«Легенда о Берене и Лютиень: Лэ о Лэйтиан» — рок- опера Людмилы Смеркович (Скади) по мотивам произведения английского писателя Дж. Р. Р. Толкина «Сильмариллион». Это невероятная история о любви, подвигах, вражде и власти, где переплелись судьбы прекрасных эльфов, отважных людей и кровожадных орков. Вы узнаете, куда приведут героев — эльфийскую принцессу Лютиень и бесстрашного воина Берена — поиски волшебного камня Сильмарилла. И кто выйдет победителем из битвы между светом и тьмой, любовью и долгом.
Делимся впечатлениями Елены Колесниковой о показе, который состоялся 29 июня на сцене фолк-центра «Москва»:
Вообще я фэнтези и всякие эльфийские истории люблю. Но не Толкина - он для меня безнадежно скучен. Поэтому выбор рок-оперы "Легенда о Берене и Лютиень" был для меня делом несколько рискованным. Но оказалось, что легенда эта прекрасна!
Рок-опера Людмилы Смеркович (Скади) по мотивам произведения Дж. Р. Р. Толкина «Сильмариллион» оказалась совсем не скучной! История об эльфах, любви и подвигах захватила даже меня, взрослую даму. Надо отметить, что эта рок-опера сочетает в себе все лучшее, что в ней вообще может быть.
Во-первых, связная и действительно интересная история. Даже если вы не читали Толкина и такие имена, как Келегорм, Лютиень, Моргот, Кархарот и прочие вам не говорят ничего, то уж персонажей на сцене перепутать нереально. А как кого зовут - можно позже разобраться.
Во-вторых, шикарная музыкальная составляющая. Вот все на высшем уровне: и мелодии, и тексты (!), и голоса (!!!). Я не всех исполнителей знала до того, как пришла на спектакль, но все одинаково хороши!
В-третьих, продуманная "картинка", очень красивая. При кажущейся пустой сцене используется и разноуровневое пространство, и действительно классный видеоряд (вот боюсь неправильно это назвать, но та видеостена, исполняющая роль задника, очень, очень хороша!), и дым, и свет - все это создает волшебные пространства, которых требует легенда. В-четвертых, действие очень насыщенное. Тут не только пение, тут еще профессиональная актерская игра и замечательная пластическая группа (а местами и акробатическая, кажется).
Теперь конкретнее. Для нас играли:
Берен — Ростислав Колпаков
Лютиень — Вилена Соколова
Намо — Александр Бабенко
Мелиан — Ксения Спиридонова
Тингол — Максим Раковский
Даэрон — Евгений Градусов
Моргот — Александр Хананин
Саурон — Роман Графов
Финрод — Александр Рычков
Келегорм — Федор Немцев
Куруфин — Семён Немцев
Хуан — Андрей Нечаев
Кархарот — Сергей Абаев
Из всей компании я уверенно узнаю всего троих: Ростислава Колпакова (нежно его люблю еще со времен Красавицы и чудовища), Александра Бабенко (которого впервые видела давным-давно в театре Оперетты) и Сергея Абаева (ну театр Виктюка же, как не знать).
Ростислав, как всегда, - шикарнейший вокал. Но в этот раз заставил усомниться, не фонограмма ли: потому что, ну не может, кажется, человек, сражаться двумя мечами одновременно, скача при этом по сцене, и одновременно так петь! Но, похоже, все же может. Вот браво!
Александр Бабенко очень внушителен и торжественен в роли Намо. И узнаваем с первого появления на сцене, даром что в плаще с капюшоном. Сергей Абаев - великолепная пластика. Ух, какой Кархарот у него! Очень, очень внушителен был Моргот (Александр Хананин). А голос! Будто создан для роли темного мага. Лютиень (Вилена Соколова) нежна и прекрасна, как и подобает юной эльфийке. Забавно, что братьев Келегорма и Куруфина играют братья Федор и Семен Немцевы.
Эту постановку однозначно можно и нужно рекомендовать к просмотру!
Автор текста - Елена Колесникова
Фотографии - Елены Клюевской