Многие считают комедии легким жанром, далёким от серьёзной драматургии. А между тем, любой профессионал с уверенностью констатирует, что рассмешить человека гораздо сложнее, чем вызвать у него слёзы сочувствия и сопереживания. Неслучайно в цирковом искусстве клоунада является самостоятельным аттракционом наряду с дрессурой, акробатикой и эквилибром, удивляющими и поражающими опаснейшими элементами, не подвластными воображению.
Знаменитый театральный продюсер Дмитрий Богачев, известный масштабной постановкой бродвейских мюзиклов в Российской интерпретации («Призрак Оперы», MAMMA MIA!, «Красавица и Чудовище», «Русалочка», CHICAGO, «Звуки музыки», ZORRO, «Золушка», CATS, «Поющие под дождем», «Бал вампиров» и «Привидение»), в этом году преподнёс публике неожиданный сюрприз. Московский дворец молодежи, в стенах которого шли все вышеперечисленные мюзиклы, в этом году отмечает 30 лет, а компания Богачёва -15-летие!
Отметить двойной юбилей продюсер решил нестандартно. Дмитрий Богачёв продолжил традицию – адаптировать для Российской публики бродвейские истории, ставшие классикой жанра, но вместо мюзикла продюсер представил в Росиии драматический спектакль, покоривший всю Америку и Европу.
6 октября на легендарной сцене МДМ состоялась премьера комедийного спектакля, с витиеватым названием «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК».
Авторы постановки (режиссер спектакля — Марк Белл) наследуют традиции французской школы клоунады Жака Лекока, учениками и последователями которой стали многие известные комики, среди которых Пьер Ришар, Саша Барон Коэн, Слава Полунин и «Лицедеи».
В основе спектакля — импровизационный театр, основанный на отточенных приемах классиков комедии — Чарли Чаплина, Бастера Китона, английских комиков «Монти Пайтон», уходящий корнями в итальянскую комедию дель арте, французскую буффонаду и англо-американский слэпстик.
Российский кастинг был сложным и многоэтапным. В результате труппу спектакля составил искромётный калейдоскоп актёров ведущих драматических театров столицы, представителей разных драматических школ и направлений.
В виртуозном ансамбле на сцене органично взаимодействуют актёры МХТ им. Чехова, Театра Наций, Театра им. Вахтангова, Мастерской Петра Фоменко, «Ленкома», «Сатирикона», и, конечно, в новом спектакле Богачёва участвуют актеры московских мюзиклов.
В одном из составов роль Криса играет харизматичный и многогранный Стас Беляев, хорошо знакомый зрителям по главным ролям в мюзиклах «Привидение», «Преступление и наказание», «Гордость и предубеждение», «Всё о золушке», «Алые паруса», «Синяя птица», «История любви», а также сольным концертам и ролям в кино.
Роль Сандры исполняют звёзды Российских мюзиклов Анастасия Стоцкая («Chicago», «Zorro», «Чайка», «Летучий корабль») и Галина Безрук («Привидение»: «Преступление и наказание»). Также этот персонаж блистательно воплощает актриса Театра Сатиры Илона Гайшун.
Сюжет спектакля загадывает не только зрителям, но и артистам непростую загадку: хорошие актёры должны изображать на сцене любителей лицедейства.
По сюжету пьесы, труппа актеров-неудачников из Общества любителей театра Политехнического университета пытаются поставить детектив в духе Агаты Кристи. Все их попытки оборачиваются чередой невероятных комичных ситуаций, с которыми тщетно пытаются справиться внешне невозмутимые артисты и в которых подчас приходится принимать участие и зрителям спектакля.
Особый «вкус» постановке придаёт чуткое внимание к деталям – реквизиту и декорациям, с которыми постоянно что-то происходит не так, как запланировано. Рассказывать и пытаться описать эти детали – бесполезно, ведь это комедия положений – а значит, её надо видеть своими глазами!
Нелепо ли это зрелище? Однозначно! Смешно ли? Безусловно! Как известно, даже одна минута искреннего смеха идёт на пользу здоровью и продлевает жизнь, а почти три часа беззаботного, гомерического хохота вполне могут стать мощным витаминным комплексом и энергетиком!
Но и это ещё не все достоинства постановки. Кроме всего вышеперечисленного, «Шоу пошло не так» - отличный мастер-класс и тренинг: как сохранить самообладание и продолжать следовать по своему плану, даже если вдруг что-то (или всё) вышло из-под вашего контроля. Согласитесь, неплохой инструмент коучинга?!
«Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так» будет идти в театре МДМ весь театральный сезон, следовательно, десятки (или сотни) тысяч зрителей получат заряд положительных эмоций от качественной клоунады.
Да, клоунов все воспринимают по-разному, как собственно и юмор – субстанция гибкая, в которой нет и не может быть универсальных инструментов.
Но ведь, чтобы понять: нравится ли Вам смелый эксперимент или нет, надо его посмотреть, не так ли?