«Покемон. Детектив Пикачу» — экранизация одноимённой видеоигры, вышедшей на популярной в Японии игровой портативной консоли 3DS в 2016 году. Основной жанр, удачно вшитый в небезызвестное аниме «Покемон», представлял из себя «интерактивное приключение», а играть предстояло за Пикачу — самого милого детектива в мире. Игра была по-своему уникальна, красочна и очаровательна. Авторам удалось грамотно совместись мир покемонов с романами о Шерлоке Холмсе. Полученный в итоге ядерный коктейль двух совершенно разных культур сработал как надо. «Great Detective Pikachu» стал своего рода хитом с множеством интересных загадок, поиском улик и решением не всегда самых очевидных головоломок. Всё вышеперечисленное очень слабо можно соотнести с киноадаптацией 2019 года под режиссурой Роба Леттермана («Ужастики»).
Фильм, в отличии от своего первоисточника, концентрирует всё внимание на людях, а вовсе не на покемонах. Это его главный прокол, становящийся очевидным с первых же минут. В центре сюжета находится 21-летний парень по имени Тим, чей отец, Гарри Гудман — знаменитый частный детектив экстра-класса. Тим, в отличии от отца, не имеет собственного покемона, что для общества воспринимается как что-то нездоровое. Всё дело в том, что Тим проживает в Райм Сити — в огромном мегаполисе, в котором люди и покемоны живут бок о бок. Сюжет начинается с таинственного исчезновения Гарри, а его напарник Пикачу теряет память, из-за чего поиски отца Тима превращаются в настоящую головоломку. Под своей шляпой маленький пушистый детектив находит адрес квартиры Гарри и отправляется туда. Там он находит Тима, который приехал в дом отца сразу же, как узнал о его якобы смерти.
Герои пересекаются и внезапно осознают, что Тим может понимать всё, что говорит Пикачу, вместо милого «пика-пика», которое слышат остальные люди. Наши герои объединяются и отправляются в лучших традициях Шерлока Холмса расследовать загадочное дело с исчезновением Гарри, корпоративными заговорами, неожиданными сюжетными поворотами и опасными приключении. Так задумывал эту историю сценарист, но в самом фильме всё это остаётся лишь на уровне заложенной почвы, которую авторы забыли удобрить. Стоит понимать, что картина чересчур детская, а это значит, что чтобы не нагружать детский мозг, студия отказалась от сложного детективного сюжета.
Компенсировать отсутствие детективной составляющей в фильме могла интересная история, но здесь тоже всё не очень радужно. Весь сюжет крутится вокруг Тима — до скукоты пресного и унылого персонажа, чья история не цепляет от слова совсем. Ему не удаётся сопереживать, а в его личностную драму едва ли получится полностью погрузиться из-за актёрской игры номинанта на «Золотую малину» Джастиса Смита. А вот Пикачу, икону франшизы, авторы и вовсе отодвинули на второй план, превратив его в карикатуру на самого себя. Само собой, Пикачу всё такой же милый и очаровательный, но он совершенно не чувствуется собой. А Райан Рейнольдс, озвучивший Пикачу и сыгравший его при помощи технологии захвата движения, остаётся в роли пушистого детектива лишь собой.
Рейнольдс давно прославился, как одна из главных насмешек Голливуда над всем вокруг. И в «Детективе Пикачу» Рейнольдс не изменяет своим традициям. Он всё такой же плоский шутник, любящий пошло, хоть и завуалированно, благодаря детскому рейтингу, пошутить. Пикачу в его исполнении больше напоминает детскую версию Дэдпула, роль которого за последние годы уверенно закрепилась за Рейнольдсом. Разница между этими двумя героями лишь в том, что Пикачу не ломает четвёртую сцену и не убивает никого в кадре. Однако было бы несправедливо отметить, что несмотря на всё, Пикачу в картине удался. Этот маленький наэлектризованный любитель кофеина в немысленных дозах — лучшее, что вообще есть в фильме.
Проблема главных персонажей в том, что они совершенно никак не проявляют себя, как детективы. На этом, конечно же, строится пара шуточек, но они не работают, потому что правда не так сильно смешит зрителя. Масштабное детективное расследование, в которое ввязались наши герои, если и раскрывается и движется как-то вперёд, то лишь благодаря второстепенным персонажам или вовсе само по себе в отдельно взятые моменты. Сюжет настолько же прямой и плоский, насколько это вообще возможно. Более того, фильм умудряется терять где-то ещё в самом начале его главную фишку — покемонов. Лор покемонов невероятно огромен, это целый мир, который не просто так полюбился людям.
Все покемоны уникальны, у фанатов этого аниме есть свои любимцы, коих в мире покемонов невероятно много. В «Детективе Пикачу», к слову о количестве, покемонов так же очень и очень много, вот только весь этот зоопарк отсиживается в массовке, никак не влияя на сюжет. За весь хронометраж герои встретят примерно трёх покемонов, которые хоть как-то помогут им в продвижении истории. Да и то, картина даже не раскроет способности этих самых случайных встречных. Совершенно не понятно почему так вышло, ведь у студии на руках уже была цельная франшиза, имеющая всё, что только можно. Но вместо интересной концепции мира, всё, что может предложить фильм — милых зверей.
Внешний вид — это всё, чем может похвастаться большая часть покемонов, появившихся в картине в качестве камео. Бюджет позволил сделать их на высоком уровне. Они хоть и отдают искусственностью, созданной на компьютере, но они по-своему мультяшно-реалистичны. Как уже говорилось, покемонов много и все они безумно милые. Вот только, к сожалению, кроме способности умилять в них нет вообще ничего. Фильм старается показать мир, в котором люди и покемоны живут бок о бок, и у него это не получается. Всё дело в том, что «Детектив Пикачу» показывает просто город, в нём живут люди, они работают, учатся, влюбляются, заводят семьи, а где-то на фоне тусуются покемоны. Картина очень слабо обыгрывает свой же концепт.
Покемоны лишены хоть какой-то социальной жизни. Сценарий лишь закладывает почву для идеи о том, как важно партнёрство между всеми живыми существами. Открывающая сцена в картине словно кричит о том, как важно уважать чужое личное пространство и что без взаимной любви ничего не выйдет. Покемоны в ленте даже в какой-то момент могли бы стать неплохой метафорой на меньшинства или низшие рабочие слои населения. Подобное уже делали «Люди Икс». Но вместо хоть какого-то развития чего-то подобного или чего-то другого, фильм ничего не делает. Ему не было бы цены, если он был хотя бы интересным, но, увы, он просто скучен и утомителен из-за собственной невыразительности.
«Покемон. Детектив Пикачу» — яркий пример скрещивания азиатской аниме-культуры с чисто американским взглядом на неонуарный детективный жанр. Более того, в угоду массовому зрителю, голливудская сторона на фоне азиатской преобладает в картине в разы, из-за чего в ней не чувствуется уникальный дух покемонов. Фильм больше похож на типичный блокбастер про супергероев с интересным снаружи, но пустым внутри миром людей, живущих вместе с чудаковатыми зверушками. Покемоны — это гораздо большее, чем простенькое разнообразие милых животных с суперсилами. А всё, чем может похвастаться «Детектив Пикачу» — это сам Пикачу и два-три трогательных момента за все 104 минуты хронометража. А жаль, ведь потенциал был…
Оценка: 5 из 10
— «Пика-Пика!»
«Покемон. Детектив Пикачу» — в прокате с 16 мая
МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