«Нянины сказки» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой: «Доброе сердце не знает гордости»

Новости

«Нянины сказки» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой: «Доброе сердце не знает гордости»

«Нянины сказки» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой: «Доброе сердце не знает гордости»

 «Сказка - ложь, да в ней намёк!»: все мы с детства знаем эту строчку великого Александра Сергеевича Пушкина, знатного мастера мудрых сказок, в которых зашифровано множество вечных истин, постигаемых нами на протяжении всей жизни. Дети смотрят на мир восторженно, открыто, наивно и непосредственно! Став взрослыми, ни раз и ни два столкнувшись с предательством и подлостью, зачастую мы забываем то, чему учили нас добрые сказки: порой нам проще отгородиться от мира кирпичиками равнодушия и шипами безразличия, чем осознать и исправить ту или иную проблему.

3 и 4 декабря на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой состоялась премьера музыкальной фантасмагории по мотивам сказок А.С. Пушкина и Г.Х. Андерсена «Нянины сказки».

Театральное pr-агентство «Три сестры»  с интригующими предсказаниями и ароматными домашними плюшками пригласило гостей пресс-показа и премьеры в душевную атмосферу «Няниных сказок».

Молодой талантливый режиссёр Гульназ Балпеисова погрузила зрителей в причудливое зазеркалье, в затейливых лабиринтах которого искусно и изящно переплелись герои «Сказки о царе Салтане»,  «Сказки о Медведихе», «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, а также сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».  

Без назидательности и нравоучений, через потрясающий мир искусства, сказки учат нас добру и милосердию, помогают не становиться жестокими и равнодушными, а ещё помогают обуздать свои соблазны и усмирить гордыню, вселяют уверенность, что искренняя любовь, верность, надёжная дружба, честь и отвага способны преодолеть все испытания.

Гульназ Балпеисова: «Каждый человек – волшебник, и его личная боль может стать искусством. Иногда в ошибке кроется разгадка».

«Нянины сказки» - гармоничный синтез музыки и драматургии, восхитительных актёрских импровизаций и перевоплощений.

Проводником в иллюзорный мир фантазии, в котором житейская мудрость синхронизируется с глубокими морально-нравственным смыслами, стала Няня в восхитительном исполнении н.а. РФ Елены Камбуровой.

Согласно оригинальной и небанальной задумке режиссёра, Няня в этом спектакле - не добрая бабушка, которая балует своих внуков и позволяет им почти всё, а строгий наставник, который знакомит не только с волшебством и чудесами, но и с суровой, а подчас - жестокой действительностью, учит преодолевать препятствия, делать правильные выводы из испытаний. Няня в воплощении Елены Камбуровой скорее вызывает ассоциации с «Пиковой дамой», чем с Ариной Родионовной, но в этом, безусловно, тонко завуалировано множество открытий, которые сделают зрители на этом многослойном и многогранном спектакле.

Словно шелестящие страницы книги, зрители вместе со строгой, но справедливой Няней, увлечённо следуют за динамичным сюжетом.

Почти все актёры исполняют 2-3 роли, действие поставлено и воплощено настолько филигранно, что не вызывает никакого диссонанса.

Например, Царь Салтан, которого в разных составах воплощают Евгений Астафуров и Роман Калькаев, на глазах зрителей трансформируется из ведомого маменькиного сыночка, сильно подверженного интригам  коварного окружения, в настоящего мужчину. В уста актёра, исполняющего роль Салтана, режиссёр вложила малоизвестную, но невероятно глубокую и пронзительную «Сказку о Медведихе», страшный вопль о потере близких. Именно через эту трагедию происходят кардинальные перемены и в самом Царе Салтане.

Князь Гвидон (Данил Можаев и Артур Сахаров) тоже преодолевает тернистый путь взросления - ему удаётся справиться с обидой на отца, простить предателей и завистников и превратиться из робкого инфантильного мальчика в прекрасного принца, который не боится брать на себя ответственность. В одной из мизансцен Царевна Лебедь, обиженная невниманием Гвидона, разыгрывает перед ним фрагмент «Сказки о мёртвой царевне», который является тонким напоминанием мужчинам, сконцентрированным на фокусе своих интересов, чтобы не забывали уделять внимание возлюбленным.

В образе благородной, милосердной Царицы предстаёт Алёна Парфёнова. Этот образ можно назвать олицетворением женской силы и достоинства.

Евгения Курова воплощает всемогущую Царевну- Лебедь и кокетливую Золотую Рыбку, которая может исполнить любые желания, но точно знает, что у любой иллюзии, фантазии и у каждой амбиции есть своя цена.

Старика, потакающего алчной и жадной старухе, а также Гонца, которого виртуозно обводят вокруг пальца подлые Ткачиха, Повариха и Сватья баба Бабариха, воплощают Евгений Вальц и Александр Кольцов.

Лада Марис предстаёт в образе ненасытной старухи и завистливой Поварихи.

Ох, как часто искушение иметь всё и сразу не даёт людям радоваться тому, что у них есть, и оставляет их «у разбитого корыта». Старик и Старуха «связаны» одним свитером - если бы один не потакал безумным капризам другого, то всё в их жизни могло быть иначе…

Елена Веремеенко предстаёт в образе Сватьи бабы Бабарихи, которая в трактовке не по годам проницательного режиссёра является матерью Царя Салтана. Как часто близкие люди благими намерениями разрушают жизнь родных людей, которые им дороже всего на свете? Вопрос риторический…

Анна Комова воплощает роль ведомой Ткачихи, являющейся менее вредной из трёх главных интриганок, и прошедшего через множество страданий Гадкого утёнка.

От того, как Елена Камбурова читает историю «Гадкого утёнка», буквально перехватывает дыхание.

«Теперь он был рад, что перенёс столько горя: он лучше мог оценить своё счастье и всю красоту, что его окружала», - цитата из сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок» напоминает нам о том, что если бы в нашей жизни не было тяжёлых испытаний и утрат, то вряд ли мы могли бы ценить её прелести. Неслучайно есть такой фразеологизм: «Чёрная полоса иногда бывает взлётной».

Неотъемлемая часть эмоциональной палитры спектакля - её величество музыка, она является потрясающим обрамлением всего действия.

В музыкальную партитуру вошли  "Картинки с выставки" М.П. Мусоргского в аранжировке для 4 голосов и струнного квартета, Ария Царевны Лебедь из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" и авторские композиции Олега Синкина. В спектакле звучат в записи: Фрагмент  «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» в исполнении Иннокентия  Смоктуновского, Музыкальная фраза из песни «Где же ты мечта» в исполнении Елены Камбуровой (муз. Э. Артемьева, сл. Н. Кончаловской), Фрагмент сочинения «Любовь святая» в исполнении Елены Камбуровой (муз. Георгия Свиридова, концертная запись), «Вальс на 1000 тактов» в исполнении Елены Камбуровой (сл. и муз. Жака Бреля, концертная запись). Музыкальный руководитель, композитор, аранжировщик - Олег Синкин.

Сценография и костюмы Ирины Пиновой (Ютаниной) добавляют действию атмосферность. Костюмы - отдельное произведение искусства: в них невероятное количество оригинальных деталей и ассоциативных "пасхалок". Самобытное кресло Няни уютно расположилось в живописном «Лукоморье», в котором возможно всё. Шкафы с книжными полками в одной из мизансцен беспощадно рушатся от обиды Гвидона на отца, но потом вновь «восстают из пепла забвения»: книги были, есть и будут теми маяками, которые указывают нам верные векторы и маршруты в лабиринтах судьбы. 

Благодаря фантазии художника по свету Антона Литвинова путь героев, блуждающих в зыбком пространстве, освещают пленительные звёзды, которые могут и должны быть путеводными…

Каждый зритель так или иначе проживёт «Нянины сказки» сквозь призму своих ассоциаций и сделает свои уникальные выводы.

Возрастной цент постановки 12+. Конечно же, подростки, в силу юношеского максимализма, вряд ли до конца поймут все идеи спектакля, но им будет очень полезно вместе со взрослыми погрузиться в «Нянины сказки», чтобы потом обсудить и проанализировать происходящее.

А для взрослых «Нянины сказки» вполне могут стать той «живой водой», которая поможет отпустить обиды, справиться с детскими психотравмами, глубоко зарытыми в подсознании, закрыть «гештальты» прошлого, которые мучительно терзают и «болят», словно незарубцованные раны. Смело можно сказать, что неординарная постановка Гульназ Балпеисовой обладает терапевтическим эффектом!

«Доброе сердце не знает гордости», «Доброму сердцу чуждо высокомерие!» - ближайшие показы «Няниных сказок» состоятся в Новом зале Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой 15 и 22 января.

 

По "Няниным сказкам" и глубинам подсознания бродила корреспондент Бурулева Юлия

Фотографии -  Ирина Мишина, предоставлены пресс-службой Театра 

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. 

Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.

Поделитесь