На фестивале «Мост дружбы» зрители увидели работу молодого режиссера Йошкар-Олинского ТЮЗа Эрвины Гордеевой. Инсценировка спектакля «В овраге» создана по одноименной повести А.П.Чехова и рассказывает историю села Уклеево, жители которого не имеют никаких жизненных ориентиров, и самый страшный грех для них, будь то воровство, убийство или что-нибудь еще более бесчеловечное— не грех, а вполне бытовая ситуация, которой даже никто не удивляется.
Сама режиссер так отвечает на вопрос о выборе материала: «Это произведение я прочла еще в школе по совету отца. Это было первым произведением, которое я прочла сознательно. После этого я вообще полюбила чтение в принципе. Образ Липы не оставлял меня вообще никогда, и, поступив на курс Олега Геннадиевича, я подумала: почему бы не поставить эту повесть».
«Бог может и есть, а только веры нет», говорит один из героев повести Анисим. Это спектакль про отсутствие веры, отсутствие бога в душе, приводящее к распаду личности. «Параллельно с развитием происходит какая-то духовная деградация, и мне кажется важно об этом сегодня говорить», - говорит директор театра.
Все актеры в этом спектакле хороши, но женские работы были оценены жюри как более точные, нежели мужские. «Аксинья в исполнении Татьяны Окуневой - действительно очень знакомый типаж. Они и сейчас встречаются - такие аксиньи. Очень страшные, красивые, - причем это подчеркивается и у Чехова. Она красивая, но она очень страшный человек. Мне кажется, актриса хорошо справилась со своей ролью, потому что, как только она появлялась на сцене, в зале что-то менялось. Появлялся какой-то холод. И совершенно непонятно, почему одна женщина - пусть даже такая властная, своенравная - может взять ситуацию в свои руки. Это говорит о серьезных вещах, которые изжиты в плане быта, но понятны сегодня на другом уровне. Чехов выбирал имена, и, наверное, такое имя - Липа - он придумал не зря. Потому что именно в этом овраге, в этом страшном месте никак не могла появиться такая девушка. Но она появилась, и имя у нее такое. И сама актриса - нелепая, очень светлая. Когда она появляется на сцене, там появляется что-то доброе.
Наталья Михайлова (Варвара Николаевна) - женщина светлая, добрая, как будто она только что вышла из русских народных сказок.
Очень хорошо вы сделали сцену с белым полотном (брачная ночь Анисима и Липы) - вам удалось передать какое-то притяжение, которое было между молодоженами. Единственное, мне показалось что местами спектакль начинает тормозить. Когда атмосфера создается, она должна развиваться. Вы жили в этом мире, в нем столько всего произошло - но фактически ничего не изменилось.
Очень хорошо, очень красиво, элегантно, но в сердце спектакль не попал. Вы были для меня - за стеклом, как хорошая, высокопробная, профессиональная работа», - замечает Армине Оганесян.
Цитаты:
«Этот фестиваль, помимо всего прочего, нужен нам, чтобы увидеть свежий взгляд со стороны. Мы слушали предыдущие обсуждения жюри - это же такой восхитительный разбор, такой обмен опытом. Мне кажется, это очень важно. Очень важно, что есть умная, профессиональная, глубокомыслящая критика» - директор (?тот мужчина что был на прессконференции) театра
Репертуарная политика театра достаточна обширная, театр много занимается современной марийской драматургией. Но больше всего внимания уделяется школьной классике. «Нам это очень важно - находить контакт с молодежью и преподносить классику, пытаясь не искажать идею, суть произведения» - говорит директор театра.