«Номер один» — первая российская авантюрная комедия об ограблении галереи

Новости

«Номер один» — первая российская авантюрная комедия об ограблении галереи

«Номер один» — первая российская авантюрная комедия об ограблении галереи

«Номер один» — первая российская авантюрная комедия об ограблении галереи. Феликс, по прозвищу «Номер один», — главная угроза мировому искусству — выходит из тюрьмы и, чтобы как-то поправить свои дела, идёт к своей бывшей жене Мирославе.

Феликс застает Мирославу в процессе развода и раздела имущества со своим новым мужем (Игорь Миркурбанов), в котором главный объект спора — одна из самых дорогих картин современности «Номер один» Марка Ротко стоимостью 80 миллионов евро!

Феликс решает похитить картину и набирает в помощь «команду мечты» — молодого афериста Артема (Дмитрий Власкин) в паре с его братом-автомехаником (Николай Шрайбер), маляра-гастарбайтера (Андрей Федорцов) и... их общую с Мирославой дочь (Маша Лобанова). Противостоять грабителям-любителям будет смелая и умная капитан полиции — Марина (Рина Гришина).

ГЕОРГИЙ МАЛКОВ, ПРОДЮСЕР

«Название фильма — «Номер один» — мы выбрали не случайно. Оно транслирует ключевую загадку ленты: кто же из этой команды аферистов на самом деле заслуживает звания «Номера один»?

Тема аферы, качественной аферы всегда востребована в кино. Вопрос лишь в том, что её сложно придумать так, чтобы не повториться. В нашем случае получилось и оригинально, и реалистично. И это, в свою очередь, подкупило и актеров. Что важно - такой план вполне реализуем, и при этом, такого в кино ещё не было».

ЛЮБОВЬ, ЖЕНЩИНЫ И “АВОСЬ”

Главный «русский след», который создает комедийный подтон в «Номер один» — надежда на знаменитый АВОСЬ! Никакого плана – сплошная импровизация!

«Удиви меня», — постоянно говорит своему молодому напарнику знаменитый вор Феликс.

Именно так действуют герои, благодаря чему картина превращается в увлекательное приключение

или пасьянс, как «Номер один» определил исполнитель одной из главных ролей Дмитрий Власкин.

ДМИТРИЙ ВЛАСКИН, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ АРТЁМА

«Когда я прочитал сценарий, я увидел историю с увлекательнейшим драйвовым движком, который не позволит зрителям заснуть. Это как игра, пасьянс. Когда ты его раскладываешь, всё начинается запутанно, а потом карты постепенно раскладываются, и ты такой: "Вот оно, начинается!». И в конце фильма, как и в игре, все жду этого момента, когда на мониторе делается «Вшхух!», и всё сложилось».

Персонаж Власкина — молодой авантюрист. Смекалистый, борзый, но по жизни очень простой парень, у которого ничего нет кроме брата, с которым они вышли из детского

дома. Артем знакомится с легендарным когда-то похитителем предметов искусства Феликсом и решает помочь ему с кражей картины за 80 миллионов евро!

Но Артем случайно влюбляется в девушку — следователя, которая мечтает поймать Феликса с поличным.

РИНА ГРИШИНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ МАРИНЫ

«В сценарии фильма «Номер один» меня особенно привлекла важная роль женщин во всей этой авантюре. Никаких слабых девушек. Следователь Марина в одиночку готова повязать целую банду похитителей, героиня Ксении Собчак, кажется, вообще руководит всем этим миром, а Мария Лобанова топчется школьным ботинком по всем стереотипам, связанным с тем, какими должны расти девочки. Пожалуй, за исключением одного — папа для дочери всегда самый лучший мужчина на свете».

«Номер один» - первый безбашенно-комедийный опыт Михаила Расходникова.

МИХАИЛ РАСХОДНИКОВ, РЕЖИССЁР

«При помощи криминального сюжета мы рассказываем большую человеческую историю, ее главная идея — "Все ради женщины", а в качестве жанровых референсов я использовал фильмы Гая Ричи, "Аферу Томаса Крауна" Джона Мактирнана и трилогию Оушена Стивена Содерберга».

ДУЭТ СОБЧАК И ЯНКОВСКОГО

Именно режиссер Михаил Расходников предложил на роль Мирославы, бывшей жены Феликса и обладательницы картины Марка Ротко, Ксению Собчак. И нашёл правильные слова, чтобы уговорить актрису на ее первую большую роль в полнометражном кино.

КСЕНИЯ СОБЧАК, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ МИРОСЛАВЫ МУРАВЕЙ

«Мне очень часто предлагают сыграть в кино саму себя — светскую львицу или что-то подобное, и, честно говоря, меня это не очень увлекает. А здесь мне предложили интересную объемную роль, моя героиня постоянно меняется, сцены по актерским задачам очень разные — и это действительно интересно играть. А вспоминать о работе вместе с Филиппом Янковским я буду, наверное, до старости».

Для исполнителя главной роли, вора Феликса, Филиппа Янковского «Номер один» стал своего рода дебютом. При богатом актерском опыте он, как оказалось, не снимался в комедиях.

ФИЛИПП ЯНКОВСКИЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ФЕЛИКСА

«Мне нравится чередовать разные образы и для меня съемки в комедии — это своеобразная терапия. Еще замечу, что сюжет фильма крутится вокруг картины выдающегося художника Марка Ротко. Я люблю искусство, но мне самому ближе Леонардо Да Винчи и Рафаэль».

«У Филиппа есть одна особенность, - даже если мы начинаем где-то с середины сцены, он всегда проигрывает сцену, которая происходит до этого, т.е. сам с собой даже, он стоит и "так, я вот это вот сделал, это я увидел, тут она прошла” Он себя накачивает предыдущим кадром, это очень круто» — пока авантюрист Артём учился премудростям похищения картин у Феликса, Дмитрий Власкин учился актерскому мастерству у Филиппа Янковского.

Роль учительницы дочки Феликса играет актриса и телеведущая Марина Ермошкина.

МАРИНА ЕРМОШКИНА, УЧИТЕЛЬНИЦА

«Это моя первая роль в большом кино, и я очень рада, что играла с Филиппом Янковским. По сценарию моя героиня флиртует с Феликсом, который неожиданно решил поинтересоваться делами дочери в школе. Вообще моя героиня — абсолютная противоположность мне, как внешне, так и внутренне, поэтому приходилось серьезно перевоплощаться. Янковский меня поддерживал и подсказывал».

СЦЕНАРИЙ С КОНСУЛЬТАНТАМИ ПО МУЗЕЯМ

При разработке сценария авторы картины не раз встречались с консультантами — сотрудниками безопасности известных музеев.

Творческая группа «Номер один» предлагала варианты, как провернуть задуманное ограбление, - так родился оригинальный и вполне вероятный способ кражи. Но в процессе реализации даже самого идеального плана возникают случайности, которые и делают его сюжетом комедийной истории.

Когда фильм был уже отснят, пришла новость из Италии о найденной картине Густава Климта. Одна из версий, как полотно было вынесено из музея 22 года назад, полностью совпадает с событиями картины!

АТМОСФЕРА ФИЛЬМА

Идеальной локацией для фильма о похищении произведения искусства стала культурная столица России — Санкт-Петербург и одно из её главных кинодостояний, усадьба Брусницыных. Несколько лет назад здесь снимали «Дуэлянта», сейчас ведётся работа над историческим фэнтези (тоже с участием Филиппа Янковского). Но в современном фильме усадьба “сыграет” впервые.

Отдельным вопросом для «Номера один» был выбор музыки. Творческая группа единодушно сошлась на стилистике музыкального угара. И здесь очень кстати оказались треки LITTLE BIG.

АВАНТЮРНАЯ КОМЕДИЯ «НОМЕР ОДИН» В КИНО С 19 МАРТА!

НОМЕР ОДИН Афера, комедия, Россия, 2020 Автор сценария: Тихон Корнев, при участии Михаила Расходникова и Алексея Караулова

Режиссер-постановщик: Михаил Расходников Продюсер: Георгий Малков В ролях: Филипп Янковский, Ксения Собчак, Дмитрий Власкин, Рина Гришина, Николай Шрайбер, Мария Лобанова, Андрей Федорцов, Игорь Миркурбанов, Марина Ермошкина.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь