеры, установленный в Основном здании БДТ. Вторжение фанерной конструкции в завершенное каноническое пространство классического театра XIX века возвращает зрителя в 1919 год, революционное время рождения БДТ

 

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь