Весна 1921 года. Введение НЭПа стремительно меняет обескровленный войнами и революцией Петроград. Марши и гимны разбавляются фокстротом и шансоном, на набережных появляются хорошо одетые люди, но, как следствие, и гопники, спешащие отнять у них деньги. Начинается беспредел, справиться с которым ЧК не в состоянии: магазины грабят по пять раз на дню. Тогда на защиту нэпманов встает криминальный мир Петербурга во главе с Дядей Колей, который начинает их «крышевать». Однако не все предприниматели согласны платить за подобные услуги, и тогда Дядя Коля отправляет к ним свои боевые отряды. Самый известный и продуктивный из них – банда Роди – бывшего анархиста, пижона и сердцееда, северного Бени Крика…
«ЦЫПЛЕНОК ЖАРЕНЫЙ»
НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ 31 января - 3 февраля в 21.30
Цыпленок жареный
Россия, 2020, цв.
Режиссер: Елена Николаева
Сценарий: Дмитрий Алейников при участии Алексея Рудакова
В ролях: Никита Волков (Родя), Виктор Добронравов (Кумов), Максим Белбородов (Митя), Любовь Аксенова (Клава), Анастасия Уколова (Изольда), Виктор Сухоруков (Дядя Коля), Ирина Пегова (Дина), Алексей Вертков (Жмых), Иван Рудаков (Бухнер), Павел Трубинер (Кочерский), Александр Яценко (Латочкин), Лина Миримская (Зина), Анна Уколова (Петрова), Федор Лавров (Палыч), Микаэл Джанибекян (Саркисов), Иван Агапов (Шорин), Александр Обласов (Шестичастный), Лена Николаева (Аглая), Наталья Суркова (Тёща), Яна Сексте (Тома)
Оператор: Максим Осадчий R.G.C.
Композитор: Юрий Потеенко
Производство ООО «Кинокомпания ФЛАГМАН», ООО «Марс Медиа Энтертейнмент»
Ретро-детектив, исторический фильм, мелодрама
1 серия. Весна 1921 года. Обескровленный войнами и революцией Петроград стремительно меняется с введением НЭПа. За влияние и власть борются и питерские воры, возглавляемые неким Дядей Колей, и банды бывших белогвардейцев, и ЧК, при этом неизвестно, кого больше бояться добропорядочным гражданам, ведь методы чекистов не самые деликатные. Своеобразная репутация поэта и анархиста Роди - «берет много, но не последнее, и обходится без мокрухи» - побуждает Дядю Колю использовать его для особых поручений. Тем временем с рекомендательным письмом от самого товарища Зиновьева в райком приходит Клавдия, воодушевленная тем, что «она здесь, в России, в это счастливое бурное время», вернулась из Парижа, «чтобы строить новый мир»…
2 серия. После налета Роди на мебельный салон Бухнер решает оставить мелкий бизнес. Теперь у него более глобальные планы, для реализации которых он ищет встреч с главарями криминального мира Петрограда. Дина сообщает Дяде Коле об убийстве белыми финнов-контрабандистов. Теперь ему придется искать новых поставщиков алкоголя. На первом задании от Дяди Коли, Родя действует как всегда - с юмором, с фантазией, и, конечно, без выстрелов. Тем временем город сотрясает новость о задушенной девушке…
3 серия. Митя вызывает Родю на допрос по делу об убийстве старика-извозчика. У чекистов Родю замечает танцовщица, о чем незамедлительно сообщает Дяде Коле. У Клавы крадут документы, зато ее стенгазету принимают на «ура», и ей поручают работу с картинами для выставки. Дядя Коля договаривается с Кумовым об открытии винокурни. Его люди ищут в городе качественный самогон и находят … у Палыча. У Роди - новое задание, несмотря на подозрения в связях с ЧК, ведь сработать нужно без стрельбы, как умеет только он один.
4 серия. Бухнер находит общий язык с белыми. Компаньоны действуют агрессивно, намереваясь расширяться и составить серьезную конкуренцию Дяде Коле. Кумов заказывает Шорину наркотическое вещество. Родя организует налёт, как и всегда, оригинально и артистично, однако без выстрелов на этот раз обойтись не удается… Вася сообщает Шестичастному, что налетчик – «хахаль Клавы», но они решают пока попридержать эту информацию от чекистов. Родя возвращает Клаве украденные документы.
