Параллельная программа к выставка “Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО” В августе в Музее Москвы стартует параллельная программа к выставке «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО». На лекциях можно будет узнать, как формирование нового электрического мира повлияло на изобразительное искусство, музыку, театр и архитектуру 1920-х годов и какой импульс дало для их будущего развития. Кроме лекционной программы запланированы воркшопы и лаборатории по исследованию звуковых, световых и фото- объектов.
24 августа в 19:00 культуролог Наталия Никифорова проведет лекцию «Как приручить утопию. История электрификации». Участники встречи узнают, как формировалось представление об электричестве с конца XIX века до 1930-х годов прошлого века, и как эту технологию интерпретировали инженеры, политики, литераторы, рабочие и художники. Также Наталия Никифорова расскажет, какие страхи и надежды связывали с новой технологией, как ее вписывали в повседневность или отрицали, какие мифологические нарративы и представления о будущем связывали с электроэнергетикой и как ее эстетически осваивали.
25, 27 и 29 августа в Музее Москвы пройдет трехдневный воркшоп «Лаборатория цианотипии: создание фотоколлажей», который проведет художница, фотограф и видеограф Вера Лапонкина и художница, фотограф и куратор образовательных проектов Алла Афонина. Цианотипия («циано» — синий, «типия» — отпечаток) — способ монохромной альтернативной фотографической печати, который давал отпечатки голубого оттенка. Этот способ был изобретён в 1842 году английским учёным и астрономом, сэром Джоном Гершелем для копирования математических таблиц и чертежей. Сегодня художники продолжают использовать цианотипию для реализации своих творческих идей. С участниками лаборатории авторы воркшопа поговорят об интересных фактах из истории возникновения фотографии, разберут, какие реактивы используются для приготовления раствора светочувствительной эмульсии, какие материалы подойдут в качестве основы для экспонирования, какой источник света выбрать для создания скрытого изображения и как переносить цифровые изображения на акварельную бумагу. Вдохновляясь композиционными и творческими приемами художника-авангардиста Густава Клуциса, участники создадут свои уникальные отпечатки-фотомонтажи. Результат будет представлен в Музее Москвы в формате коллективной работы, посвященной технологическим процессам прошлого, формирующим новое визуальное мышление в искусстве.
Программа: https://mosmuseum.ru/lectures/p/goelro/
SOVRISK #напотоке в “Зарядье”
Подземный музей — интерактивное пространство, построенное вокруг сохранившегося белокаменного основания Китайгородской стены XVI века. Когда-то здесь находилась самая первая улица Москвы Великая, а теперь — музей, где проходят выставки современных художников. Экспозиция обновляется каждые две недели.
В обновленной экспозиции будет показана картина художника-нонконформиста Олега Целкова– дань памяти ушедшему в июле мастеру. Также на выставке зрители увидят премьерную работу Олега Хвостова и NFT-арт от Артемия Лебедева, Helen Anvor и pvkh3d.
На шестой выставке SOVRISK #напотоке в Подземном музее новыми работами стали: Олег Целков, «Портрет и пейзаж» (холст, масло, 2006; из собрания ГМВЦ РОСИЗО), Олег Хвостов, «Натюрморт с птичкой» (холст, акрил, 2019). Пейзаж стал основой для формирования собственной живописной вселенной и характерного для нее индивидуального языка Олега Хвостова. Все формы, будь то вспаханные поля, деревья, пасторальные коровы или красочные абстрактные сферы, предстают словно кристаллизованными в результате неких химических процессов. Объемы надуваются, становятся округлыми, как тело. Третьей работой в обновленной экспозиции SOVRISK #напотоке остается «Без названия» Дмитрия Шабалина (маски — коллаж из ready-made объектов, смешанная техника, 2021). За это произведение проголосовало больше всего посетителей предыдущей выставки проекта. Новые работы в тройке также будут вынесены на голосование.
Полностью обновится NFT-раздел экспозиции. В Подземном музее появятся: Helen Anvor "Mirror Voice of a Fairy Tale" (2021), Артемий Лебедев "New Form of Matter" (2021), pvkh3d "Inner Void" (2021)
Когда: 19 августа — 5 сентября
Кинолекторий «В главной роли — Москва» в Летнем кинотеатре КАРО и Музея Москвы
Музей Москвы и проект КАРО.Арт приглашают зрителей посетить кинолекторий «В главной роли — Москва», в рамках которого запланирован цикл публичных встреч и просмотры фильмов, посвященных кинематографическому взгляду на Москву. Авторы и ведущие цикла: Михаил Калинин — кандидат исторических наук, младший научный сотрудник исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Мария Никитина — искусствовед, старший научный сотрудник Центра Гиляровского, ведущий методист Экскурсионного бюро Музея Москвы, Павел Никитин — режиссёр, выпускник МГИК и Виктория Фролкова — москвовед, историк театра и кино, выпускница ВГИК. Сотрудники музея вместе с приглашенными экспертами обсудят, как менялась Москва в течение последних 100 лет, какой след в пространстве города оставили разные культурные эпохи, какие уголки города особенно любимы кинематографистами, как сделать город не только местом действия, но и самостоятельным персонажем и о каких утраченных зданиях и архитектурных утопиях можно узнать из кино. Обсуждение будет проходить перед началом каждого фильма.
24 августа в 20:30
Москва — город-сказка? «Русалка», 2007
реж. Анна Меликян
Что будет, если развернуть сказочный сюжет в декорациях реального города? Девочка Алиса живет на берегу моря, с детства она не разговаривает, но зато обладает особым даром: ее желания сбываются. Одно из них — уехать в Москву. Вот что пишет о фильме его режиссер Анна Меликян: «Я так увидела этот мегаполис и одиночество маленького человека в большом городе, который общается больше даже не с людьми, а с плакатами, с надписями…»
26 августа в 20:30
Город как атмосфера. «Я шагаю по Москве», 1963
реж. Георгий Данелия
В этом фильме Москва становится практически наравне с главными героями: она молода, озорна, свежа и готова к новому общению и открытиям. Новый Арбат, который только строится, новые станции метро, активное автомобильное движение на Красной площади. «Оттепель» не только в кино, но и в реальной московской жизни.
29 августа в 20:30
«Покровские ворота», 1982
реж. Михаил Козаков
«Покровские ворота» — это не только лирическая комедия о жизни московской коммуналки, но и историческая реконструкция, взгляд на Москву конца 50-х из 80-х. История главного героя повторяет биографию автора сценария Леонида Зорина, только место действия перенесено с Петровских ворот на Покровские, а время — на десять лет вперед. В лектории зрители узнают, зачем Зорин изменил время и место действия и каких персонажей в фильме могли сыграть Андрей Миронов и Никита Михалков.
Программа и билеты: https://karofilm.ru/art?&event=759
Паблик-ток о современной израильской литературе
24 августа в 19:00 Библиотека иностранной литературы (Николоямская ул., 1) и Посольство Государства Израиль приглашают на паблик-ток, посвященный современной израильской литературе, ее национальным особенностям и тонкостям перевода.
Что такое современная израильская проза? Под влиянием каких историко-культурных процессов литература Израиля обретала свое национальное своеобразие? На каком языке пишут современные израильские прозаики? Что сегодня из себя представляет литературный иврит и как повлиял на него русский, английский и другие языки, распространенные в регионе? С чего начать знакомство с современной израильской прозой и каких авторов необходимо знать каждому?
Эти и другие вопросы обсудят на встрече с представителями Посольства Государства Израиль. В дискуссии примет участие Ольга Патрушева – ведущий редактор независимого издательства «Книжники», предлагающего русскоязычным читателям еврейский сегмент мировой литературы, а также представители одного из старейших издательств России «Фантом-пресс» – генеральный директор издательства Алла Штейнман и главный редактор Игорь Алюков.
Вход свободный по предварительной https://acc.timepad.ru/event/1738864. Трансляция встречи также будет доступна онлайн, для просмотра необходимо оставить на сайте https://acc.timepad.ru/event/1738873.