Меньше месяца остается до главной премьеры этой осени - спектакля "Лес" в постановке художественного руководителя Театра Маяковского Егора Перегудова. Премьера в день рождения Театра Маяковского - 28 и 29 октября в 18.00 на Основной сцене Театра Маяковского.
Спектакль приурочен к празднованию 200-летия со дня рождения А.Н.Островского и 100-летию постановки Вс.Э. Мейерхольда «Доходное место». Имя Островского – одно из самых постоянных на афише Театра им. Вл.Маяковского: «Лес» станет восьмым спектаклем великого драматурга в текущем репертуаре «Маяковки». Первой же постановкой по Островскому на этой сцене была комедия «Доходное место», которую главный режиссер Театра Революции (ныне Театра Маяковского) Вс.Э.Мейерхольд осуществил ровно 100 лет назад – премьера состоялась в 1923 году. Спектакль стал настоящей «классикой» театра ХХ века.
На этот раз 200-летие А.Н.Островского в Театре Маяковского отметят постановкой комедии «Лес», в которой будут задействованы несколько поколений артистов «Маяковки»: как молодые, недавно принятые в труппу актеры, так и именитые мастера сцены. Среди исполнителей главных ролей Анна Ардова, Вячеслав Ковалев, Дарья Повереннова, Сергей Удовик. За сценическое оформление будущей премьеры отвечает народный художник России, главный художник Театра Маяковского Владимир Арефьев.
На перекрёстке лесных дорог, посреди России, сходятся два провинциальных артиста, комик Счастливцев (Сергей Удовик) и трагик Несчастливцев (Вячеслав Ковалев). Дорога доводит их до «Пеньков» — усадьбы богатой помещицы Гурмыжской (Анна Ардова), где творится «тёмный лес». Молодые женятся на старых ради денег, бесприданницы топятся от любви, все врут и никто не счастлив.
Поработав в других спектаклях со стихиями ветра, воды, огня, в пьесе Островского художественный руководитель Маяковки Егор Перегудов исследует новую стихию. Леса давно нет. Нет ни пеньков, ни опилок. Одна природная сила вытеснила другую, оставив человека в тревожной зыбкости и полном бессилии. Мир буквально поплыл из-под ног, и людям здесь больше не на что опереться. Разве что сотворить для себя иллюзию другого мира?
Актёры Счастливцев и Несчастливцев, нищие и бездомные, приходят в богатую усадьбу и вопреки логике заставляют каждого стать собой. Если ты не можешь выбрать за левых/за правых, ломай саму систему этого выбора, будь сумасшедшим: создай реальность, в которой не нужно выбирать из двух зол.
Егор Перегудов, режиссёр, художественный руководитель Театра Маяковского:
«Пьесы Островского часто ставят как театр в театре. В «Лесе» мне кажется важным другое: актёры привносят игру в реальную жизнь, и в этом шанс рассказать про театр искренне. Мы ищем способ выразить театр на сцене не через слова и декорации, а через то, как люди проживают сложные моменты своей жизни при помощи фантазии. Мы бедные, а ведём себя как будто богатые; нас гонят, а мы играем свою востребованность. И вдруг эта вторая игровая реальность преображает первую. Потому что театр — зеркало с оптическим эффектом, что-то увеличивает, искривляет, выпрямляет. Посмотрелся, запомнил, стал другим.
Лес — дремучая стихия: ты вытаптываешь тропинку, а она мгновенно зарастает, снова и снова. Должно быть что-то, что удерживает тебя на плаву, даёт энергию противостоять этой дремучей реальности, даже понимая её непобедимость. Для нас это театр».