«Подобно многим произведениям Верди «Набукко» - это любовная драма, в которой Верди создал персонажей библейской величины как, например, Абигайль, которая прячет слабость и страх женского одиночества за коварной жестокостью», - так считает Дмитрий Бертман, режиссер спектакля.

Трагическая опера об осаде Иерусалима ассирийским царем Навуходоносором (по-итальянски – Набукко) и вавилонском пленении народа Израиля сегодня звучала особенно пронзительно, по-актёрски правдиво и величественно в плане голосов главных героев.
Режиссер — Дмитрий Бертман. Музыкальный руководитель — Евгений Бражник. Художники-постановщики - Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева. Художник по свету - Дамир Исмагилов. Хормейстер - Евгений Ильин.
Под руководством Маэстро Феликса Коробова оркестр, хор и солисты создали на сцене «живое, дышащее, наполненное эмоциями пространство, в котором любят, ненавидят, умирают и прощают друг друга герои оперы Верди».
«Набукко» – третья опера Джузеппе Верди и его первый шедевр. Сюжет «Набукко» заимствован из книг Ветхого завета. Опера Верди – это битва народов, столкновение религий, личности библейского масштаба и неистовые романтические страсти. «Набукко» славится экстремальной сложностью вокальных партий, сочетающих блеск bel canto с драматической мощью, и великолепными хорами, среди которых знаменитый «Va, pensiero».
Именно это и было продемонстрировано переполненному залу «Геликона» от солистов: величественного Михаила Никанорова, чувственной Екатерины Чудотворовой, харизматичного Игоря Морозова, импозантной Ирины Рейнард и мужественного Михаила Гужова. Всего же в спектакле задействовано более 60 артистов «Геликон-оперы».
Опера появилась в репертуаре «Геликона» в 2004 году, премьерные спектакли прошли в Дижоне и Париже. С 2005 года «Набукко» встал в репертуар Мариинского театра, как совместная постановка. Спектаклем дирижировал Валерий Гергиев, а в главных ролях блистали Пласидо Доминго и Мария Гулегина.
Главная «фишка» постановки – сосредоточение слушателя на музыке произведения. «Набукко» - опера «плакатных страстей, музыка ее сочна и выразительна», соответственно центральные партии невероятно затратны для исполнителей. Но у геликоновцев всё «схвачено»: идеальная подача звука, драматизированное пение, сочетающееся с виртуозными колоратурами, экстремальный диапазон партий» - все завещает «давно установленная музыковедением аксиома». Музыка и голосовые партии геликоновцами поданы «ярко, эмоционально насыщенно, драматически убедительно». Оркестр «Геликона» продемонстрировал всё своё неоспоримое мастерство, вызвал шквал аплодисментов восхищенного зала.
Ну и солисты, конечно же, удостоились многоминутного рукоплескания, огромного количества цветов и десятикратного «БИС». Всей труппе постановки – низкий поклон от преданной публики!
12+
Владимир Сабадаш. Анна Духон.
Фото – пресс-службы «Геликона».
