"Опасные связи" Театра «Школа Драматического Искусства»

Новости

"Опасные связи" Театра «Школа Драматического Искусства»

"Опасные связи" Театра «Школа Драматического Искусства»

Роман Шодерло де Лакло «Опасные связи» из тех произведений, что практически не сходят с театральных подмостков, продолжая быть любимыми и пулярными. Ну, ещё бы! Такие-то страсти! Театр «Школа Драматического Искусства»  предложил свою версию «приключений и похождений» двух бывших любовников маркизы де Мертей и виконта де Вальмона, вовлекающих в свой роковой круг новые и новые жертвы.

Поставил спектакль «Опасные связи» Игорь Яцко Мне нравится всё, что делает Игорь Яцко, и как актёр, и как режиссёр. Всегда поражает его смелость и какой-то свежий, неординарный взгляд даже на, казалось бы, обыденные вещи.

Вот и «Опасные связи» получились у него непохожие на другие. Например, совершенно не похоже на спектакль театра Моссовета. И это не только из-за того, что Игорь Яцко в своей постановке в сюжет Шодерло де Лакло добавил фрагменты трагифарса Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный».

Этот спектакль получился хоть и эпатажным, но каким-то более легким, ироничным и даже забавным. Кстати, забавно и то, что в театре Моссовета главного героя играет актёр Александр Яцко. Не путайте, как говорится, с режиссёром Игорем Яцко.

Спектаклю Школы драматического искусства повезло не только с режиссёром. Художник Николай Симонов, художник по костюмам Евгения Панфилова и хореограф Виктория Скицкая сделали, пожалуй, всё возможное и невозможное, чтобы создать атмосферу вневременья. И у них получилось! Едва увидев посреди сцены огромный водопад, я словно бы пересекла границу миров. Вспоминала ли я с этого момента, что действие происходит в 18-м веке? НЕТ! Это вполне могло бы происходить и совсем недавно, с небольшими нюансами разве что. Это обстоятельство и удивило, и порадовало. Даже сочетание элементов гардероба разных эпох только добавило настроения! Ведь проблемы взаимоотношений и в наше время никуда не исчезли, любовь и верность всё так же испытываются на прочность, а коварство и предательство, увы, не остались в далёком прошлом.

Лично на меня визуальная составляющая спектакля оказала колоссальное воздействие! Яркие пятна, акценты, диагонали и ракурсы - как же это всё было красиво! Такое ощущение, что выверен каждый сантиметр пространства, каждое движение актёров. Любая мелкая деталь работает на красоту.

Восторг, просто восторг!

Как же идут актёрам все эти сложносочинённые костюмы и парики! Особенно порадовала Сесиль Воланж (Дарья Рублева), воочию доказавшая, что в платье с кринолином можно не только ходить, сидеть и танцевать, но и бегать :) Ах, это милое, наивное дитя, соблазнённое коварным виконтом! Какие бури вдруг вырвались на свободу! Какая горячая штучка скрывалась внутри этого создания! И как ярко и непринуждённо сыграно! Сесиль в этом спектакле по привлекательности и завладению вниманием превзошла лично для меня даже госпожу де Турвель (Ольга Бондарева), хоть и она в своих строгих, но изысканных, платьях великолепна. А её терзания, сначала в попытках сохранить добродетель, а потом от осознания истинности произошедшего, вызывают неподдельное сочувствие.

Словно бы в противовес предстаёт образ шевалье Дансени (Федор Леонов), сочувствия отнюдь не вызывающий. Но какой же милый и смешной! Кто бы мог подумать, что именно ему суждено поставить трагическую точку в судьбе виконта де Вальмона.

О, вот я и подобралась к центральным фигурам - виконт де Вальмон (Олег Малахов) Маркиза де Мертей (Ольга Баландина)

Ольга Баландина блестяще справилась со своей ролью. Ни капли фальши и наигранности. Пред нами предстала настоящая маркиза. Идеальная осанка, гордо поднятая голова, раскованные жесты. Как она преподносила каждый костюм, один изысканнее другого.

И как виртуозно ей удалось сквозь спектакль сгенерировать и преобразовать зрительские эмоции от восхищения и уважения до полного неприятия, отторжения, осуждения, но в какой-то момент и сочувствия к этой одинокой и глубоко несчастной женщине, которая не только предпочла порок добродетели, но и возвела его в высшую степень, сделав смыслом своей жизни.

Но главная звезда спектакля конечно же виконт де Вальмон (Олег Малахов). Блестяще, просто блестяще! Бездна обаяния и абсолютная невозможность противостоять его чарам, доказанная не только каждым из героев, но и зрителями, которым повезло пусть на секунду, но оказаться в его объятьях. 100-процентное попадание в роль. Виртуозный искуситель! Удалось всё, даже трепетность чувств к госпоже де Турвель.

Я любовалась им, что называется, и анфас, и в профиль, и даже со спины. И, кажется, в парике он ещё привлекательнее, чем без. Одинаково легко исполняющий танцевальные па и фехтующий, то стремительный, то вальяжно медленный. Восторг!

И какой же опустевшей оказалась бы сцена без него. Спасибо Игорю Яцко, что позволил виконту присутствовать почти до финала.

Подводя итог скажу, что меня очень порадовал спектакль, избежавший и вульгарности, сублимировав её в фарс, и нафталина, и навязчивости в декламировании морали, позволив зрителю самому сделать выводы, хоть и вполне однозначные.

И эта тягостная трагическая нотка в финале!

Да! И всё вышеперечисленное под аккомпанемент струнного квартета под руководством Ольги Мохначевой. Живая музыка - это прекрасно.

Сходите! Вы будете впечатлены.

Видео:

:

Автор текста, фотографий и видео - Ольга Сорокина

 

Читать также

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь