Режиссерский дебют актера и хореографа Сергея Захарина на родной сцене Театра Романа Виктюка оказался блестящим! Выбрав к постановке одну их самых сложных и глубоких по содержанию пьес Теннесси Уильямса «Орфей спускается в ад», Сергей Захарин поставил невероятно пронзительный спектакль о возрождении к жизни, о любви, страсти и смерти, которые всегда идут рука об руку, одновременно направляя человека к трагическому концу и вознося его на небеса хрупкого блаженства.
«Невозможно жить во мраке, надо найти в себе силы вернуться к свету, красоте и гармонии. Именно про это мне хотелось сделать спектакль», - режиссер спектакля Сергей Захарин...
«Орфей» Сергея Захарина - это посвящение учителю Роману Виктюку, поэтому режиссеру было особенно важно сделать эту трагическую историю светлой и полной надежды. Это первый спектакль на сцене Дома Света без Мастера, и в этом необыкновенное мужество, сила и смелость молодого режиссера.
В маленьком американском захолустном городишке появляется красавец с гитарой Вэл Зевьер, ему только стукнуло тридцать, он решил завязать с вольной жизнью бродячего музыканта и ищет постоянную работу. Для мужчин города он – подозрительный чужак, для женщин – мужчина явно иного склада, чем их неотесанные и грубые мужья. Он устраивается на работу в магазин, которым во время болезни мужа Джейба Торренса управляет его жена Лейди – дочь итальяшки, погибшего во время пожара в своем винограднике. Каждый вечер Вэл и Лейди рассказывают друг другу о своей жизни, о своих мечтах, Вэл узнает, что в память об отце Лейди собирается открыть при магазине кондитерскую, которая будет напоминать ей беседки для влюбленных парочек в сгоревшем кафе отца на озере. Но их прекрасным мечтам не суждено сбыться – они живут в царстве бесчувственного и холодного Аида, царстве мертвых душой, но полных ненависти вульгарных, пошлых горожан-обывателей, главное развлечение для которых сплетни, линчевание и травля собаками беглых пленников.
Вэлу не удастся спасти свою Лейди, как Орфею не удалось вывести из ада Эвридику. Но в финале спектакля Вэл и Лейди, в луче света, взявшись за руки и не оглядываясь назад, спускаются по театральной лестнице вниз, потому что иногда, чтобы подняться наверх, нужно спуститься вниз, на самое дно мрачного Аида.
В «Орфее» огромное количество режиссерских находок, которых хватило бы на несколько постановок в другом театре, эффектная визуализация метафорического сценического пространства, придуманная художником-постановщиком Владимиром Боером, много мощных актерских работ, удивляющих пластической выразительностью и точностью красок, и, конечно, божественная музыка и инфернальный свет – то, без чего невозможно представить спектакли Театра Романа Виктюка.
Приходите и убедитесь во всем этом сами!
https://teatrviktuka.ru/orfey/
Фото Полины Капицы.