Кат-сцены, насилие, четыре руки. Рецензия на фильм «МОРТАЛ КОМБАТ»

Новости

Кат-сцены, насилие, четыре руки. Рецензия на фильм «МОРТАЛ КОМБАТ»

Кат-сцены, насилие, четыре руки. Рецензия на фильм «МОРТАЛ КОМБАТ»

Сегодня сложно отрицать тот факт, что серия игр «Mortal Kombat» не просто является феноменом в определённых кругах, но и полноправной частью развлекательной культуры в целом. Созданный американскими программистами в начале 90-х для аркадных автоматов файтинг живёт и процветает до сих пор, наращивая фан-базу по всему миру за счёт громкого имени, изобилия крови и всё ещё продолжающих выходить частей серии. Новую интерпретацию и современный взгляд «Mortal Kombat» в этом году получил и в мире кино, спустя более 25 лет со дня премьеры ленты Пола У. С. Андерсона в 1995 году – не менее культового фильма в кругах фанатов, чем сама игра.

Первое, что бросается в глаза и на что активно напирает студия в «Мортал Комбате» от режиссёра-дебютанта Саймона Маккуойда – это взрослый рейтинг R (18+). И это главное отличие от предыдущих двух экранизаций, ведь несмотря на кровожадность оригинала, киношный вариант файтинга от У. С. Андерсона был слишком кукольным, но с весьма и весьма качественно поставленной хореографией. Маккуойд же смог передать главную усладу серии, а именно: литры крови, гиперболизированное насилие и эффектные добивания. В этом плане картине есть что предложить. Здесь и сжигают плохих парней, и распиливают на части красивых женщин, и вырывают сердца из грудной клетки рептилиям – самое то, чтобы передать дух серии.

Однако ничего более предложить фильм не в состоянии, что, с одной стороны, очень огорчает, а с другой – а нужно ли было экранизации «Мортал Комбата» что-то ещё? Вроде бы не благодаря банальному и весьма условному сюжету игра стала культовой, да и толком массово людей он никогда особо и не интересовал. Но всё же помимо ультранасилия в «Mortal Kombat» всегда были персонажи со своими уникальными способностями, фишками и внешним видом. Да, глубинным характером или же необычной мотивацией они никогда не обладали. Но на них хотя бы всегда было приятно смотреть, у героев файтинга есть своя изюминка, за которую игрок и цеплялся. У персонажей фильма нет ни того, ни другого – они просто неинтересные пустышки, бегающие туда-сюда по указке режиссёра, наносящие постановочные удары по воздуху.

Более-менее ситуация хорошо обстоит с главным героем по имени Коул Янг (Льюис Тан). У него весьма простая, но в контексте истории работающая мотивация. Янг – боец смешанных единоборств, за которым начинает охотиться могущественный Саб-Зиро (Джо Таслим), чтобы убить его и всю его семью. Цель защитить свою жену и дочь – основополагающая у персонажа. Её понимает и сам герой, и зритель, чего не скажешь про остальных персонажей картины. Все остальные известные личности по серии игр нужны фильму только для галочки, чтобы он мог показать какой-нибудь крошечно-крутой эпизод с ними. Вот здесь у нас Соня Блейд, вот здесь comic relief Кано (лучший персонаж фильма), вот здесь Милина на две минуты забегает на огонёк и так далее.

«Мортал Комбат» буквально перенасыщен персонажами, которые ему, на самом деле, вообще не нужны. Они не влияют никак на сюжет, на других героев или что-то ещё – они просто есть. А актёры, отыгрывающие их, или жертвы плохого решения кастинг-директора, или попросту отыгрывают свои партии так, словно им наплевать на всё вокруг, кроме своих гонораров. И, снова возвращаясь к ненужности сценария как такового в подобном кино, к этому не было бы никаких вопросов, но фильм сам пытается стать чем-то серьёзным. Наверное, именно гора пафосных речей и томных взглядов в камеру персонажами ленты могут стать главным раздражающим фактором для многих зрителей – уж ни к селу, ни к городу это всё. Стоит добавить сюда ещё и очень слабый каст, из-за которого большинство персонажей не ощущаются столь грозными и могучими, какими их пытается преподнести сценарий.

Хотя здесь не обошлось без исключений: Хироюки Санада – отличный выбор на роль Скорпиона, да и Саб-Зиро в исполнении Джо Таслима тоже неплох. На противостоянии этих двоих героев серия вообще во многом и стоит. «Кто же круче, Саб-Зиро или же Скорпион?» – вечный вопрос среди фанатов. И именно их стычка в самом начале фильма и в финале – лучшее, что в нём вообще есть. Складывается ощущение, будто бы именно ради битвы этих двоих кино вообще и задумывалось. Иначе как ещё можно объяснить тот факт, что именно в драке Скорпиона и Саб-Зиро камера внезапно перестаёт трястись как сумасшедшая, захватывая общие планы и детали боя крупными планами, хореография перестаёт походить на кулачным обмен ударами по картону, а музыка Бенджамина Уоллфиша («Бегущий по лезвию 2049»), впервые за фильм давит на эмоции, усиливая эффектность сцены.

Но, к сожалению, в остальное своё время «Мортал Комбат» тонет в горе унылых диалогов и невыразительных персонажей, появляющихся из воздуха исключительно для того, чтобы просто появится. В рамках подобного фильма – это не столь критично, особенно если учитывать тот факт, что лента Маккуойда двумя ногами стоит исключительно на фан-сервисе. И что-что, но фан-сервис работает безотказно почти всегда, хоть местами и очень невнятно подаётся. Основная проблема фильма всё же заключается именно в постановке и в том, как режиссёр работает с монтажом и ракурсами камеры. Кадры по 2-3 секунды, фильм несётся как ошпаренный куда-то и зачем-то, даже есть драка с CGI-монстром во время тёмного времени суток. Как говорится, если хочешь спрятать плохую графику – дерись ночью. Всё это – атрибуты типичного блокбастера, коим во многом «Мортал Комбат» и оказался.

Всё-таки «Mortal Kombat» – больше, чем игра, это полноценный пласт современной культуры и подход к экранизации подобным вещам нужен иной. Саймон Маккуйод ни в коем случае не плохой режиссёр, он просто не справился с поставленными студией задачами. Всё же для дебюта «Мортал Комбат» – слишком сложное кино. В нём много персонажей, много локаций, а ведь ещё важно закинуть как можно больше удочек для будущих продолжений. Это не делает фильм ужасным или плохим, нет. Он неплохой, но простому зрителю ловить в нём нечего. Это совершенно точно не тот фильм, на который прям необходимо бежать в кинотеатр и смотреть на большом экране – это идеальное стриминговое кино для самых ярых фанатов. И именно фанатов серии игр картина Маккуойда и сможет наградить положительными эмоциями, а вот остальных зрителей скорее просто оставит в лёгком недоумении от увиденного.

– «GET OVER HERE!»

Оценка: 6 из 10

В прокате с 8 апреля

 

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь