Обретая свой путь. Рецензия на мультфильм «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ»

Новости

Обретая свой путь. Рецензия на мультфильм «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ»

Обретая свой путь. Рецензия на мультфильм «ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ»

Передав часть прав на Человека-паука в руки Marvel Studios, студия Sony  не хочет отпускать своего дружелюбного соседа, продолжая выпускать фильмы, рассказывающие  истории, почти не  затрагивающие историю Питера Паркера, в образе которого сейчас блистает на больших экранах Том Холланд. Поскольку основной “паучок” занят, остаётся один вариант — создание отдельных киновселенных по лицензии. «Человек-паук: Через вселенные» наглядно демонстрирует, что далеко ещё не все сюжеты об укушенном радиоактивным пауком подростке реализованы и что ещё есть куда двигаться, развивая героя.

В центре сюжета фильма находится Паук, дебютировавший на страницах комиксов относительно недавно. Майлз Моралес — персонаж, представляющий из себя следствие современной волны толерантности.

В мультфильме «Через вселенные» Майлз будто бы получает вторую жизнь. Сценаристы изрядно потрудились, прописывая своего героя, чтобы он не выглядел как какая-то карикатура, а обрёл более человеческие качества. Как обычно и бывает, он простой подросток наслаждающийся всеми прелестями молодой жизни. По утрам школа, по ночам прогулки по городу, совмещенные с увлечением рисовать граффити. Несложно догадаться, что Майлз - полностью не подходящий кандидат на роль супергероя, однако, всему своё время.

Не нуждающийся в представлении Питер Паркер охраняет Нью-Йорк вот уже 10 лет. Он успел более ста раз спасти город, влюбиться, победить всех злодеев по несколько раз, выпустить линейку комиксов, записать рождественский музыкальный альбом и снова спасти город. Всенародный любимец, предстающий перед зрителем комбинацией пауков Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда, моментально очаровывает и напоминает того самого Питера Паркера, заводного, отпускающего шуточки во время битв, дружелюбного соседа, сошедшего со страниц комиксов. И в одну роковую ночь судьба сводит Питера с Майлзом. 

Увлечённый разрисовыванием стены Майлз попадает в классическую сцену с укусом паука, а позже герой попадает в эпицентр битвы и застаёт Человека-паука, пытающегося остановить Гоблина, работающего на Кингпина, одержимого идеей открыть портал в альтернативные вселенные. По классике, основной злодей преследует личные цели, представляющие из себя очень внушительную личную драму, из-за чего мотив главного антагониста получился столько же убедительным, как и у Стервятника из «Возвращение домой» прошлого года. 

Авторы сходу дают понять, что вселенная, в которой обитает Майлз — это не наш мир. Все брендовые вещи, вывески, названия улиц и многое другое лишь дают понять, что имеется в виду, на что именно сделана пародия. Например, вместо баннера Cola-Cola на главной улице Нью-Йорка красуется ярко красная вывеска Koka-Soda. И всё, что связано с мультивселенными, сделано на высшем уровне. По сюжету, Человек-паук проигрывает битву и умирает, а портал всё же успевает открыться и перенести в мир Майлза из других вселенных других Пауков, вместе с которыми нашему юному герою суждено стать защитниками раскалывающего на части мира. 

Основным соратником и наставником юного Моралеса станет располневшая и меланхоличная версия Питера Паркера, символично прилетевшая уже из нашего мира, защищал который он более двадцати лет. Он, потерявший за эти годы не только дядю Бена, но и тётю Мэй и даже любовь всей своей жизни - Мэри Джейн, разбив ей сердце, выбрав спасение мира, вместо их счастливой семейной жизни, опустившийся на моральное дно персонаж, а выбраться из всего этого ему поможет его новый друг. Но на двух пауках всё не заканчивается, почти сразу же герои встречают Женщину-паука из другого-другого измерения, как говорит сама Гвен Стейси, в своем мире сама ставшая дружелюбным соседом, но не сумевшая спасти Питера Паркера от смерти. 

И по-хорошему в картине всего лишь три основных паучка. Майлз Моралес, второй Питер Паркер с кризисом среднего возраста и Гвен Стейси. Остальные три героя забегают лишь на небольшие камео. Нуарный-паук, прибывший из чёрно-белой вселенной, застрявшей в начале тридцатых двадцатого века, Свин-паук просто один большой мультик, а про Пенни-паука и вовсе сказать нечего, поскольку это одна большая ода японским аниме. Однако, ближе к финалу все герои начинают работать слажено, словно одно целое, что, несомненно, не может не радовать. 

Далеко не все персонажи нужны сценарию, но каждый из них имеет хорошо прописанный бэкграунд, раскрывающий их личности. Центральный герой Майлз и вовсе является одной из самых сильных драматически прописанных личностей. Его история действительна интересна, а имеющиеся в наличие поднимаемые проблемы взаимоотношений ребёнка с родителями только глубже раскрывают его и позволяют зрителю проникнуться героем ещё лучше.

Сценарий хоть и предсказуем, но очень детально проработан, как и визуальная составляющая проекта. По своей сути, весь основной костяк сюжета — это типичное становление героя, проходящего через все возможные трудности, а именно: обретение суперсилы, попытки научиться владеть ей, классическое отчаяние и опускание рук ровно до того самого переломного момента, после которого персонаж взлетает до небес и спасает мир. Сюжет доносит до своей целевой аудитории идею о том, что внутри каждого из нас есть потенциал к героизму, нужно лишь найти свой путь. Под маской героя может скрываться любой из нас.

Но выдающаяся разнообразная картинка компенсирует все недостатки ленты. Стиль рисовки отдаёт одну большую дань уважения комиксам настолько аутентично, что сам фильм, по сути, и есть двигающиеся комикс, демонстрирующийся зрителю в прекрасно подходящих для него двенадцати кадрах в секунду, из-за чего картинка хоть и выглядит очень дёрганной и резкой, но это совершенно не мешает воспринимать происходящее зрителю так, как нужно, работая на общую атмосферу и динамику, наполняющих экшн-сцены, каждая из которых больше походит на отдельное, эмоциональное, бесподобное и красочное представление.

Однозначно, «Человек-паук: Через вселенные» — это один из самых оригинальных фильмов про Человека-паука со времён первой картины Сэма Рейми, вышедшей в 2002 году. Наполненная громадным количеством всевозможных отсылок на любимого публикой героя в красно-синем трико, лента, по итогу, хоть и представляет из себя очередной фильм-старт для новой киновсленной, но зато делает это невероятно свежо, с интересными и изобретательными дизайнами персонажей, за вселенной которых в дальнейшем будет невероятно увлекательно наблюдать. Остаётся только надеется на то, что  эта интерпретация паучей-вселенной проживёт у студии Sony долго.
 

Оценка: 8 из 10

«Человек-паук: Через вселенные» — в российском прокате с 13 декабря  

МНЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТОВ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ РЕДАКЦИИ

World Podium © 2015 - 2019.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь