Красная комната потерянных надежд. Рецензия на фильм «ЧЁРНАЯ ВДОВА»

Новости

Красная комната потерянных надежд. Рецензия на фильм «ЧЁРНАЯ ВДОВА»

Красная комната потерянных надежд. Рецензия на фильм «ЧЁРНАЯ ВДОВА»

«Чёрная вдова» – один из самых ожидаемых среди фанатов Кинематографической Вселенной Marvel фильмов студии за последнее время. Ленту преследовала очень нелёгкая судьба, чей релиз откладывался неоднократно из-за пандемии Коронавируса. И вот, спустя почти полтора года с момента публикации первого трейлера, сольная картина о Мстителе Наташе Романофф, наконец-то, добралась до кинотеатров. Постоянные зрители франшизы не видели супергеройское кино на большом экране от Marvel Studios и продюсера Кевина Файги целых два года со времён летней премьеры «Вдали от дома». А потому надежды на «Вдову» были у всех огромные: во-первых, это фильм, который фанаты просили не один год, а во-вторых – всё же некоторые успели изрядно соскучиться по подобному развлечению на большом экране.

История становления Чёрной вдовы как супергероя всегда оставалась на втором плане, а потому в рамках киновселенной зрители имеют очень мало информации касательно того, каким человеком была Наташа, прошедшая путь от секс-символа Мстителей, до полноценного многогранного героя, пожертвовавшего собой ради спасения Вселенной в «Финале». А потому отдельному фильму о Вдове не нужно показывать это самое становления героя – Наташа уже герой. Герой, о котором мало что известно. Её прошлое буквально состоит лишь из крупиц информации, чем из полноценной предыстории. Какое у неё было детство? Что за красная комната и что же произошло в Будапеште, о котором героиня неоднократно вспоминала с Соколиным глазом? «Чёрная вдова» – кино именно об этом, своей сверхзадачей ставящее раскрытие человеческой стороны персонажа на первое место, приоткрывая занавесу тайн.

Однако «Чёрная вдова» написана и поставлена настолько противоречиво, что следить за историей Наташи попросту скучно. Главная проблема ленты как раз-таки в том, что она почти никак не раскрывает своего центрального персонажа. Зрителей знакомят с подставными родителями Наташи, с её сестрой Еленой в исполнении очаровательной Флоренс Пью, но все они настолько картонные и шаблонные персонажи второго плана со слабым раскрытием, что они, как полноценные персонажи, никак не цепляют. Основное очарование героев – это актёры, играющие их. Что Рейчел Вайс в роли духовной матери Наташи, что Дэвид Харбор в образе суперсолдата а-ля советский ответ Капитану Америка – бесподобны. Ни от них самих, ни от их актёрской игры глаз оторвать невозможно. Их историю действительно хочется узнать, но фильм, увы, даже не пытается их внятно раскрыть, оставляя зрителя с ворохом вопросов после просмотра.

Если убрать Вайс, Харбора и Пью из фильма и взглянуть на их героев исключительно со сценарной точки зрения – ничем порадовать они не смогут. «Вдова» существует исключительно в рамках шпионских клише, напоминая очень неудачную пародию на лучшие ленты о Джейсоне Борне, чем на самостоятельную картину. При этом ладно бы лента о Наташе была просто шаблонным шпионским боевиком, коих и без неё уже зрители имеют вагон и маленькую тележку, так даже в рамках фильма-клише «Вдова» никак не работает. Особенно это касается главного антагониста, который просто хочет захватить и контролировать весь мир для того, чтобы… Чтобы захватить и контролировать весь мир? Это единственная экспозиция для злодея, которую фильм даёт. Ему просто нужно быть злым, потому что так надо.

Картине о Чёрной вдове категорически не хватает личных сцен, способных раскрыть внутренние переживания героини или же её слабости, как это было в сериале «Локи». Там авторы уже в пилотной серии показывали Локи совсем с другой стороны, деконструируя образ персонажа, обнажая его проблемы, страхи и истинную сущность, нарративно спуская его с небес на землю. На то и нужен сольный проект про героя второго плана – познакомить его со зрителями совсем с другой, неизвестной стороны. В случае же с фильмом о Наташе ничего этого нет – она как была крутым Мстителем, так им и остаётся в глазах мира – события её сольника ни на что не влияют. То есть от картины с локальным конфликтом не требуется априори глобального влияния на киновселенную, но почему авторы не постарались как-то в рамках истории повлиять на самого центрального персонажа – непонятно.

«Чёрной вдове» не хватает огня в глазах – это слишком студийный даже для Marvel Studios фильм, не пытающийся изобразить из себя хотя бы что-то зрелищное. Возможно, проблема заключается в режиссёре Кейт Шортланд, не справившейся со своими задачами, в следствии чего ленту не то, чтобы нельзя сравнивать с той же «Другой войной» братьев Руссо, но и в один ряд эти картины невозможно поставить – они существуют словно в двух совершенно разных киновселенных. Однозначного ответа, почему так вышло нет. Как и ответа на вопрос, зачем вообще этот фильм нужен? Даёт ли он ответы на вопросы фанатов? Да, даёт, но лучше бы он молчал, чем давал такие ответы. Фанаты давно хотели узнать, что же произошло в Будапеште и ответ на манер: целое ничего – их явно не устроит. Словно Marvel предложила своей аудитории одну затянувшуюся шутку без панчлайна, вместо картины о Чёрной вдове.

Оценка: 5 из 10

В прокате с 9 июля

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ!

World Podium © 2015 - 2022.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь