Сегодня мы хотим рассказать о талантливой певице, уникальном педагоге Надежде Петровне Сафроновой, и поделиться рассказом её учеников и детей о ней. О том, как продолжаются, прославляются и приумножаются лучшие музыкальные традиции, заложенные их преподавателем, мамой, бабушкой и прабабушкой.
Дочь Тереза Котлар - преподаватель ИСИ по классу фортепианного исполнительства. Педагог-первопроходец, практикующий метод Сузуки в России. Для детей и взрослых открыта "Музыкальная мастерская Котлар Терезы" г.Москва.
Дочь Наталия Котлар - руководитель направления Родительская Культура, центр «Наш Аист». г.Москва.
София Сахнюк - внучка Надежды Петровны, сертифицированный педагог практикующий метод Сузуки.
Преподаватель музыки же в "Музыкальной мастерской Терезы Котлар"
Является студенткой ИСИ кафедры Академического Вокала.
Анна Саргунас — внучка Надежды Петровны, музыкант, лауреат российских и международных конкурсов юных пианистов.
Алиса Бахтюкова — правнучка Надежды Петровны Сафроновой. Обладательница абсолютного слуха, поёт в церковном хоре, учится в ДМШ им.Алексеева по классу фортепиано.
Ева Котлар — правнучка Надежды Петровны. учится в ДМШ им.Алексеева по классу ударных инструментов. Лауреат и дипломант международных конкрусов.
В судьбе каждого человека бывает встреча, которая в состоянии изменить направление всей его жизни, определить берега и цель течения, усилить или приостановить его скорость, но главное - утвердить в правильности сделанного выбора. Повезло тем, кому такая встреча даруется небом в самом начале пути, когда мы слушаем больше сердцем, чем умом, когда искренне верим в то, что сможем всё и когда еще не обожженные крылья молодой души с доверием расправляются навстречу неизведанному новому. Мне по-настоящему посчастливилось, поскольку судьба подарила мне такого рода встречу в ранней юности. Теперь, тридцать пять лет спустя я с уверенностью могу сказать, что, назвав встречу с Надеждой Петровной Сафроновой для меня судьбоносной не будет преувеличением.
Был теплый сентябрьский день, когда в дверь класса 113 музыкально-педагогического факультета Ровенского пединститута постучала семнадцатилетняя темноволосая первокурсница, с серьезным взглядом за большими очками, то есть я. У окна стояла миловидная женщина лет сорока пяти, в темной юбке и красном тонком свитере, с распущенными темно-каштановыми волосами, приятными чертами лица и большими, блестящими, немного влажными глазами. В ее осанке, особенно в приподнятом подбородке чувствовалось что-то из греческой скульптуры. Это и была Надежда Петровна. Первым делом она прослушала голос, проверяя его диапазон. После нескольких упражнений-распевок Надежда Петровна поинтересовалась каким голосом я пела в хоре, поскольку бойко пролетела почти три октавы разными голосами - от писка на верху до дуднящего низа. Я честно ответила, что пела в том голосе, которого не хватало в хоре, но, когда солировала, особенно в музыкальной школе, пела сопрано. Помню, она спокойно улыбнулась и промолчала. Сколько раз потом я видела эту улыбку без комментария, которую нужно было расшифровать, поскольку в ней-то зачастую и скрывался ответ на вопрос.
Довольно быстро я поняла, что класс 113 не похож на все остальные классы факультета, поскольку он больше напоминал улей, чем аудиторию. На парах, равно как и на переменах тут все время толпилась молодежь в ожидании своей очереди на распевку. Причем картина повторялась ежедневно, без ограничений во времени и с возможностью присутствовать на распевках других студентов. Все, кто хотел петь, могли приходить и заниматься. Вот это слово и стало ключевым для меня - именно не петь, а заниматься. Под этим подразумевалась тщательная работа ушей и головы, а не просто фонация в удовольствие. После месяца таких занятий мне просто стало интересно заниматься вокалом и по наивности своей спросила Надежду Петровну смогу ли я поступать в консерваторию? Сначала появилась молчаливая улыбка, потом последовало знаменитое "сафроновское" "надо заниматься”, что мне показалось равнозначным ответу «нет». К счастью, в то время у меня было много увлечений - сочиняла музыку, делала обработки, играла на рояле, дирижировала, поэтому не сильно огорчилась, но приходила заниматься распевками и вокализами в класс. И только после трех месяцев я услышала от Надежды Петровны "ну вот, запомни этот урок, наконец появился твой тембр, это самое ценное в голосе, береги его, он необычный". Потом, спустя много лет, уже на профессиональной оперной сцене я много раз повторяла себе эти слова. Я и сегодня повторяю их моим ученикам, так как именно тембр является тем главным качеством человеческого голоса, благодаря которому каждый певец становится уникальным. И урок этот я запомнила на всю жизнь, он стал для меня началом новой дороги.
Мне посчастливилось слышать Надежду Петровну с большой камерной программой европейской музыки в одном из ее последних сольных рециталов. Это было незабываемое впечатление - сейчас я бы это назвала ровность тембра, безупречное звуковедение, культура фразировки, замечательный вкус и чувство стиля. Но тогда я восхищалась самим голосом меццо-сопрано и во чтобы-то ни стало мне захотелось петь только меццо. Поэтому со всей своей юношеской категоричностью я сказала Надежде Петровне, что хочу быть меццо, а поскольку низов никогда не боялась, то очень прошу меня вести как меццо. Надежда Петровна терпеливо выслушивала все мои (и не только мои) идеи по поводу перспектив развития голоса, и так же терпеливо объясняла почему соловей не может петь голосом голубя и наоборот. Случалось и другое - иногда молодому человеку хотелось все побыстрее сделать - быстро выучить произведение и сразу на сцену. Тут появлялось второе "сафроновское" "впевать, впевать и еще раз впевать". Только с годами я поняла, что кроме чисто физиологических аспектов это впевание учит нас профессиональной честности и уважению к слушателю, оно не позволяет выносить на сцену необдуманную халтуру.
Когда пробую охватить памятью все мои концерты, конкурсы, прослушивания, записи во время учебы в институте, то ловлю себя на мысли, что с трудом могу все перечесть, поскольку почти каждый месяц что–то происходило. И практически все вокальные выступления так или иначе готовились под чутким ухом и глазом Надежды Петровны, под ее доброжелательным руководством. Первый серьезный концерт с ариями из оперетт стал для меня настоящим боевым крещением – пою академически без году неделя, а тут надо Карамболину с верхним ля на фермате, трудные дуэты, трио. Для меня крайне важно было взять свою первую высоту, но куда важнее осознание того, что мой педагог в меня верит. Очередными высотами стали арии Й.С. Баха, исполняемые в городском органном зале, куда Надежда Петровна приходила на мои репетиции в 9 часов утра, где щедро и безвозмездно (слово-то какое не сегодняшнее) вслушивалась в каждую фразу, исправляя отдельные ноты, пытаясь найти лучшее акустическое место на сцене для своей молодой ученицы. Потом последовали очередные высоты на всеукраинских и всесоюзных конкурсах, как сольных, так и с вокальным трио «Сонет», которое состояло из учеников Надежды Петровны. Перед каждым концертом или записью Надежда Петровна нас тщательно распевала и всегда повторяла при каждом неудачном звуке, взятом с волнением или нервами «спокойствие, только спокойствие» (еще одна из ее любимых фраз). От этого «спокойствие» и в самом деле исходила какая-то сила покоя, порядка и ощущения безопасности. Потом последовали целые сольные концерты в двух отделениях с программой, которую не каждый профессиональный певец мог бы осилить. Долгое время я не понимала как мой педагог мне позволял петь такие программы? И только когда сама встала на педагогическую стезю поняла, что это была тонкая дидактическая стратегия, которая впоследствии дала ощущение большого корабля в широком плаванье, сумела укрепить веру в силу осознанной техники, продуманной интерпретации и одновременно позволяла ощутить вкус допустимого риска, так характерного для молодости.
Сколько часов мы провели вместе с Надеждой Петровной беседуя о музыке, о певцах, о поэзии, о Боге и о жизни! Часто это происходило в нашем классе, где после уроков из чудо-шкафа вытаскивались старые студенческие тетрадки Надежды Петровны с переписанными ее размашистым почерком упражнениями и вокализами старых мастеров. Всё это приземлялось на пюпитре пианино и мы с ней начинали отрабатывать технику, многократно прерывая пение ее рассказами о своих львовских педагогах – учениках итальянских маэстро, о великих певцах и композиторах. Такие уроки длились обычно дольше расписания. В то время не продавали, как сейчас, на каждом углу воду или напитки в бутылках (времена были голодные), иногда после пения становилось сухо в горле, и вдруг из этого волшебного шкафа появлялся термос с кофе или чаем, и Надежда Петровна спрашивала – «налить глоточек»? Это было очень трогательно, я и сейчас чувствую такую же благодарность за этот глоток чая, как и за каждую ноту, которую она меня научила поставить.
Надежда Петровна поначалу редко хвалила своих учеников. Поскольку в музыкальной школе в мои времена педагоги мало хвалили учеников, для меня эта практика была привычной. Я знала, что если уж педагог меня похвалил – это действительно означало, что есть за что. Поэтому, когда мы начали работать с Надеждой Петровной ее слова «ну вот, видишь, справилась» были не тем же, что позже «неплохо прозвучала», или еще позже «вот молодец». Я благодарна ей за то, что она научила меня ценить вес слова, как заслуженной похвалы, так и справедливого замечания. Вспоминается мне такая история. Как-то я спросила Надежду Петровну как мне отблагодарить ее за дополнительное время, которое она мне безвозмездно (в который раз упоминаю это слово) посвящала? Она ответила «а вот ты когда-нибудь встретишь такого же своего ученика и так же будешь с ним заниматься, как я с тобой. Наступит день, когда пригласишь меня на твой спектакль на большой сцене». Тогда я дала обещание, что так и будет. И слово сдержала, как в первом, так и во втором случае. Пять лет спустя Надежда Петровна приземлилась в Париже и сидела в Театре на Елисейских Полях слушая мой дебют в партии Памины в Волшебной флейте Моцарта. После спектакля она ждала меня у входа для артистов. Обняла и сказала: «Молодец. Когда завтра делаем урок?»
Наши учителя навсегда остаются для нас учителями, даже тогда, когда перестают давать нам уроки, перестают писать письма с анализом всех наших ошибок на записях спектаклей или концертов, перестают понимать наш выбор и наш мир. Они указывали нам дорогу, но пройти по ней мы можем только сами. Они вкладывали в нас самих себя и продолжают нас учить посредством наших учеников. Они нас помнят, любят, думают о нас и желают нам добра. Они живут в нас. Большая радость, святая обязанность и великое благо для ученика оказать благодарность своему мастеру. На больших и малых сценах, на дорогах прямых и извилистых, на вершинах успеха и в минуты неудач всегда помню и думаю с теплотой о Надежде Петровне и говорю ей всей жизнью СПАСИБО!
Лауреат международных вокальных конкурсов Королевы Элизабеты в Брюсселе, МириамХэлин в Хельсинках и Хертогенбош, солистка Польской Королевской Оперы, педагог Оперной Академии Большого Театра Национальной Оперы Польши и Музыкального Университета им. Ф. ШОПЕНА. Выступала на оперных и концертных сценах Парижа, Вены, Берлина, Амстердама, Брюсселя, Мюнхена, Женевы, Нью-Йорка, Бостона, Токио и др. Ольга Пасечник.
Из письма ученицы Ольги Знаменской: С Надеждой Петровной я занимаюсь очень давно: с 1999г. как с педагогом по вокалу.
До этого она вела у меня в институте камерный класс. С ней стало легко петь. Кроме того, уроки с ней проходили спокойно, а это было очень важно после предыдущего педагога, который сделал из нас всех дерганых невротиков.
Занимаясь с Надеждой Петровной я многого добилась, так как она давала базовые, фундаментальные знания и навыки в вокале. Благодаря ее занятиям я стала лауреатом конкурсов, училась в Италии, Гастролировала в Европе, выпускала своих учеников.
Надежда Петровна для меня является примером личности, которая максимально реализовала себя в жизни: родила детей, имеет большое количество внуков и огромное количество учеников. Это человек, имя которому «ДАЮЩАЯ ЖИЗНЬ», так как она дала жизнь многим людям: жизнь физическую и жизнь творческую.
Дорогая Надежда Петровна! Живите всегда!
С уважением,
Лауреат международных вокальных конкурсов, солистка оркестра «Подмосковные вечера», педагог высшей школы Ольга Знаменская.
Курдяева Юлия, студентка 3 курса
Надежда Петровна - не только выдающийся педагог, но и потрясающий, добрый и сострадательный человек. При любых жизненных неурядицах она всегда готова поддержать и утешить мудрым советом. Что бы с тобой ни происходило, ты знаешь, что она поддержит и поймёт. За каждого своего ученика она переживает, как за родного. Я счастлива, что могу учиться у неё.
Кучерук Алла, выпуск 2004 года
Встреча с Надеждой Петровной была с одной стороны случайной, с другой стороны судьбоносной!
Но все по порядку.
В 2002 году, будучи солисткой Ровенской филармонии Украина, жизнь перевернулась на 180 градусов, и всё благодаря знакомству с Сафроновой Надеждой Петровной!
За два часа до отправления поезда Ровно-Москва, Надежда Петровна приехала прослушать меня в филармонию.
Помню, как я очень нервничала, переживала, что скажет мне профессор по вокалу...
Но встреча прошла очень тепло и душевно. Надежда Петровна сказала, что у меня хорошие данные, вот только много предстоит работы, "приезжайте в Москву и будем заниматься".
2002 году я стала аспиранткой Института современного искусства г. Москва класс профессора Сафроновой Надежды Петровны.
Годы учёбы пролетели как один миг.
Будучи студенткой я начала преподавать в филиале Ярославского театрального института имени Волкова, именно тогда я поняла нашу Надежду Петровну как преподавателя, ибо по 100 раз начала повторять её замечания "открывай рот", "держи позицию", "где твоё legato", "ты сегодня не кушала"...
На вопрос что дала мне Надежда Петровна?
Без малейшего сомнения отвечу ВСЁ!
В первую очередь высококлассную вокальную школу, культуру пения, естетическое воспитание, любовь к искусству, умение вести себя на сцене и т.д.
Дорогая и любимая Надежда Петровна, я много раз говорила и буду говорить, что Вы в моей жизни очень важный и значимый человек!
Вы воспитали мой голос, вы дали инструментарий для работы с моими учениками на долгие годы вперёд, так дай Бог Вам здоровья и вдохновения на многие и благая лета, Вы Учитель с большой буквы!
Хаменок Вера, выпуск 2017 года
Истинный смысл и мудрость некоторых слов Надежды Петровны осознаешь по прошествии времени: она всегда говорит о необходимости длинного дыхания, свободы и подвижности голоса. Помню о ее требовании петь гаммы 10 раз, чтобы хватало дыхания на исполнения легендарной арии Нормы, "Casta diva". Сейчас я вижу, как она была права. Надеюсь, смогу когда-нибудь позвать ее на премьеру этой оперы со мной в заглавной роли и поблагодарить ее со сцены за заданный мне вектор.
Тиса Йосида, концертмейстер в классе у Надежды Петровны
Работа с вами, Надежда Петровна, всегда большая радость и счастье. Вы щедро делитесь своим профессиональным опытом и знаниями, помогаете мне расти как музыканту. Вы умеете создать особую атмосферу в классе, где каждый чувствует себя как дома.
С днём рождения, дорогая Надежда Петровна! Здоровья Вам и творческого долголетия!
Евдокимова Кристина, выпуск 2020 года
Дорогая Надежда Петровна! К Вам в класс я попала случайно, изначально меня хотели отправить к другому педагогу. Но эта случайность, к счастью, оказалась неслучайной. Воспитывая меня и многих своих учеников на примерах великих М. Кабалье и Л.Паваротти, Вы прививали нам любовь к вокальному искусству и продолжаете поддерживать даже после выпуска. Хочется от всей души поздравить Вас с днем рождения! Пожелать крепкого здоровья, послушных и любимых учеников, отличного настроения и всего самого доброго! Спасибо Вам за то, что Вы у нас есть
Уфимцева Анастасия, студентка магистратуры
Сафронова Надежда Петровна по праву является хранителем великой отечественной оперной культуры, человеком энциклопедических знаний, профессионалом высочайшего класса, заботливым наставником и мастером своего дела.
Я благодарна судьбе за возможность перенимать лучшие профессиональные и человеческие качества Надежды Петровны и применять их в вокально-педагогической практике. Как и любой ученик, каждый урок я прохожу несколько стадий познания в области певческого искусства. Они заключаются в грамотном подборе большого количества упражнений, направленных на развитие голосового аппарата, а также разнохарактерного репертуара, включающего в себя музыкальные произведения различных жанров и эпох. Важно отметить, что Надежда Петровна, как и любой творческий человек, талантливо использует в рамках своего «ремесла» индивидуальный подход к каждому студенту. Это благотворно сказывается на результатах сценических выступлений.
На каждом занятии присутствует атмосфера творческой свободы, что помогает сохранить доверительные отношения между учителем и учеником. Хочется верить, что мне удастся стать достойным продолжателем тех традиций, которые Н.П. Сафронова с усердием и заботой закладывает в своих студентов, а также сберечь и приумножить накопленные знания (за что я безмерно благодарна).
Белякова Ольга, студентка магистратуры
Встреча с Надеждой Петровной изменила мою жизнь. Ее внутренний свет и сила дают мне желание достигать поставленные задачи и цели, стремится к лучшему. Чуткое отношение к ученикам и открытое сердце к искусству взрастили уже не одно поколение. Для меня честь быть частью линии жизни Надежды Петровны.
С любовью за все благодарю!
Михальчук Оксана, концертмейстер
Выдающийся итальянский педагог Умберто Мазетти, воспитавший целую плеяду прекрасных вокальных исполнителей, в том числе Антонину Нежданову, Надежду Обухову, Валерию Барсову, считал, что особый «секрет» преподавания вокала состоит в «ухе» педагога, который «должен замечать все малейшие отклонения голоса от верного пути, корректируя и направляя ученика».
Надежда Петровна Сафронова обладает именно таким гениальным «ухом» вокального педагога.
Она с первого знакомства с голосом ученика слышит его естественный тембр, его природу, красоту индивидуальности и знает, как добиться свободного, льющегося, кантиленного звучания.
25 лет работы в классе Надежды Петровны были наполнены теплом и светом ее любви к студентам, к их голосам, до краев были наполнены любовью к музыке, наполнены радостью от встречи с красотой человеческого голоса, радостью от успехов студентов.
Как волнующе было наблюдать за преображением голосов, которые распускались, как бутоны, начинали светиться новыми красками, наполнялись новыми тембрами, наливались силой и красотой!
И за это чудо рождения голоса, за возможность свободного творчества, за искры вдохновения, за безграничную любовь к искусству я бесконечно благодарна Надежде Петровне.
Многая и благая лета, дорогая и любимая Надежда Петровна!
Работает в институте с момента открытия специальности «Вокальное искусство» (1993 г.), является ведущим преподавателем кафедры академического пения. Сафронова Н.П. подготовила в Институте современного искусства более 50 выпускников-вокалистов.
Около сорока лет Надежда Петровна Сафронова прожила на Украине. Там училась, создала семью, там воспитала большое количество своих учеников, среди которых Народные и Заслуженные артисты Украины, лауреаты Всесоюзных и Международных конкурсов, Заслуженные работники культуры Украины, профессоры, доценты, преподаватели высших и средних учебных заведений искусств, кандидаты наук и, конечно, солисты оперных театров и филармоний разных стран мира.
Надежда Петровна с детства слушала великих певцов мирового уровня: Энрико Карузо, Марио Ланца, Миреллу Френи, Дитриха Фишер-Дискау, Николая Гяурова, Антонину Нежданову, Федора Шаляпина, Сергея Лемешева, Зару Долуханову, Галину Олейниченко. Эти и другие оперные легенды первой величины стали для Надежды Петровны той вершиной, той путевой звездой, которые и определили профессиональный критерий самой Надежды Петровны.
Первым, кто поверил в талант Надежды Петровны был режиссер Харьковского оперного театра Ковтуненко Павел Тимофеевич.
Он посоветовал Наде профессионально заниматься вокалом. Павел Тимофеевич рекомендовал поступать в Ужгородское училище, куда Надежду Петровну приняли сразу на 2 курс в класс Андрея Евгеньевича Задора.
На фото педагог по вокалу — Андрей Евгеньевич Задор.
После училища Надежда Петровна поступила во Львовскую консерваторию имени Н.В. Лысенко.
Одновременно она становится солисткой оперной студии, где исполняет меццо-сопрановые партии: Зибель в «Фаусте» Гуно, Ваня в «Иване Сусанине» Глинки, Паж в «Гутенотах» Мейербера, Ольга в «Евгении Онегине» Чайковского, Любава в «Садко» Римского-Корсакова, Шинкарка в «Борисе Годунове» Мусоргского и другие.
Первый учитель по вокалу Надежды Петровны — Павел Тимофеевич КОВТУНЕНКО. Певец, тенор Харьковского театра. г.Никополь 1955г.
Занятия в консерватории вели замечательные педагоги старшего поколения, дирижеры и режиссеры. Сольное и камерное пение вели доценты Валентина Илларионовна Пидорина и Одарка Карловна Бандривская любимый педагог Надежды Петровны, ученица и последователь знаменитой украинской оперной дивы Соломии Крушельницкой.
После окончания консерватории Надежда Петровна по распределению переезжает в город Ровно, где начинается ее активная педагогическая и исполнительская деятельность. Как специалист, она преподает вокал в Ровенском музыкальном училище, педагогическом институте и институте культуры, как исполнитель, много выступает в филармонических концертах. Надежда Петровна дала более 350-ти сольных концертов в двух отделениях с самой разнообразной программой, выступала с симфоническими, духовыми, народными оркестрами, а также с известной ленинградской органисткой Надеждой Бакеевой.
Широка и география гастрольной жизни певицы: Украина, Россия, Белоруссия, Венгрия, Чехия, Польша, Германия…
В репертуаре Надежды Петровны более 350-ти арий, романсов, народных песен. У нее красивый, теплый, бархатный голос, высокая культура пения, необыкновенная музыкальность, чувство стиля, артистичность исполнения, задушевная проникновенность. В своем репертуаре певица особо выделяет вокальный цикл Р. Шумана «Любовь и жизнь женщины», где свойственная шумановской лирике филигранная тонкость в передаче чувств, романтическая трепетность и глубина переживаний оказались удивительно созвучны творческой натуре и вокальному таланту Надежды. В эти годы Сафронова Н.П. становится лауреатом I степени на Международном фестивале вокалистов в Москве и постоянно повышает свой профессиональный уровень, проходя стажировку у таких замечательных музыкантов как Мария Донец-Тессейр, Лариса Руденко, Евгения Мирошниченко в Киевской консерватории, Зара Долуханова, Наталья Шпиллер, Надежда Юренева, Леонид Дмитриев в Москве.
С 1993 года Надежда Петровна переезжает в Москву, где поступает на работу в Институт современного искусства – новый тип негосударственного учебного заведения. С этого момента судьба Сафроновой Н.П. тесно связана с этим вузом, где она становится профессором кафедры академического пения. Сегодня исполняется 28 лет плодотворной работы Надежды Петровны в стенах института. Практически она стояла у истоков создания кафедры академического пения Института современного искусства.
Рассказывает старшая дочь Надежды Петровны — Наталия: «Мама вспоминает, что пела всегда, с самого раннего детства - дома, в детском саду, в школе. Она помнит и такой случай, как однажды, вместе с её мамой они ехали в поезде, к бабушке. Было военное время. С ними в вагоне было много солдат. «Вставай, страна огромная...» запела пятилетняя Надюшка! Благодарные зрители-служивые аплодировали девочке и просили спеть ещё и ещё! Вспоминает, что её папа Пётр очень красиво пел «все военные песни», а мама Вера аккомпанировала ему на гитаре. После войны, в кинотеатрах показывали трофейные музыкальные фильмы. Они производили очень сильное впечатление на маму. Особенно ей запомнился фильм-опера «Паяцы» вызвавший восхищение, укрепивший любовь к пению, к музыке, красоте! По уличному громкоговорителю — радиоточке часто передавали выступления Лемешева, Козловского и других классических вокалистов. Маленькая Надя внимательно слушала музыку и подпевала.
Видя такой интерес дочки к музыкальным радио передачам, папа сделал ей специальные наушники дома, и она часто слушала в них передачи, поздними вечерами, после выученных уроков и помощи своей маме по хозяйству. А была она старшей сестрой в семье, где росли ещё две маленькие девочки сестрички — Галочка и Валюша. Таким образом мама знакомилась с различными симфониями, операми, лучшими мировыми классическими музыкальными произведениями! Особенно полюбила музыку Верди, Чайковского. Арию Лизы из "Пиковой дамы" - "Сцена у канавки" мама пела на слух! Заканчивая учёбу в общеобразовательной школе в родном городе Кировграде Екатеринбургской области, мама узнала, что родители её просватали. Жених? Семья? Но как же мечта всей жизни — МУЗЫКА? Мама хотела учиться музыкальной грамоте и петь, петь, петь! Узнав о предстоящей ей свадьбе, мама сложила в маленький чемоданчик своё единственное нарядное платьице, в котором часто выступала на школьных концертах, и уехала прочь из дома, навстречу своей мечте! Продолжение истории я услышала из первых уст, от дедушкиной сестры - бабушки Нины. Это история о силе намерения и реализации мечты. А поведала мне баба Нина о том, как совсем юной девочкой приехала к ней в Никополь племянница Надюша, с одним чемоданчиком, и попросила приюта. Мама начала работать и одновременно учиться, чтобы осуществить главную свою мечту — петь! Учитель принял её в свой класс. Это был Павел Тимофеевич Ковтуненко - тенор, режиссёр Харьковского оперного театра.
Начались записи на радио, концерты, выступления перед публикой и… решение, с благословения её первого педагога по вокалу, поступать в музыкальное училище! Приняли! и сразу на 2 курс! Так начинался творческий путь моей мамы, так мечты становились реальностью!»
Профессор, преподаватель Классического Итальянского вокала.
В аудитории царит оживление, красавицы и умницы ученицы, харизматичные ученики, замечательный концертмейстер Тиса! Здесь всё дышит музыкой! Здесь живёт Муза!
Будто запах весны в этом 28 ом классе, окунаешься в другую реальность)
Откуда? Где в этих хрупких девочках и молодых парнях прячется такой яркий, глубокий голос?!
Работоспособность учеников и большой опыт этого педагога и.. зазвучит, оживёт то, что спрятано глубоко, то, что рвётся на волю! Голос!!!
У Надежды Петровны меццо - сопрано. Голос бархатный, глубокий и самый красивый в мире - это голос моей Мамы. Её колыбельные на ночь и выступления на сцене одинаково заставляли замирать сердце от радости.
А вот репетиции со студентами.. ) Бывало появится новый ученик, распевки и вокализы.. ну вы представляете, как скрипач осваивает инструмент? (я в прошлом году первый раз взяла скрипку в руки! Катастрофа! ) Вот и вокалист начинает владеть связками не по щелчку пальца!
Спрашиваю у мамы: "Ну и сколько ещё.." И вот, в один прекрасный день голос ученика, как цветок распускается! Тембром, красками неповторимыми разливается! "Какие вы молодцы!" - комментирую.
Мама улыбается. Любимые мои Нина Примак , Мария Вицинская, Гена Попов и Коля Головатюк - это первые студенты, за успехами которых я следила осознанно с интересом! Было мне 4-5 лет. Весь их репертуар знала "на зубок". Конечно интересно было следить за творчеством несравненной Оли Пасечник! С ней мы почти одногодки и для мамы она была как дочь. Удовольствие от точного исполнения, умения слушать, слышать и работать детально, ювелирно, мастерски! Оля входит в пятёрку лучших сопрано мира!
Истории успехов учеников - это история жизни преподавателя. А преподаватель - это начало истории вашего успеха.
Людвиг и Надежда. Папа и Мама.
А сколько лет, шагов, миль, надо пройти чтоб реально почувствовать, понять: "мы - мама и папа."
Просто девушка и юноша, которые полюбили друг-друга и поняли, что уже каждый сам по себе не сможет жить. У них планы, амбиции, концерты, учёба!
У них родились дети! Ура! И что? И как?
Думаете ваши мамы и папы моментально из юных созданий превратились в осознанных родителей? Дети нас учат, это они наши учителя! Чему? Искренности и любви, терпению и принятию себя такими, какие мы есть. Дети живут не для нас, они живут рядом с нами!
Родители поддерживали меня, я знала что они рядом, знала что мудрое слово и добрые руки вылечат все мои недуги.
Уверена была, что мама и папа самые лучшие люди на земле! И ещё я с детства знала секрет, они не только родители мои, но ещё просто люди, Людвиг и Надя, которые имеют право на ошибки и слабость, хотя оба они сильные и яркие личности.
А они... родители мои точно знали и знают сейчас, что с каждым днём я люблю их сильнее и сильнее. И абсолютно не важно сердятся они или радуются, вдохновлены или нет... Рядом, или уже очень далеко.
В фотогалерее этого репортажа мы опубликовали фотографии, Анны Урусовой, и фото из семейного архива Сафроновой Надежды Петровны.
Сафронова Надежда Петровна и её семья - яркий пример беззаветного служения Музыке, преемственности поколений и приверженности лучшим музыкальным традициям!
Дочь Тереза Котлар - преподаватель ИСИ по классу фортепианного исполнительства. Педагог-первопроходец, практикующий метод Сузуки в России. Для детей и взрослых открыта "Музыкальная мастерская Котлар Терезы" г.Москва.
София Сахнюк - внучка Надежды Петровны, сертифицированный педагог практикующий метод Сузуки.
Преподаватель музыки же в "Музыкальной мастерской Терезы Котлар"
Является студенткой ИСИ кафедры Академического Вокала.
Анна Саргунас — внучка Надежды Петровны, музыкант, лауреат российских и международных конкурсов юных пианистов.
Алиса Бахтюкова — правнучка Надежды Петровны Сафроновой. Обладательница абсолютного слуха, поёт в церковном хоре, учится в ДМШ им.Алексеева по классу фортепиано.
Ева Котлар — правнучка Надежды Петровны. учится в ДМШ им.Алексеева по классу ударных инструментов. Лауреат и дипломант международных конкрусов.
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.