В Москве состоялась премьера мюзикла «Парфюмер» по мотивам легендарного романа Патрика Зюскинда, который представила профессиональная команда Современного театра мюзикла: первые показы с аншлагами прошли на сцене Театра Сатиры (12 октября) и в театре "Русская песня" (13 октября).
Чуть больше года назад Альберт Могинов, продюсер и основатель Современного Театра антрепризы, многогранные постановки которого уже ни одно десятилетие радуют театралов не только в Москве, но и на гастролях в разных городах и странах, объявил о развитии ещё одного вектора деятельности – премьера мюзикла «Дракула» открыла первую страницу в творческой биографии Современного театра мюзикла (СТМ). Публике были представлены успешные детские спектакль «Морозко» и премьера этого сезона - «Кот в сапогах».
В своей новой постановке СТМ приглашает погрузиться в чарующий и пленительный, парадоксальный и противоречивый мир «Парфюмера»: культовый одноимённый роман Патрика Зюскинда невероятно популярен во всём мире, он переведён на несколько десятков языков, по мотивам произведения снят фильм.
Создатели мюзикла очень бережно и трепетно подошли к литературному первоисточнику: им удалось воплотить на сцене неповторимую энергию и непростую судьбу главного героя.
Режиссер - Рамзиля Минибаева, автор либретто — Андрей Носков, композитор — Сергей Кузьмин, автор стихов песен— Алексей Кортнев. Художник-постановщик спектакля — Константин Розанов. Балетмейстер и режиссер по пластике - заслуженная артистка РФ Ирина Корнеева.
Зрители погружаются в Париж эпохи Просвещения и город Ароматов Грасс. На сцене разворачиваются затейливые лабиринты судьбы Жана-Батиста Гренуя, человека, одарённого уникальным талантом, который, к сожалению, он направил не в созидательное, а разрушительное русло. История жизни главного героя прослеживается с момента рождения до трагического финала: его детство и юность были не просто трудными, а бесчеловечным, а жестокое или равнодушное поведение некоторых людей к одинокому ребёнку наложило отпечаток на его отношение к людям. Герой обладал феноменальным обонянием, но, к сожалению, все другие чувства ему были неподвластны: он не знал, что такое любовь, нежность, вера, привязанность, эмпатия к ближнему или симпатия ближних. Жан Батист страстно хотел, чтобы его любили, неистово мечтал создать аромат красоты, но, увы… в достижении своей цели гениальный парфюмер перешагнул запретную черту: он стал одержимым убийцей и безумцем…
Бенефис Дмитрия Ермака
В образе Жана-Батиста Гренуя предстаёт многогранный Дмитрий Ермак, один из самых популярных артистов жанра Мюзикл, лауреат премии «Золотая Маска, исполнитель главных ролей в культовых мюзиклах «Зорро», «Призрак оперы», «Анна Каренина», «Монте-Кристо», «Пётр I», "Ромео vs Джульетта XX лет спустя" и других.
«Парфюмер» - мюзикл, который ставится именно на актёра, эта бенефисная роль – подарок судьбы и испытание одновременно: воплощать гениальность и безумие крайне сложно.
Дмитрию Ермаку удаётся во всей гамме чувств прожить на сцене судьбу своего персонажа, сотканного из контрастов и парадоксов, противоречий и порывов. Ермак невероятно убедителен и пронзителен в своей роли, настолько точен и безупречен вокально и эмоционально, что невозможно не попасть в плен обаяния и харизмы главного героя. В каких-то моментах начинаешь сочувствовать и сопереживать Греную и даже ловишь себя на мысли, что пытаешься понять и оправдать его поступки.
«Парфюмер» можно назвать рок-оперой - в музыкальной партитуре превалирует рок, в который органично интегрированы другие жанры, в одной из мизансцен есть место даже рэпу.
Спектакль пронизан динамикой и драйвом – Дмитрий Ермак в тандеме с другими актёрами, словно проводник, филигранно и виртуозно рассказывает публике историю героя, который балансирует на эмоциональных качелях здравомыслия и безумия.
Образ Гренуя лаконичен и аскетичен, в то время как другие персонажи представлены в гротесково-гиперболизированных масках и объёмных кринолинах (художник по костюмам Янина Кремер).
Знаменитый парижский парфюмер Балдини и гуру Грасса Гайяр – синтез карикатурности и гротеска. Романтичный образ Лауры (в фоторепортаже - Наталья Андронова, в другом составе – Мария Паротикова)– квинтэссенция красоты и её хрупкости, мимолётности жизни и её уязвимости.
Каждый персонаж спектакля представлен объёмно и характерно. В "Парфюмере" участвуют: Дмитрий Воробьев, Марк Подлесный, Зинаида Громоздина, Ирина Лесных, Даниил Степанов, Андрей Красюков, Анастасия Коваль, Александра Белоненко, Ксения Соколова и другие актёры.
Оригинальный ход мюзикла – «закольцованность» сюжета: действие начинается с финала, а затем ретроспективно публике рассказывают о непростом пути героя, который привёл его на эшафот, метафорично напоминающий триумфальный пьедестал…
Формула успеха
Миры музыки, драматургии, хореографии и ароматов настолько созвучны и близки, одновременно изучены и загадочны, что способны оказывать на людей удивительное по силе воздействие, открывать тончайшие нотки и грани в самой глубине человеческой души и сердца, поражать и вдохновлять бесконечными ассоциациями и эмоциями, которые невозможно объяснить с точки зрения логики, научного опыта или здравого смысла. В мюзикле «Парфюмер», без сомнения, сложилась уникальная формула, подарившая театральной публике восхитительную композицию, в которой гармонично синхронизируется увлекательный захватывающий сюжет, блистательные актёрские образы, великолепная музыка, метафоричное либретто, грациозная хореография и образная сценография….
Кто он, страстный, порывистый, противоречивый Жан-Батист Гренуй? Гений или безумец? На этот вопрос каждый зритель должен ответить сам. И хотя наука об ароматах глубока, многогранна и уникальна, как и восприятие разных видов искусства – субстанция индивидуальная и непредсказуемая, без сомнения, мюзикл «Парфюмер» займёт своё уникальное место в театральной Вселенной страны.
В ближайшие дни вояж в мистический средневековый Париж и Грасс состоится 2 ноября и 7 декабря (Театриум на Серпуховской).
В противоречивый мир "Парфюмера" погружались:
корреспондент Бурулева Юлия
фотограф Глухоманюк Галина