«Нельзя запереть ветер...» - Игорь Петренко и Марина Александрова в потрясающем спектакле «Триумфальная арка»

Новости

«Нельзя запереть ветер...» - Игорь Петренко и Марина Александрова в потрясающем спектакле «Триумфальная арка»

«Нельзя запереть ветер...» - Игорь Петренко и Марина Александрова в потрясающем спектакле «Триумфальная арка»

Сегодня, 21 января, на сцене Театриума на Серпуховке развернутся своды «Триумфальной арки». Именно так называется спектакль, поставленный по одноимённому произведению немецкого писателя Эриха Марии Ремарка, которое навсегда стало классикой мировой литературы.

Воплотить эту литературную глыбу на театральной сцене – невероятно сложная, многослойная задача, которую блистательно удалось претворить в жизнь режиссёру Льву Рахлину вместе с великолепным ансамблем талантливых актёров, художников и сценографов.

Мы вновь и вновь возврашаемся в своих репортажах к этой постановке, которая вызывает широкий спектр эмоций в самой широкой амплитуде, заставляет о многом задуматься и во многом разобраться.

«Триумфальную арку» Ремарка смело можно назвать проекцией человеческого общества, и создателям одноимённого спектакля удалось чутко, глубоко и масштабно воплотить на сцене эту цивилизацию.

В спектакле участвуют прекрасные актёры, любимые миллионами зрителей – Игорь Петренко, Марина Александрова, Николай Чиндяйкин, Евдокия Германова, Николай Денисов, Николай Козак, Екатерина Волкова/ Регина Мянник и другие. Магия театра в том, что на сцене мы видим не знакомые по кино и телевидению лица, а героев Ремарка, которые проживают каждое мгновение на таком высоком градусе, что им невозможно не поверить.

К счастью или к сожалению, никто из нас не властен над временем и нам не дано выбирать эпоху, в которой жить, но от каждого из нас зависит – каким Человеком быть, жестоким или милосердным, меркантильным или бескорыстным, честным или подлым…

Для поклонников творчества Игоря Петренко и Марины Александровой этот спектакль – настоящий подарок, ведь именно в «Триумфальной арке» замечательные актёры вернулись в лучи Мельпомены после определённого перерыва в театральной деятельности, и это возвращение смело можно назвать Триумфальным!

Поскольку всё действие спектакля сконцентрировано на главное герое, спектакль можно назвать бенефисом Игоря Петренко, одного из самых талантливых и ярких Российских актёров. В творческом багаже Петренко огромное количество разнообразных персонажей, каждому из которых веришь! Герой актёра в спектакле «Триумфальная арка» – немецкий хирург-беженец, который не приемлет жестокость и варварство фашизма и вынужден жить во Франции на нелегальном положении. Равик  – эталон порядочности и чести, достоинства, мудрости, верности своим идеалам и профессии, которые он не предаёт даже в самых опасных и безвыходных ситуациях.

События происходят в Париже в 1938-40 г.г.,  атмосфера этого города лаконично воссоздана на сцене: рестораны и кабаре, отели и публичные дома, больница и тюрьма –локации меняются молниеносно, как и душевное состояние героев – светлые лучи надежды и веры в лучшее и неумолимые иллюзии, разбивающиеся о непроходимые айсберги суровой реальности…

Марина Александрова в своей уникальной манере, с неподдельной искренностью и живой энергетикой воплощает возлюбленную главного героя – актрису Жоан.

Мужчина и Женщина, Любовь и Смерть, Милосердие и Жестокость… Две души, заблудившиеся в сложных лабиринтах жизни, пытающиеся обрести счастье наперекор судьбе и суровым катаклизмам беспощадного времени.

Но даже в этом суровом времени, выжженном до тла потерями и трагедиями, находится место для настоящих чувств, которые вспыхивают в сердцах главных героев.

«Триумфальная арка» - не только история Равика и Жоан: в контексте действия большую роль играют и другие персонажи.

Характерен и масштабен собирательный образ русского эмигранта, офицера царской армии, в прекрасном воплощении Николая Чиндяйкина.

Неординарна и по-своему трагичная распорядительница публичного дома Роланда, в эффектных интерпретациях Екатерины Волковой и Регины Мянник.

Меркантилен и циничен и доктор в прочтении Николая Денисова, жестока и гиперболична медсестра Эжени - Евдокия Германова; по-фашистски фанатичен немецкий гестаповец Хааке - актёры Николай Козак и Георгий Токолага.

Обрамляют центральных персонажей второстепенные, но не менее колоритные - Зита Бадалян, Виктория Ярёменко, Роман Брянский, предстающие сразу в нескольких образах в разных частях постановки.

Инсценировка спектакля – Константин Фёдоров, художник – София Матвеева, хореограф – Альберт Альбертс, музыкальный стилист – Ричардас Норвила.

Диалоги и мизансцены, световая партитура настолько пронзительна и динамична, что зрители полностью погружаются в происходящее на сцене, становясь не просто наблюдателями, но и эмоциональными участниками событий.

Возможно ли в грохоте безумного века остаться Человеком, не изменить себе и не предать близких под гнётом  обстоятельств и беспрерывными ударами судьбы?

«Триумфальная арка» снова и снова показывает, что сохранить способность любить и сострадать, остаться верным своему достоинству и призванию возможно, только вот порой цена этой верности – Жизнь и Свобода.

Отдельно хочется восхититься великолепием русского языка, на котором говорят герои. В то время, когда вокруг стремятся замусорить наш великий и могучий язык разнообразными иностранными терминами, в «Триумфальной арке» из уст героев льётся глубокая философская речь, насыщенная метафорами и аллегориями, которые очень тонко коррелируются с нашей сегодняшней жизнью.

Если задуматься, между событиями 1938 г. и 2018г. не такая большая пропасть. В спектакле затронуты темы, о которых просто необходимо говорить сейчас, в «прогрессивном» 21 веке, который периодически погружается в эру варварства и насилия.

К сожалению, мир не учится на своих ошибках: производство оружия никто не торопится сокращать, постоянно то там, то тут, вспыхивают локальные и глобальные военные конфликты, испепеляющие и уничтожающие тысячи и миллионы жизней.  Невозможно представить: сколько миллионов жизней погубили адские механизмы государственных устройств, жестоких людей, нелепых приказов и законов. Страшно, больно и дико осознавать, сколько жертв в мировой истории можно было бы избежать, если б не злость, ненависть, цинизм и алчность некоторых представителей рода человеческого. 

В динамичном ритме жизни и бесконечном ворохе проблем мы порой забываем о фундаментальных ценностях, о том, как важно быть чутким к окружающим людям, уметь слышать не только самого себя, но и тех, кто рядом.

Ремарк напоминает нам, что иногда «благодарность – это крик о помощи» и что «нельзя запереть ветер».

«Мы живем в век консервов. Нам больше не нужно думать. Все за нас заранее продумано, разжевано и даже пережито. Консервы! Остается только открывать банки. Доставка на дом три раза в день. Ничего не надо сеять, выращивать, кипятить на огне раздумий, сомнений и тоски… » -  одна из многочисленных цитат из романа «Триумфальная арка», которая тонко вплетена в контекст спектакля. Но пока есть такие люди, как Равик, готовые сеять милосердие и взращивать гуманизм, не все ещё потеряно в человеческом обществе.

Главное не забывать, что «раскаяние - самая бесполезная вещь на свете, ведь вернуть ничего нельзя и ничего нельзя исправить», но можно и нужно во что бы то ни стало оставаться Человеком!

И тогда «Триумфальная арка» станет триумфом человеческих ценностей, которых подчас нам очень не хватает!

Следите за афишами – спектакль идёт как на столичных площадках, так и активно гастролирует! Гарантируем, увидев его один раз, Вы точно захотите вернуться.

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь