«Вся наша жизнь - игра!»: эта аксиома известна всем и не требует доказательств, однако содержание, настроение, увлекательность и насыщенность этой игры очень часто зависит от нас самих - нашего воображения и мировоззрения, способности мечтать и рисковать!
В декабре 2018 года мы с искренним восторгом рассказывали об авторском семейном мюзикле Глеба Матвейчука «Лабиринты сна», поставленном по мотивам легендарной сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес».
Для тех, кто смотрел предыдущую версию, проведём небольшую параллель - музыкальный материал и основная сюжетная концепция осталась прежней, а актёрский состав (кроме Юлии Чураковой), диалоги, костюмы, декорации полностью трансформировались, также добавился виртуозный балет и существенно изменились линии некоторых героев.
Автор идеи, режиссер и композитор постановки — Глеб Матвейчук, перу Глеба принадлежит и драматургия действия: ироничные, захватывающие и метафоричные диалоги, тексты песен написал знаменитый хитмейкер, многократный лауреат фестиваля «Песня года» Карен Кавалерян.
Чем больше мы знакомимся с главными героями, тем сильнее нас интригует и захватывает сюжет, увлекая за собой по затейливому и насыщенному маршруту в лабиринты сознания и подсознания… Сюрреалистичный сюжет трансформируется на сцене в захватывающее действие, а герои Кэрролла оживают в самых неожиданных интерпретациях и вполне реальных обстоятельствах.
Согласно концепции спектакля, Алиса – современная молодая девушка, отличница и в учёбе, и в профессии, но совсем не зануда и не ханжа. Героиня видит сон, но он отнюдь не безмятежен и безоблачен, а неизведан и непредсказуем, полон испытаний и приключений, каждое из которых девушка должна пройти сама, чтобы понять и познать себя.
В нашем фоторепортаже в роли Алисы - Екатерина Салес, также главную героиню в спектакле играют Александра Каспарова и Юлия Довганишина.
«Когда ты спишь, ты сам начинаешь быть частью сна», - предусмотрительно предупреждает девушку мудрый Чеширский кот, в голосе которого многие узнают легендарного актёра Александра Балуева.
Романтичный, порывистый, сентиментальный, безумный, но счастливый Шляпник (Эмиль Салес (в нашем репортаже) /Ярослав Баярунас/Павел Стукалов), трепетно влюблённый в Алису, вдохновляет своей искренностью и непосредственностью.
Панически боящийся вирусов, ипохондрик Валет и недалёкие солдафоны Тройка и Туз ( Алексей Толстокоров( в нашем репортаже)/ Алексей Родионов /Денис Котельников, Лысенко Алексей) призывают «не отступать, в первый раз шагнуть за край и выбрать карту по душе».
Азартный, модный, неуёмный Кролик (Сергей Веселов (на наших фото)/ Павел Стукалов) очень любит жизнь и полностью уверен в своей неотразимости. Этот персонаж, в котором нет стеснения и комплексов, является воплощением свободы, риска и оптимизма.
Но, если для детей это просто обаятельный и в меру наглый Кролик, то для взрослых - харизматичный соблазнитель, перед которым не устоит ни одна прекрасная Леди! И даже сама Королева сдастся в плен энергии и страсти настойчивого кавалера, трогательно исполняющего чудесную серенаду: «Дай мне блаженство и падай в любовь!»
«Править миром и людьми - только в этом счастье, благородство - эликсир для слабаков!»: убеждена деспотичная Красная Королева (Теона Дольникова (в нашем репортаже)/Юлия Чуракова/ Агата Вавилова), которая является, пожалуй, самым гиперболизированным персонажем спектакля.
Капризная Королева недалёкого ума, но высокого самомнения, нашла свой «рецепт всевластья»: она без угрызений совести казнила почти всех своих подданных. Но в этой доброй сказке даже этой отрицательной героине не чужды человеческие проявления, как, например, любовь и любопытство.
Невозмутимый адъютант Её Величества Розовый Фламинго (Егор Павлов (на наших фотографиях)/ Влад Юдин) демонстрирует спокойствие, выдержку и самообладание перед своенравной начальницей. Как же знаком этот ассоциативный персонаж всем тем, кто на своей шкуре испытывает причуды начальства, но по тем или иным обстоятельствам не имеет возможности возразить, поэтому вынужден выполнять нелепые и абсурдные приказы.
Медведь, оказавшийся в диковинном лесу, так как сбежал из цирка, искренне удивляется происходящим в «Стране чудес» событиям, и своим присутствием особенно умиляет самых юных зрителей.
Персонального внимания заслуживает и Гусеница (Евгений Градусов (в нашем репортаже)/ Ярослав Баярунас/Алексей Лысенко/Денис Котельников). Эту героиню можно сравнить с психотерапевтом или коучем: она точно знает, что секрет гармонии - «счастье и покой», «от злобы засилья - спасают крылья», а «свершеньям нет меры - когда есть вера…»
Именно благодаря тренингам мудрой Гусеницы Алиса понимает, что полную картину можно увидеть только с высоты полёта бабочки, и находит заветную дверь, ведущую в реальный мир.
Дети, затаив от восторга дыхание, смотрят за ярким калейдоскопом оригинальных персонажей, смеются над лёгкими шутками, подпевают мелодичной музыке и постигают через игру вечные истины и незыблемые константы, а взрослые удивляются и восхищаются ироничными аллегориями и аллюзиями, параллелями с нашей реальной действительностью, изящной сатирой и тонким гротеском!
Музыкальная палитра постановки поразит даже самых взыскательных меломанов: эффектное фламенко, страстное танго, элегантная коррида, лиричные серенады, вдохновенные баллады и даже Ирландский танец, который искусно интегрирован в сцену Гусеницы и тонко коррелируется с сюжетом, словно выстраивая пазл общей картины двух миров.
Костюмы, созданные Еленой Симоновой специально для этой постановки, вполне могут стать учебным пособием и эталоном для художников и дизайнеров - как можно и нужно подчёркивать детали и расставлять акценты!
Каждый образ продуман до мельчайших нюансов. Например, костюм Шляпника декорирован яркой радугой катушек с нитками - на то он и шляпных дел мастер, чтоб всегда быть во всеоружии! Балахон Гусеницы затейливо ассоциируется с костюмом йогов - тех, кто знает о гармонии и балансе всё и даже больше. Наряд Алисы выполнен в чёрно-белых тонах, так как "Страна чудес" делает всё либо чёрным, либо белым.
В ансамбле эффектного балета мы узнаём: Красную Шапочкую, Волка, Дюймовочку, Белоснежку и Гномов, Незнайку, Розовую пантеру, а в одной из сцен слышим смех эксцентричного Вуди Вудпекера.
Раскрывать интригу и рассказывать - чем же закончится путешествие по «Стране чудес» для Алисы и других героев, мы не будем. Скажем только, что развязка этой доброй и мудрой сказки по-настоящему восхитит, удивит и вдохновит каждого зрителя!
Фольклорный центр Людмилы Рюминой - Москва, ул. Барклая, д. 9.
Ближайшие даты спектакля «Алиса в стране чудес» - 3 и 17 апреля.
Также на этой сцене идёт семейный мюзикл Глеба Матвейчука «Садко» (ближайшая дата - 10 апреля).
Кроме того, в эти дни проходит кастинг в музыкально-драматический спектакль Глеба Матвейчука по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи», премьера которого состоится 17 июня. В основе постановки - легендарный и очень успешный спектакль «Территория страсти», покоривший не только Российского, но и зарубежного зрителя.
А уже в июле начнётся репетиционный процесс спектакля «Алконост», премьера которого запланирована на октябрь. Это будет масштабный проект, представляющий синтез разных жанров - от рока до балета.
По "Стране чудес" путешествовали:
Корреспондент: Бурулева Юлия
Фотограф: Павлухина Елена
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.