Научные организации пяти регионов России представили школьникам разработки в области генетики и медицины

Новости

Научные организации пяти регионов России представили школьникам разработки в области генетики и медицины

Научные организации пяти регионов России представили школьникам разработки в области генетики и медицины

Школьники выделили ДНК из банана, посмотрели научные фильмы и увидели хирургические инструменты XVIII века. В месяц «Генетики и качества жизни» Года науки и технологий российские школьники – участники Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – посетили бесплатные тематические экскурсии в научные лаборатории.

Сотрудники научных организаций Москвы, Республики Крым, Ростовской, Томской и Новосибирской областей показали лабораторное оборудование, рассказали о профессии ученого, показали эксперименты и предложили принять участие в мастер-классах.

Образовательная акция проходила в течение недели в рамках проекта «Наука. Территория героев». Она была направлена на популяризацию науки, информирование молодых людей о достижениях современной науки и повышение престижа профессии ученого.

Школьники посетили организации, деятельность которых непосредственно связана с генетикой и медициной. Среди них – научные лаборатории Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук, Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины Федерального медико-биологического агентства России (ФМБА), Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна, Федерального центра мозга и нейротехнологий ФМБА, Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, Томского государственного университета, Южного федерального университета, Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова.

​​В Федеральном научно-клиническом центре физико-химической медицины ФМБА России и Центре высокоточного редактирования и генетических технологий для биомедицины на базе ФГБУ ФНКЦ ФХМ ФМБА России школьники прослушали лекцию по молекулярной биологии и генной инженерии. Ученики узнали, что изучает данный раздел науки и задали интересующие вопросы. Ребята смогли посетить лаборатории генной инженерии, геномных исследований и вычислительной биологии, а также лабораторию простых систем. Сотрудники института в доступной форме рассказали о своей работе и научных исследованиях. Школьники осмотрели современное оборудование, которое используется в центре (биореакторы, пептидный синтезатор, секвенаторы последнего поколения, масс-спектрометры), узнали о его принципе работы и областях применения.

В Ростовской области учащиеся Приморской средней общеобразовательной школы им. Героя Советского союза, генерал-лейтенанта В. Л. Неверова смогли увидеть, как работают ученые лаборатории Южного федерального университета. Сотрудник Лаборатории клеточных и геномных технологий растений ЮФУ, кандидат биологических наук Василий Чохели рассказал школьникам, зачем выделять ДНК из растений, показал, как готовятся питательные среды, в которых растут образцы из Красной книги, и познакомил слушателей с многолетним дубом – одной из достопримечательностей Ботанического сада ЮФУ.

Посетители экскурсии смогли принять участие в настоящем эксперименте и собственноручно выделили ДНК из банана при помощи подручных материалов – моющего средства и соли.
«Я хочу после окончания школы идти учиться в мединститут. Мне очень интересна и биология, и химия, хочу понять, как устроена клетка, как она функционирует. И здесь, на этой экскурсии, узнала для себя много нового и интересного. Думаю, эти знания мне пригодятся», – рассказала ученица 10-го класса Ксения Гончарова.

Впечатлениями об экскурсии поделилась и ученица 10-го класса Надежда Емельянова. Она оценила красоту лабораторий и растений, которые там находятся.

«Обязательно расскажу своим друзьям и родным о нашей экскурсии в лабораторию, об эксперименте с бананом, который мы здесь провели, а также о могучем дубе, который буквально покорил мое сердце», – прокомментировала она. 

В Крымском федеральном университете им. В. И. Вернадского участники экскурсий посетили Центральную научно-исследовательский лабораторию, которая является базой для проведения научных исследований медико-биологического направления. Школьники ознакомились с основными научными методами и оборудованием для их реализации. В частности, им показали лабораторию гистологии и иммугогистохимии, электронной микроскопии, лабораторию молекулярных и клеточных технологий.

Хирургические инструменты XVIII-XX вв., медицинские кабинеты четырех различных эпох и настоящее произведение ювелирного искусства - стоматологический набор, изготовленный в XIX-ХХ веках американскими мастерами – увидели посетители экскурсии в Музей истории медицины Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова (МГМСУ им. А.И. Евдокимова). Сотрудники музея рассказали школьникам историю развития стоматологии, а также рассказали об особенностях подготовки к поступлению и обучению в вузе. 

Представители Федерального медицинского биофизического центра имени А. И. Бурназяна рассказали об исследованиях, которые проводит Центр биомедицинских и аддитивных технологий. Особенный интерес и большое количество вопросов у школьников вызвали технологии в области трансплантации стволовых клеток и создания искусственных органов и тканей, многие из которых существуют в мире не более 20 лет и являются передовой отраслью отечественной науки. Среди рассмотренного оборудования – самые современные приборы: Био-3D-принтер, проточный цитофлуорометр, комплекс прижизненной микроскопии клеток и многое другое. В конце экскурсии школьники приняли участие в научном квизе.

Учащиеся из Томска смогли увидеть оборудование, на котором проводят исследования специалисты лабораторий Томского государственного университета – Лаборатории экологии, генетики и охраны окружающей среды и Лаборатории трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины. Ребятам рассказали, что в Лаборатории экологии, генетики и охраны окружающей среды реализуются проекты по изучению заболеваний, которые переносят малярийные комары. Это исследование имеет особенное значение, так как позволяет осуществлять мониторинг эпидемиологической обстановки и охранять здоровье людей.  А в Лаборатории трансляционной клеточной и молекулярной биомедицины ребятам представили проекты по изучению опухолей и иммунитета, которыми занимаются ее сотрудники.

Сотрудники Федерального центра мозга и нейротехнологий Федерального медико-биологического агентства (ФЦМН ФМБА) России показали фильм о работе центра по направлениям неврологии, нейрохирургии, медицинской реабилитации для пациентов с поражением центральной нервной системы. Также ученые Центра провели желающим экскурсию по современной лаборатории, в которую направляются анализы находящихся на реабилитации пациентов, и объяснили, как пользоваться современным оборудованием.

Новосибирские школьники увидели работу учёных Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук и посетили интерактивный Музей истории генетики в Сибири. Молодым людям рассказали о научных исследованиях Института, а также показали научную инфраструктуру и оборудование, использующееся при проведении экспериментов.

 

Фото: https://годнауки.рф/news/8058/.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь