Любовное письмо для редакции. Рецензия на фильм «ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК»

Новости

Любовное письмо для редакции. Рецензия на фильм «ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК»

Любовное письмо для редакции. Рецензия на фильм «ФРАНЦУЗСКИЙ ВЕСТНИК»

ПРОЛОГ. За что люди полюбили Уэса Андресона? Первое, что приходит на ум рядовому зрителю, конечно же, – уникальный на фоне других визуальный стиль режиссёра, излюбленная симметрия и кукольная атмосфера. В это трудно поверить, но Андерсону уже за 50 лет, что удивительным образом никак не мешает ему оставаться ребёнком, как глубоко в душе, так и снаружи. Кого-то именно это дитя, умеющее размышлять по-взрослому, подкупает в первую очередь, а кого-то напротив – эта сторона личности режиссёра раздражает. Однако оставаться равнодушным по отношению к Андерсону очень сложно. Вот только разве лишь формализмом брал за душу ранний Андерсон в «Семейке Тененбаум», «Королевстве полной луны» и «Академии Рашмор»? За ответом далеко ходить не нужно: во все эти картины режиссёр вкладывал частичку себя, рефлексируя через своих экранных прототипов, а уже после заигрывался с картинкой.

ИСТОРИЯ №1: Форма и постановка

«Французский вестник» – кино, построенное в первую очередь на технологиях, в котором форма не просто занимает одну из центральных позиций, а превалирует над содержанием. Из-за этого у зрителя рождается некий диссонанс: с одной стороны, картина Андерсона невероятно красивая, зрелищная и попросту феноменальная в своих методам показывать бытовые, почти бульварные истории, а с другой – рассказать ленте-то особо и нечего. Фильм представляет из себя набор несвязанных между собой маленьких историй, напечатанных на страницах вымышленной газеты Liberty, находящейся в выдуманном французском городке Ансуи-сюр-Блазе. «Вестника» можно назвать визуализацией газетных статей, потому что именно "прочтением" журналистского текста зритель и будет занят на протяжении всего хронометража. Сюжеты, напечатанные в Liberty, хоть никак и не связаны между друг другом, но говорят о самых важных новостях из мира общества, искусства, криминальной сводки и даже кулинарии.

И хоть все истории происходят плюс-минус в одно и то же время, каждая из них имеет собственное визуальное оформление. Точнее, у каждой истории пусть и есть свой цвет, соотношение сторон и сценарные приёмы, но назвать их отличающимися друг от друга формой получается с трудом. Так, например, если в «Отеле "Гранд Будапешт"» Андерсон использовал три разных формата для чёткого разделения временных рамок, то в «Вестнике» режиссёр передаёт при помощи форматов ощущения персонажей и их взгляд на окружающий их мир. Поэтому если одна из новелл снята в чёрно-белых тонах в 4 на 3, тогда для передачи субъективного восприятия важного сюжетного артефакта Андерсон переключает формат на анаморфотный, делая при этом изображение цветным.

ИСТОРИЯ №2: Персонажи и их сюжеты

К сожалению, во всём этом визуальном пиршестве почти полностью теряются персонажи фильма. Многие из центральных действующих лиц сценарием толком никак не раскрыты, некоторые сюжету и вовсе не нужны, а остальные не имеют мотивации. Основной движущей силой Андерсон выбрал именно технологии. В фильме даже не улавливается его управляющая идея. Связанно это с тем, что за-за всех своих технических приёмов, лента в определённый момент перегружается настолько, что персонажам в ней становится попросту трудно "дышать". Сценарий не стремится рассказать их истории, он кидает героев в те или иные обстоятельства ради сногсшибательного эпизода, но не более. Ближе к концу Андерсон так и вовсе вплетает анимированные комиксы в повествование, что, несомненно, захватывает дух и поражает воображение во время просмотра, но не запоминается так же ярко, как ранние работы режиссёра.

ИСТОРИЯ №3: Любовное письмо для редакции

«Французский вестник» – это не совсем классический для Уэса Андерсона фильм. Да, в нём встречаются излюбленные режиссёром методы и приёмы, узнаются его фирменные почерк и стиль, однако при всём своём визуальном разнообразии «Вестник» умудряется одновременно и гипнотизировать, и отталкивать. Как арт-инсталляция или же абстрактный набор образов – «Вестник» запоминается как один из самых ярчайших фильмов года. Но если журить картину Андерсона как кино, то здесь всё очень неоднозначно. С одной стороны, картина идеально передает ощущения, возникающие у человека во время прочтения свежего газетного выпуска, а с другой – напоминает поход в картинную галерею, наполненную выразительными произведениями искусства. Вот только кроме этой самой холодной красоты, представленные на выставке картины, мало что способны дать.

Оценка: 7 из 10

В прокате с 18 ноября

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь