Настоящим героям здесь нет места. Рецензия на фильм «Дело Ричарда Джуэлла»

Новости

Настоящим героям здесь нет места. Рецензия на фильм «Дело Ричарда Джуэлла»

Настоящим героям здесь нет места. Рецензия на фильм «Дело Ричарда Джуэлла»

Ричард А. Джуэлл – совершенно обычный американский парень, маленький человек с большими мечтами о работе в правоохранительных органах. В его жизни не было ничего особенного, серые будни сменялись одни за другими, а единственной поддержкой для толстяка-добряка была лишь его мать, с которой он и жил. Для Ричарда Джуэлла всё изменилось в 1996 году на Олимпийских играх в Атланте, во время ночного концерта на которых раздражающий всех и чрезмерно осторожный охранник обнаружил самодельное взрывное устройство. Джуэлл не стал паниковать, как некоторые его коллеги, он сообщил о своей находке сначала в полицию, а после и сапёрам. Ситуация накалялась ещё и тем, что никакого таймера у обнаруженной бомбы не было, а следовательно – взрыв мог произойти когда угодно. 

Однако благодаря смелости простого парня, вместо потенциальной сотни погибших, количество жертв удалось свести к минимуму. Джуэлл в одночасье из никому ненужного работяги превратился в национального героя, о котором говорили все, начиная от СМИ, заканчивая правительством. И казалось бы, что все мечты Джуэлла начинают осуществляться: выполняя свой долг он смог защитить небезразличное для него общество, став тем самым киногероем из популярных в 90-е на ТВ сериалах про полицейских. Но не тут-то было. В какой-то момент сначала ФБР стали подозревать Джуэлла в том, что это он сам подкинул бомбу, чтобы стать лжегероем, а после и в газете «Atlanta Journal-Constitution» появилась провокационная статья, выставляющая некогда героя нации террористом-одиночкой, мечтающего стать популярным. 

Последующие годы жизни для Ричарда А. Джуэлла превратились в настоящий ад. Его возненавидело все американское общество, ФБР-овцы день за днём наведывались к нему домой, проверяя каждую щель в доме, не стесняясь забирать на экспертизу даже нижнее белье, не давая тем самым человеку жить. Джуэлл нигде не мог чувствовать себя в безопасности, особенно его мать, которая сначала бесконечно гордилась своим сыном, а после боялась за него, понимая, что из её ребёнка СМИ делают «второго убийцу Кеннеди». В последствии о том, кто провел худшие месяцы своей жизни в изоляции, общество немного забыло, охладев к этому делу, не заостряя внимание на Джуэлле и его поступке. Его вина так и не была доказана, однако репутация испорчена раз и навсегда. 

6 лет спустя террориста, подложившего бомбу на Олимпийских играх 1996 года, нашли и посадили в тюрьму. И, казалось бы, доброе имя Ричарда А. Джуэлла было восстановлено, но общество устроено совершенно не так. Как говорится, обвинение всегда будет висеть на первой полосе крупными буквами, а опровержение – на последней мелким шрифтом. Именно об этом легендарный режиссёр Клинт Иствуд и снял своё «Дело Ричарда Джуэлла» – это кино о настоящем герое, которого оклеветали, превратили его жизнь в кошмар наяву, а после выбросили его имя из американской истории, поскольку обществу намного интереснее смотреть на то, как кого-то выставляют козлом отпущения, чем на трагедию национального масштаба. 

После усталого, но идейно крепкого «Наркокурьера», Клинт Иствуд в максимально в сжатые для себя сроки сделал «Дело Ричарда Джуэлла» – очень важный для себя и для всего американского общества фильм. Иствуд хотел, чтобы мир узнал кто такой Ричард Джуэлл, с чем он справился на ура, однако первостепенную роль в картине занимает именно чудовищная ошибка американского народа, сумевшего допустить настолько низкую ситуацию, как дело об обвинении во всех смертных грехах человечества Ричарда А. Джуэлла. В этом плане кино получилось, как никогда у Иствуда актуальным для сегодняшних дней, особенно для США, в которых и по сей день любят обвинять всех подряд в чём только не попадя, в то время, как правда вообще мало кого интересует. Намного проще выставить беззащитного человека террористом, чем признать собственные косяки, не так ли? 

Самого же Ричарда Джуэлла играет Пол Уолтер Хаузер – американский комик, о котором массовый зритель вообще может и не знать перед просмотром нового фильма Клинта Иствуда. Хаузера можно было заметить на ролях второго и третьего плана в таких лентах как «Тоня против всех» и «Чёрный клановец», но вряд ли о нём кто-то вспоминал после них. Как оказалось зря, ведь Хаузер, несмотря на свою внешность, всё это время скрывал внутри себя талант к драматургическим ролям. Хаузер не просто один в один похож на реальный прототип своего персонажа, но ещё и идеально умудряется передавать все особенности голоса Джуэлла, его движения и повадки. А уж благодаря его актёрской игре, которая граничит между спокойным идеалистом-ребёнком и сломленным, но уверенным в собственном правоте перед законом мужчиной – у зрителя создаётся полное понимание того, что в жизни чувствовал Ричард А. Джуэлл. 

Пол Уолтер Хаузер – главное открытие всего фильма, главная звезда и главное его очарование. Актёр идеально удерживает контакт со зрителем, сохраняя интригу вокруг судьбы своего персонажа до самого конца. И всё это, пожалуй – самое удивительное, что вообще могло случиться с «Делом Ричарда Джуэлла», ведь Хаузеру приходилось разделять экранное время с такими талантливыми артистами, как Сэм Рокуэлл и Кэти Бейтс. Первый сыграл в этой картине дерзкого, но очень расчётливого адвоката, защищающего своего друга от нападок властей и общества, вторая – играет мать Джуэлла, вместе с которой зритель сначала искренне радуется за её сына, а после с ужасом наблюдает её глазами за всей несправедливостью случившегося. 

«Дело Ричарда Джуэлла» выдерживает идеальный баланс между напряжённым триллером и социальной драмой, не боящейся плевать обществу в лицо за все его косяки по отношению к хорошим людям. Как примерно говорит сам главный герой картины, найдётся ли в этом мире ещё кто-нибудь, кто осмелится на тот же героизм, что и персонаж Пола Уолтера Хаузера? Ведь мало кто захочет стать вторым Ричардом Джэуллом, правда? Иствуд оставляет зрителя с целой бурей эмоций и рассуждений в голове касательно того, заслуживает ли реальный мир такую вещь, как героизм, за которым стоит простая человеческая воля к взаимопомощи, а не деньги или же слава. Как показывает история и сам Клинт Иствуд, зачастую настоящим героям в этом мире попросту нет места – они слишком идеальны для него. 

Очень грустно, что своим фильмом Клинт Иствуд наглядно показал, насколько людям плевать на всё то, о чем «Дело Ричарда Джуэлла» рассказывает и разжёвывает. Картина очень тихо вышла в международный прокат, толком ничего не заработав, пройдя незамеченной. Складывается даже такое ощущение, что если бы Кэти Бейтс не номинировали на Золотой глобус и Оскар за её выдающуюся актёрскую игру, эту ленту посмотрело бы ещё меньше людей, чем в конечном итоге. Людям действительно намного интереснее смотреть на скандалы, обвинения жёлтой прессы и прочий бред от никому не нужных «жертв», чем на истории реальных людей с настоящими проблемами и ценностями, а не современных «обиженных» на мир прогрессивных индивидуумов. 

Оценка: 8 из 10

«Дело Ричарда Джуэлла» – в прокате с 9 января  

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь