23 июня 2017 года состоялась пресс-конференция жюри главного конкурса 39-го Московского международного кинофестиваля. В пресс-конференции приняли участие председатель жюри, иранский режиссер и продюсер Реза Миркарими, итальянская актриса Орнелла Мути, финский режиссер и продюсер Йорн Йохан Доннер, каталонский режиссер и сценарист Альберт Серра, российский сценарист, режиссер, актер Александр Адабашьян и советник по вопросам финансирования кино в фонде поддержки кинематографа Берлина и земли Бранденбург Бриггита Мантей.
«Я очень рад, что я вновь на ММКФ, правда, уже в другом качестве. И должен сказать, что получить приз – это очень просто, а думать о призах, раздавать их – очень сложно», – рассказал председатель жюри Риза Миркарими, двукратный обладатель гран-при Московского международного кинофестиваля.
Он подчеркнул, что, представляя на фестивале собственный фильм, режиссер имеет возможность говорить о нем, защищать его. А в случае участия в обсуждении фильмов, нужно учитывать множество разных аспектов.
«Состав нынешнего жюри настолько профессионален и опытен, что мы надеемся, что работа пройдет эффективно и согласованно», – отметил председатель жюри.
Актриса Орнелла Мути призналась, что будет «смотреть фильмы сердцем».
«Я давно работаю в кино, отмечаю какие-то детали в фильмах, анализирую их, но, если честно, когда я смотрю кино, я просто хочу в нем раствориться», – сказала актриса.
Она счастлива быть в Москве и с энтузиазмом относится к большому количеству фильмов, которые ей предстоит посмотреть в конкурсе 39-го ММКФ.
«Московский кинофестиваль – уникальный, он связывает восток и запад, связывает весь мир. Для меня большая честь участвовать в жюри фестиваля», – в свою очередь отметила Бриггита Мантей.
Александр Адабашьян отметил, что ждет от фестиваля хороших фильмов. Когда же знаменитому российскому сценаристу задали вопрос об отношении кино в целом, то он рассказал, что не считает его искусством в чистом виде.
«Для того, чтобы сочинять музыку, совсем не обязательно иметь качественный инструмент, чтобы рисовать, писать картин, не обязательно иметь лучшие краски, холсты. То же касается поэзии, театра. Кино устаревает со страшной скоростью, оно идет на поводу у технологий. Если сейчас найдется не известная ранее картина Рембрандта, это будет мировое событие, счастье, а если найдется какой-то фильм Мельеса, то это будет радость 3-4 синематек, может, сойдет с ума один кинокритик, но масса не пострадает», – сказал Адабашьян.
С учетом того, что кино имеет дату рождения, по его мнению, оно должно иметь и дату смерти: «Если началось кино с того, что поезд пришел, наверное, он должен когда-то уйти».
О кризисе кино говорил и Йорн Йохан Доннер.
«Хорошие фильмы как правило исключение. Правило – это плохие фильмы», – строго отметил финнский режиссер и продюсер.
Самый молодой член нынешнего жюри Альберт Серра был не столь пессимистичен. И на вопрос о все большем поглощении кино сериалами и телевидением в целом ответил несогласием с данной позицией.
«Настоящее кино – про наслаждение временем, а телевидение, сериалы – наоборот существуют для тех, кто хочет время убить. Я считаю сериалы более скучными, чем кино», – отметил Серра.
Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов, тем не менее, отметил, что Московский международный кинофестиваль, возможно, в будущем включит в свою программу «сериальную» составляющую.
«Телевизионные проекты каким-то образом будут присутствовать в программе ММКФ. Каким – не знаю. Но пока только Лав Диас представляет такую длительную, но чисто кинематографическую эстетику», – заключил Разлогов.