Очередной день музыкального фестиваля в Новой Опере

Новости

Очередной день музыкального фестиваля в Новой Опере

Очередной день музыкального фестиваля в Новой Опере

Крещенский фестиваль в «Новой опере» преподносит меломанам интересные программы. Фаустианский колорит Локшина и Шнитке – незаурядный подход организаторов к выбору событий. «История доктора Иоганна Фауста исполнялось на немецком языке. Полный восторг от прослушивания. Браво!», - один из комментариев на выходе из зала Новой Оперы.

В программе вечера 26 января значились: А.Л. Локшин «Песенки Маргариты» для сопрано и оркестра (1973) На стихи Бориса Пастернака (переводы «Фауста» И.В. фон Гёте) и  А.Г. Шнитке «История доктора Иоганна Фауста» Кантата для контральто, контратенора, тенора, баса, смешанного хора и оркестра, ор. 167 (1983).

 «Песенки Маргариты» для сопрано с оркестром А. Локшина прозвучали интродукцией к кантате «История Доктора Иоганна Фауста» для контральто, контратенора, тенора, баса, хора и оркестра А. Шнитке, объединенные в фестивальной программе темой легендарной истории знаменитого чернокнижника Фауста. Дирижер – Кристиан Кнапп, солисты – Мария Буйносова, Маргарита Некрасова, Андрей Немзер, Дмитрий Пьянов, Алексей Антонов.

Трагическая мрачность обоих сочинений – это то, что их объединяет. «Песенки Маргариты» делятся на семь небольших частей – вступление, тема, четыре вариации и кода. Одночастная кантата «История Доктора Иоганна Фауста» состоит из десяти эпизодов.

Прозрачная партитура Локшина с голосами сольной скрипки, флейты, альта, виолончели, английского рожка, высокий регистр звучания инструментов – неповторимы и уникальны. Солистка Мария Буйносова выразительно чередовала моменты форте и пиано, заставляя голос звучать контрастно – и это  невероятно тепло приняла публика.

Красочная партитура Шнитке для большого состава оркестра, смешанного хора, четырех солистов правдоподобно «вписалась» в фаустианскую тему. Как у Баха в «Страстях по Матфею» есть евангелист, в «Истории Доктора Иоганна Фауста»  присутствует рассказчик – тенор Дмитрий Пьянов. Бас Алексей Антонов пел партию Фауста. Образ Мефистофеля Шнитке разделил на две партии. Сладкоголосого обольстителя изображал контратенор Андрей Немзер, жестокого аспида – контральто Маргарита Некрасова. И все были невероятно талантливы и глубоко чувственны.

Публика неистовствовала.

Светлана Юрьева.

Фото - Громова Надежда.

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь