«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит…», - гласит один из фразеологизмов известного французского писателя, профессионального лётчика- Антуана де Сент-Экзюпери. В нашем сегодняшнем репортаже речь пойдёт о спектакле «Море деревьев», который идёт на Малой сцене «Гоголь-центра». Постановка призвана стереть границы между детским и взрослым мирами, напомнит нам о порывах и мечтах молодости, наивности юности!
У всех нас в детстве и юности был период, когда хотелось свернуть горы и всё казалось возможным. В большинстве случаев, став взрослыми и серьёзными, ни раз и на два наткнувшись на огромную бетонную стену, вымощенную из кирпичиков равнодушия и цинизма, люди обрастают колкими защитными шипами скептицизма и недоверия. Избавиться от этого панциря порой невозможно.
Спектакль «Море деревьев» пронизан романтикой и чарующим духом приключений, стремлениями и искренними порывами Молодости изменить мир к лучшему, создать что-то инновационное, сделать жизнь добрее и чище.
«Море деревьев» Люба Стрижак написала специально для «Гоголь-центра» в 2014 году, когда театр предложил драматургам, участвовавшим в проекте #четырепьесы, сочинить пьесу мечты. Эта мечта – о детстве, которое не кончается, и не разделить её с авторами спектакля сможет, разве что, биоробот.
Поставил спектакль артист Гоголь-центра – Филипп Авдеев. За музыкальное оформление отвечает музыкант Антон Севидов (солист группы Tesla boy).
Синопсис спектакля на сайте театра гласит:
«Приключения для отважных детей. Юные герои «Моря деревьев» способны менять обличья: 14-летняя Лора-Лолли в один миг может превратиться в мудрого вождя индейцев, её ровесник, толстый мальчишка Антон – стать гостем из средневековой Франции Антуаном, а социопат 12 лет от роду Ларс – оказаться заправским пиратом. В этом прекрасном и яростном мире действует программа «Первый ребенок в космосе», ковбои соревнуются с индейцами в обычном городском дворе, встреча с зомби возможна по дороге из школы. Стихия отчаянной, веселой и бесконечной игры захватывает героев, а заодно и зрителей – современных мальчишек и девчонок».
В «Море деревьев» задействован великолепный актёрский ансамбль, где каждый герой несёт определённую смысловую нагрузку и уникальный колорит. В ролях – артисты «Гоголь-центра», многие из которых известны своими ролями в кино и на телевидении: Александра Ревенко - Девочка (альтер эго Вождь, Индус); Артем Шевченко - Антуан (альтер эго Француз); Никита Еленев - Ларс (альтер эго Ковбой, Пират); Риналь Мухаметов - Володя. Друг Рейчел / Папа Девочки / Учитель Антуана / Полицейский / Шериф / Ведущий / Космонавт; Евгения Афонская -Рейчел (Рита) Подруга Девочки / Гувернантка Антуана / Полицейская / Лошадь / Ассистентка Ведущего; Антон Севидов / Максим Зайцев - Ниндзя Судьбы.
На актёров возложена непростая задача: каждый в процессе развития действия меняет множество лиц, масок, образов.
Например, Риналь Мухаметов на сцене в мгновении ока трансформируется из романтичного мальчишки в шерифа полиции, в строго деспотичного отца, в гламурного шоумена и уже отца другого ребёнка, которому сложно найти общий язык со своим сыном, потому что он боится признаться, что тоже шалил, мечтал и фантазировал в юные годы!
Спектакль прекрасно подходит для семейного просмотра. Он вполне может стать тем мостиком, который преодолеет вечные проблемы отцов и детей, поможет детям не боятся своих чувств, а взрослым вспомнить, что они тоже когда-то были детьми, и понять своих детей, не душить их индивидуальность, не загонять в общепринятые рамки и стереотипы.
Скольких проблем можно было бы избежать, если бы папы и мамы не боялись разговаривать со своими детьми по-дружески? Без лишней строгости и нравоучений!
«Море деревьев» - тонкая аллегория, символизирующая море людей в человеческой цивилизации, где нет двух одинаковых. У каждого - своя уникальная индивидуальность, особенности, привычки, цели и мечты. И как же сложно научится понимать и принимать того, кто рядом!
Путь взросления, становления ценностей, выбора жизненных приоритетов в спектакле продемонстрирован через увлекательную и захватывающую игру, без назидательности, а с добрым юмором и ярким гротеском, острым сарказмом и лёгкой иронией. Каждый персонаж — живой, эмоциональный!
Динамика спектакля, восхитительная игра актёров, феерия образов и безграничная гамма настроений, прекрасная музыка, метафоричные монологи постоянно удерживают внимание публики, не дают ни на минуту перевести дух.
«Море деревьев» - свобода Фантазии и царство Мечты!
О спектаклях «Гоголь-центра» ходят легенды в театральном мире. Этот театр называют островком современного искусства. И надо сказать, некоторые консервативные приверженцы классики всеми фибрами души отвергают эти новые формы. Но прежде чем делать скоропалительные выводы и осуждать, надо увидеть своими глазами, попробовать почувствовать и понять! Искусство идёт в ногу с динамичным временем, появляются новые формы и жанры, но результат неизменен – либо спектакль цепляет за душу, либо пролетает мимолётно.
«Море деревьев» затрагивает абсолютно разные струнки души, трепетно, чутко, пронзительно и виртуозно выстраивая на сцене прекрасную симфонию, то смешную, то грустную.
Как давно Вы, выходя из театра, ощущали, что ладошки покраснели от аплодисментов? На спектакле «Море деревьев» это можно почувствовать на себе. Вдохновлённая публика вызывает артистов на поклоны 4-5 раз, а это и есть показатель успеха!
Смело? Да! Глубоко? Более чем! Актуально? Абсолютно!
В следующий раз «Море деревьев» на Малой сцене «Гоголь-центра» расцветут 3 и 4 февраля!