5 серия. Дядя Коля поручает матросу следить за Родей. Полного доверия к нему нет: друг Роди - чекист, соседка - из райкома. Несмотря на подозрения, на переговоры с белыми Дядя Коля берет с собой именно Родю. Шорин обещает Изольде, напуганной после допроса в ЧК, высокого покровителя, с которым назначает встречу. Бухнер вынуждает Саркисова предоставить свой склад для хранения белогвардейского товара. Тем временем Клава находит пулю в мешке с мукой и начинает догадываться, откуда этот провиант.
6 серия. На новые переговоры с белыми Дядя Коля отправляет одного Родю, но с условием, чтобы на этот раз тот зарядил револьвер. Однако Родя не докладывает один патрон, что спасет ему жизнь. Вася, уверенный в том, что Клава - вражеский агент, следит за Родей. К Палычу приходит теща: Кондрата забрали в ЧК, нужны деньги, чтобы его выкупить, и она согласна гнать самогон для Палыча. После произошедшей перестрелки Бухнер наблюдает за действиями чекистов у причала и замечает там Кумова. Теперь Клава уверена, что конвой ограбил Родя. Для неё, он - единственный настоящий революционер!
«Цыпленок жареный» - масштабный исторический детектив режиссера Елены Николаевой («Комиссарша», «Ланцет», «Манекенщица»)
В главных ролях сыграли Никита Волков(«Трудные подростки», «Черновик»), Максим Белбородов(«Вертинский», «Тест на беременность 2», «Свадьбы и разводы») , Любовь Аксенова («Мажор», «Почка», «Бывшие»), Виктор Сухоруков («Огонь», «Фурцева», «Орлеан», «Рай»), Виктор Добронравов («Технарь», «Шифр»), Ирина Пегова («Комиссарша», «Казанова»), Алексей Вертков («Собор», Мосгаз. Дело №8 Западня», «Угрюм-река»), Александр Яценко («Угрюм –река», «Аритмия», «Отличница», «Оттепель»), Павел Трубинер («Ланцет», «Гостиница «Россия») Иван Рудаков («СССР», «Русский пленник», «Мата Хари», «Ланцет»)и другие.
«ЦЫПЛЕНОК ЖАРЕНЫЙ»: ЛИХОЕ ВРЕМЯ В ЛИХОЙ СТРАНЕ
Гангстерская драма о сухом законе, НЭПе и любви в Петрограде 1921 года
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, режиссер:
Тему «сухого закона» в России и СССР, который существовал в начале второго десятилетия XX века, почти в те же годы, что и в Америке, не поднимал практически никто из отечественных литераторов и режиссеров. В то время как Голливуд создал множество классических картин (и драмы, и гангстерские истории), посвященных этому периоду, в их числе и «Однажды в Америке». Мы долго работали в библиотеках и архивах, изучали историю периода начала НЭПа. Работа была непростой, но завораживающей.
Новая экономическая политика, или сокращенно НЭП, была принята в Советской России в марте 1921 года. В «Цыпленке жареном» у нас взят очень короткий отрезок – август-сентябрь того года. Это время первых булочных, мебельных магазинов, всего первого. И одновременно это последние месяцы существования старой России. В то время герои еще пытаются жить по-старому. Подобные драматические моменты в истории всегда интересны кино, потому что вскрывают человеческие чувства и природу. Когда можно украсть – кто-то украдет, кто-то нет. Когда можно убить – кто-то убьет, кто-то нет.
Одно из основных мест, где разворачиваются события в сериале, – это подпольный ресторан дяди Коли, вора в законе. Заведение находится в анатомическом театре инфекционной больницы, более того, расположен ресторан так, чтобы пройти в него можно было, только преодолев морг с кучей трупов. Такие подпольные заведения специально устраивались в подобных неприятных местах, чтоб туда не нагрянули с проверкой. Действие сериала происходит в Петрограде, потому что на тот момент он был
центром трафика по подпольному алкоголю: спирт доставлялся из всех северных стран и Балтики.
Многие персонажи «Цыпленка жареного» по своим убеждениям идеалисты, но время их сломает. Не буду рассказывать, в чем именно это заключается. Отмечу только, что наш сериал о любви, дружбе, верности идеям и идеалам. Это очень мелодраматичная история.
ГРАНДИОЗНЫЙ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, режиссер:
В сериале очень много персонажей, мы хотели показать социальную структуру общества того периода. У нас три главных силы, которые борются за влияние в Петрограде, – это белогвардейцы (в лице Паши Трубинера), провозящие спирт из Балтики, Финляндии, это воры в законе, которые держат подпольный ресторан для торговли спиртом. Жену такого бандита, дяди Коли, играет моя любимая Ира Пегова, самого вора в законе – Виктор Сухоруков. И это чекисты, главного из которых играет Виктор Добронравов. Его персонаж не выдуманный, а имеет исторический прототип – Яков Петерс, один из создателей и первых руководителей ВЧК, страшный человек, убийца и душегуб. Конечно, мы не воссоздавали его биографию документально, а использовали лишь некоторые детали и мотивы.
Двух ключевых героев играют молодые актеры Никита Волков и Максим Белбородов. Если Никиту я хорошо знала до начала съемок и была уверена в его актерских возможностях, то Максим оказался исключительно яркой находкой. У него была очень трудная роль – идеалиста, который все время славит революцию. И если через себя это не пронести, если не испытать, то трудно сыграть. Максим смог, он полностью проникся своим персонажем, у него получилось.
ВИКТОР СУХОРУКОВ, актер:
Режиссер Елена Николаева догадалась запланировать для меня роль героя-любовника! Она узрела во мне — лысом, чудном, с редкими зубами, мелкими глазами, разными ушами, конопатым носом, потенциал к эротическим сценам и образу денди с барышней в мехах, который танцует приватные танцы под граммофон.
Одной этой любовной линии Елене Владиславовне показалось мало, и она мне вдогонку подбросила еще любовниц. Сделала меня красивым мужчиной, одела в эффектные одежды. Я же там настоящий франт, модник! А какая у меня «маруха» в исполнении Ирины Пеговой! Мы с ней не пара, а пирожное! Я ведь никогда не целовался в кинематографе, и постельных сцен у меня не было. А в «Цыпленке жареном…» вы сможете наблюдать Сухорукова развратного, плотоядного, гуляку.
ЛЮБОВЬ АКСЕНОВА, актриса:
Моя героиня Клавдия - таинственный персонаж. Ее взаимоотношения с Родей (Никита Волков) страстные и сложные. Она русская, но достаточно долгое время жила в Париже.
Она художница, как только она услышала, что в России - революция, здесь - новый мир. Она приезжает строить новое будущее. Отчаянно и от всей души.
ПАВЕЛ ТРУБИНЕР, актер:
«Цыпленок жареный»- очень интересный проект. Речь в нем идёт о послереволюционных временах: чекисты, контрабандисты, преступники. Я играю белогвардейца-контрабандиста. Настоящий гангстерский детектив.
ИРИНА ПЕГОВА, актриса:
Режиссер Елена Николаева после съемок «Комиссарши» специально просила написать для меня роль в проекте «Цыпленок жареный». Я там совсем другое играю — история про 1920-е, моя бандерша держит кабак, в котором сама поет. Классно, когда большие режиссеры работают с тобой, понимают, что ты можешь, и хотят подарить тебе шанс это сыграть.
АНАСТАСИЯ УКОЛОВА, актриса:
Я сыграла Изольду — певицу кабаре. Надо сказать, подготовка к этой роли была очень серьезной. Мы слушали песни тех лет, просматривали старые фотографии, листали альбомы с живописью и графикой. Погружались в эпоху вместе с режиссером — это важно. Кстати, в этом сериале я впервые буду петь на экране. Бабушка обрадуется — она у меня была заместителем директора музыкальной школы в Пятигорске и следила за тем, чтобы я прилежно занималась сольфеджио.
О музыке
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, режиссер:
У нас в сериале песню «Цыпленок жареный» поет одна из героинь – девушка Изольда, приехавшая в Питер, чтобы стать певицей. Ее шикарно играет Настя Уколова. Это драматическая роль – на протяжении всего сериала певица выступает в том ресторане подпольном, а конец будет для нее очень печальным. И еще у нас много поет Ира Пегова. И поет блестяще! Хочу отметить, что у нас в фильме звучит живая музыка, написанная крупнейшим композитором Юрием Потеенко.
ВИКТОР СУХОРУКОВ, актер:
А еще фильм очень «нарядный» в музыкальном плане. Елена Николаева разнообразила захватывающий сюжет огромным количеством песен, романсов. Таким образом, она внесет через экран в дома людей пласт подзабытой музыкальной культуры той эпохи, когда уже почти все было разрушено и еще ничего не построено.
О съемках
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, режиссер:
Я вдохновлялась рассказами своей няни – Ариадны Платоновны Ермолаевой, дочери адмирала русского флота! С 1923 года она прошла страшный путь нескольких лагерей. Когда она умерла, мне было 13 лет, а моему брату – Максиму Осадчему – три года. Она очень много мне рассказывала. Мне кажется, я знаю больше о том времени, чем все, что написано за эти сто лет. Я всю жизнь мечтала рассказать по-своему об этом. К тому же я из писательской семьи, сама я читала всегда очень много и по-прежнему много читающий человек. А если говорить о том, что мне самой нравится, то можно упомянуть сериал «Острые козырьки».
Оператор –постановщик «Цыпленка жареного» -Максим Осадчий («Легенда о Коловрате», «Дуэлянт», «Сталинград», «Обитаемый остров», «9 рота»). Для него это первый сериальный проект.
Максим Осадчий! О нем я могу говорить много! Он мой брат, я очень его люблю и безмерно им восхищаюсь! Он снимал сериал в первый раз. У него такая технология тяжелая, киношная. Снимал только с освещением, без естественного света. Он серьезно относился к каждому кадру, к каждой выстроенной сцене. Я считаю, что Максим – это номер один среди операторов у нас в стране. Он не снимает – он рисует. Его цветовую работу даже сравнить не с чем и не с кем. Только если с художниками. Так что у нас будет не сериал, а настоящее кино.
Шесть месяцев длились съемки в Петербурге и Сестрорецке. Половина съемочных дней прошла на натуре. Моя особенная гордость – построенная на территории бывшего Сестрорецкого оружейного завода масштабная декорация целого городского района! Там были различные интерьеры и экстерьеры: улица с двумя переулками, чайная, ателье, пекарня, склад. Очень красиво и атмосферно! Когда на съемочную площадку в первый раз приехал Максим Белобородов, прошел по этим улицам, сразу сказал: «Я будто не в кино, а в другой мир попал». Настолько все реально и правдоподобно получилось – складывалось ощущение не декорации, а настоящей жизни.
Для уличных съемок нужны прохожие – в итоге у нас были в кадре китайцы, проститутки, цыганки. Так вот, их специально отбирали, одевали, они репетировали постоянно, то есть они много ходили по нашим выстроенным улицам. Было ощущение не декорации, а настоящей жизни. К тому же у нас потрясающие костюмы! У нас на проекте работала художник-мастер Тамара Сеферян, у нее невероятная фантазия, чувство цвета! Мы шили все, даже исподнее. И замечательные художник-гример Наталья Крымская и художник по реквизиту Светлана Устинова.
ВИКТОР СУХОРУКОВ, актер:
Оператор Максим Осадчий — живописец! Он, извечно окруженный чемоданами оптики и своими одаренными помощниками, был максимально сосредоточен на создании нужной картинки через глазок камеры», - вспоминает Виктор Сухоруков. «Я наблюдал, с каким вниманием к актерам он выставляет свет — от гигантского прожектора на набережной Невы до крохотных искорок в зрачках. Отдельная тема — костюмы. Оказывается, костюм может сидеть безупречно! Художник по костюмам Тамара Сеферян по сантиметру выверяла мою многослойную одежду — шарфик, пиджак, жилетку. Никакой небрежности — одна изысканность! Такое ощущение было, что даже ворсинка на плече моего драпового пальто имела имя..
Фото: Александра Торгушникова
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.