На тему вынужденных изменений в отрасли кинематографии и на ряд других тем мы поговорили с генеральным директором кинокомпании "Студия ТриТэ" Леонидом Верещагиным
-Скажите, по скольким проектам сейчас пришлось приостановить или отложить запуск, как Вы подстраиваетесь под сложившиеся обстоятельства?
-Очевидно уже сейчас, что отрасль понесла существенные потери и когда мы из этого положения выйдем, то безусловно потребуется поддержка.
Прокатчики понесли колоссальные потери- закупили лицензии на многие картины, перенесены сроки релизы картин
Кинотеатры недосчитаются 24-25 миллиардов
И цепочка производитель-прокатчик- кинотеатр важна, и если полетит одно из звеньев- то пострадает всё
Производство не досчитается инвестиций от 5 до 7 миллиардов и вот с такой ситуацией нам нужно будет бороться
Федеральные каналы- наши надежнейшие партнеры, они нас не подводят.
-А что можете сказать непосредственно про Вашу студию?
-Что касается нашей "Студии ТриТэ", то мы как и все приоставновили активные фазы наших проектов.
Но у нас есть два полностью готовых проекта, один из которых- "Серебряные коньки", которые сделаны вместе с компанией ЦПШ, телеканалом "Россия" и др. Пока что она на декабрь перенесена
У нас есть фильм "Стрельцов"- о выдающемся советском футболисте- уже прошла большая компания рекламная, сдвигаем пока что здесь сроки
У нас есть фильм "Огонь", производство и съемки полностью закончены и дистационно занимаемся монтажно-тонировочным периодом.
Темп, может быть, в целом чуть-чуть потерян
Есть проекты в производстве, один из них- фильм Никиты Михалкова "Шоколадный револьвер". Не вошли здесь мы ещё в съемки.
Еще еще у нас картина "Чемпион мира", постановщик Алексей Сидоров.
Нам приходится преодолевать большое количество сложностей с переориентацией объектов за рубежом в Москву, хотя без зарубежных не обойтись съемок.
-Есть ли опасения, что в связи с тем, что ряд проектов остановлен, а потом возобновится, могут быть определенные проблемы?
-Конечно, такие опасения имеются.
Мне кажется, что вместе с Министерством культуры нам удастся каким-то образом решить этот вопрос. Образуется ведь фактически "затор на путях", фильмам надо будет как-то выходить. Наскоком не решить эти вопросы.
Конечно, вопросы будут не только эти. Один из них, который наверняка будет- увеличение стоимости производства, учитывая валютную составляющую, она достигает 25%- софт для компьютерной составляющей, ткани, краски. Как-то надо будет реагировать здесь
-Да еще кроме всего прочего у населения станет намного меньше денег...
-Кино- это такое вот не самое дорогое развлечение, и потому я убежден, что зрители пойдут в кинотеатры, как только появится возможность.
Никто еще не отменял эффект коллективного просмотра. Пережили время кассеь, дисков, но никто не отменял эффекта коллективного просмотра. Он уникальный
Да, потребуется какая-то помощь киноиндустрии. Без больших бюджетов не будет больших картин. На эту тему надо будет всем вместе продумать, не останавливаться в попытке запустить фильмы- события
-Может ли состояться премьера "Стрельцова" в Интернете?
-Безусловно, будет, но только после выхода на экране.
Это очень хороший фильм, который и для семейного просмотра, и для старшего поколения, которое помнит Стрельцова, и для тех сегодняшних, кто любит спорт
-Как скажется приостановка деятельности кинотеатров после их открытия? Как будет график премьерных показов выстраиваться?
-Всего в году 52 недели, и выходят большие картины, и поэтому нам надо будет как-то договариваться, проявляя терпение и взаимоуважение. Иначе будет затор, пробка. И все.
-Есть ли какой-то прогноз относительно того, когда всё станет лучше?
-То, что предпринимает наше государство, говорит о том, что мы достаточно пока что проходим этот кризис гораздо лучше, чем многие страны. Когда все это закончится, наше население с удовольствием пойдет в кино. Я в этом уверен.
-Спасибо за интересную беседу!