«Капсулы безвременья» для «Башни Федерация»

Новости

«Капсулы безвременья» для «Башни Федерация»

«Капсулы безвременья» для «Башни Федерация»

Масштабная инсталляция «Капсулы безвременья», созданная скульптором Юнусом Сафардиаром по заказу российского предпринимателя и мецената Романа Троценко, пополнила коллекцию современного актуального искусства в «Башне Федерация».

Работы Юнуса Сафардиара выставляются в Европе и США, его произведения хранятся в частных и музейных коллекциях Лондона и Нью-Йорка. Самая известная работа скульптора, созданная для России - инсталляция «Покорение Сибири Ермаком», установленная в 2010 году в здании аэропорта Толмачево в Новосибирске. Еще одна работа скоро появится в новом аэропорте Калининграда.

«Капсулы безвременья» - вторая работа Юнуса Сафардиара для «Башни Федерация». В коллекции уже есть его абстрактная скульптура «Врата многогранности», установленная перед одним из входов в здание. Также все посетители башни обращают внимание на белоснежную инсталляцию арт-группы Recycle, украшающую холл.

Все работы демонстрируются в открытом доступе и участвуют в создании современной визуальной среды, о которой давно мечтают столичные урбанисты. Contemporary art в таком контексте не противопоставляется утилитарной функции жилья и помещений для работы, но дополняет ее, являясь важной составляющей атмосферы. Мощный образ здания, наполненного искусством, неразрывно связан с «Башней Федерация», ее интерьерами и смотровой площадкой, ее жилыми апартаментами, устроенными под «крышей мира» в кульминационной точке московского Сити.

Над «Капсулами безвременья» скульптор, постоянно живущий в Лондоне, работал в Москве – они создавались в цехах столичного судоремонтного завода.

В капсулах заперты, как космонавты в ракете, восковые фигуры гигантов. Подключенные к «системам обеспечения», эти почти двухметровые великаны словно заморожены или погружены в летаргию в ожидании лучших времен. Момент пробуждения еще не настал. Повторяемость идентичных друг другу фигур задает ритм произведения. Укрепленные вдоль одной стены, четыре объема, (их общие размеры – примерно 12х4 м), выполнены из полированной нержавеющей стали с использованием углеводородных волокон. По светодиодам «бегут» разноцветные световые дорожки, изображения на жидкокристаллических экранах, управляемых компьютерами, непрерывно меняются.

«Во многом я хочу показать современность и грядущую эпоху, давайте назовем ее эпохой трансгуманизма, - комментирует свое произведение Юнус Сафардиар, - Эта работа о людях, о надежде на будущее, о подсознательной тяге оставить собственный след после себя, о попытках жить вечно…

Технологии непрерывно развиваются, скорость изменений постоянно растет. Если верить прогнозам, за ближайшие лет 30-40 лет человечество сделает больше открытий во многих дисциплинах, чем сделало за прошедшие четыре тысячелетия. Появятся новые профессии, а старые исчезнут, одни науки придут на смену другим. С таким темпом, возможно, будут открыты многие тайны природы. В том числе, возможно, будут разгаданы тайны физического бессмертия материи и не только. Как это изменит нашу жизнь и все вокруг нас? Ведь мы любим, творим, воспитываем новое поколение, строим и т.д. Одним словом живем, исходя из того, что жизнь не совершенна и скоротечна».

В планах - организация временной выставки работ скульптора из частных московских собраний.

Про скульптора

Юнус Сафардиар родился в 1968 в Самарканде (Узбекистан), но своим творчеством демонстрирует несвойственный пост-советскому пластическому искусству визуальный язык.

В 1993 году окончил как скульптор Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Ленинграде (мастерская С.А. Кубасова и М.К. Аникушина, золотая медаль). После окончания учебы переехал жить и работать в Лондон, где начинал карьеру с экстравагантных перформансов. Его первая персональная выставка состоялась в Business Design Center в Лондоне в 2000 году. А вскоре его абстрактные скульптуры были установлены в лондонском Ридженс-парке.

В настоящее время работы Юнуса Сафардиара хранятся в собраниях Академии художеств (Санкт-Петербург), Boca-Raton Sculpture Park (Флорида, США), J. Lazar Kagan collection (Нью-Йорк, США), ABN AMRO collection (Лондон, Великобритания), St. Mary Somerset (Лондон, Великобритания), Regent’s Park (Лондон, Великобритания).

Юнус Сафардиар – постоянный участник международных выставок современного искусства.

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь