По уши в деньгах. Рецензия на фильм «НЕОГРАНЁННЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ»

Новости

По уши в деньгах. Рецензия на фильм «НЕОГРАНЁННЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ»

По уши в деньгах. Рецензия на фильм «НЕОГРАНЁННЫЕ ДРАГОЦЕННОСТИ»

«Неогранённые драгоценности» – фильм Бена Сэфди и Джошуа Сэфди, двух братьев, в 2017 году ворвавшихся в авторское кино со своей образцовой драмой «Хорошее время», после череды не менее удачных фестивальных достижений. Их уже третья совместная полнометражная игровая картина не столько изобилует чем-то новым для режиссёров, сколько двигается в знакомом для них направлении. Набив руки на своих предыдущих проектах, коротких метрах и на съёмках клипов, Сэфди нащупали свой вектор повествования, как визуального, так и сценарного. Их «Неогранённые драгоценности» – самая профессиональная и осознанная лента режиссёров, лишённая новшеств, но, тем не менее, не теряющая собственного очарования, оставаясь в жанровых рамках. 


Сама общая фабула сюжета одновременно содержит в себе и нотки психологического триллера, и криминальной драмы. Фильм берёт всего по чуть-чуть от обоих этих жанров и выкручивает общий градус напряжения на максимум, из-за чего зритель не всегда может вообще осознавать, что именно он смотрит. А смотрит он весьма простую, но от того не перестающую быть притягательной историю Говарда Ратнера (Адам Сэндлер), еврея с хорошо подвешенным языком, одержимого деньгами. Он владеет ювелирным магазином, который вот-вот станет банкротом, и чтобы сохранить свой бизнес, персонаж влезает в долги, а затем в ещё одни и ещё одни. В какой-то момент всё это накладывается друг на друга и герой, говоря чрезмерно нецензурным языком самого фильма, попадает в огромную задницу, выбраться из которой ему будет очень сложно. 

Содержательно картина братьев Сэфди именно об этой самой заднице, оказавшись в которой Говард старается выбраться оттуда как можно скорее, по ходу сюжета, образно говоря, старается выйти сухим из воды. Сделать это не так уж и просто, ведь с одной стороны коллекторы мешают жить, выбивая из героя последний цент, а с другой – жена, узнавшая об изменах мужа, который думает только о деньгах, поддерживая общение со своими детьми лишь из формальности, отыгрывая роль отца, совершенно никак не хочет идти с ним на контакт. Понимает и удовлетворяет Говарда разве что лишь любовница, но она выступает в повествовании больше как разрядка для персонажа, ведь кроме пышных форм героиня Джулии Фокс мало что может предложить, особенно в актёрском плане. 


Говоря про актёрский состав, никто, совершенно никто не блистает так же ярко, словно бриллиант в «Неогранённых драгоценностях», как Адам Сэндлер в образе алчного Говарда Ратнера. Сейчас в это уже сложно поверить, но Адам Сэндлер – очень талантливый актёр с большой буквы. Да, его репутация безоговорочно испорчена бесконечным количеством отвратительных комедий, вызывающих чувство стыда при просмотре. Так что же талантливого в Сэндлере тогда? Много чего, особенно если брать для примера ранние работы актёра. В «Неогранённых драгоценностях» Сэндлер показывает весь свой арсенал: он и чувствует, и понимает внутренний конфликт героя, и отыгрывает его общую экспрессивную одержимость большим кушем, и в личные, особо напряжённые и сломленные моменты выплёскивает всю боль и усталость своего персонажа на экране. 

Когда-то в своей жизни Сэндлер встал перед выбором: потрясающая карьера в авторском кино или крупные гонорары и хорошие кассовые сборы в низкосортных проходных пустышках. Не сложно догадаться, что Сэндлер выбрал второй вариант, благодаря чему массовый зритель теперь знает актёра, как одного из самых раздражающих комиков современности из фильмов с сортирным юмором. Однако мало кто вообще интересуется и знает, что многократный лауреат Золотой малины вот уже несколько лет является одним из самых кассовых актёров в истории американского кино. Актёр променял искусство на деньги, за что теперь расплачивается общим порицанием весьма справедливо, с чем сам Сэндлер вряд ли поспорит. 

Однако в «Неогранённых драгоценностях» Сэндлер, словно в последний раз в жизни, показывает миру на что он вообще способен, когда проект интересует его не с финансовой точки зрения, а художественной. Наверное уже стало очевидно: братья Сэфди попали в точку, позвав на главную роль Адама Сэндлера, человека, который не понаслышке знает, что такое деньги и как сильно они способны затуманить разум. Актёр на человеческом уровне, в самом подсознании понимает Говарда, ему знакомы его переживания и проблемы, особенно чувство эйфории, вызванное большими деньгами. Если по ходу всего фильма к Сэндлеру просто нет никаких вопросов, он отлично, как и всегда, но давненько не показывал, работает со своим голосом и эмоциональным багажом, то финал ленты окончательно и бесповоротно разорвёт зрителя на части. 

Здесь потрясающим образом сходятся два главных достоинства фильма: образцовый сценарий, заигрывающий со множеством основных драматургических законов, и притягательная игра Адама Сэндлера. Именно в финале, ради которого по-хорошему картину братьев Сэфди и стоит посмотреть, эти два фактора неожиданным образом выстреливают зрителю прямо в лицо, оставляя его обескураженным и в чем-то шокированным, смотрящим титры незаконченной истории человека, выбравшего деньги, а не спокойную жизнь. В этом плане лента берёт немного от романтики криминальных драм, показывая все прелести богатой жизни грязных денег, начиная от сексапильных женщин, заканчивая дорогими часами и безделушками. А вот от психологического триллера Сэфди берут именно цену всего этого: разбитые носы, сломленные нервы, унижения со стороны коллекторов, отсутствие возможностей наладить личную жизнь и общую никчёмность одержимых лёгкой наживой личностей. 

«Неогранённые драгоценности» оставляют очень неприятные чувства после себя. Смотреть сам фильм местами – то ещё испытание. Из-за нагромождения громких звуков, неутихающего даже во время диалогов саундтрека с космическими мотивами и общего уровня шума происходящего многие сцены попросту вызывают раздражение – то, чего братья Сэфди и добивались. Мир Говарда Ратнера лишён любви и стабильности, в нём балом правят деньги, окружают которые далеко не самые честные и справедливые люди, готовые ради пары бумажек пойти на самые низкие и бесчеловечные поступки, порой лишённые хоть какой-то логики. 


В этом плане всё очень просто и понятно разжевывается зрителю, что в купе с отличными режиссёрскими решениями и Адамом Сэндлером, ставшем визитной карточкой картины, создало полноправный авторский хит 2019 года – один из немногих маленьких фильмов, заслуживающий большого внимания со стороны кинематографического сообщества. Кричащие заголовки не врали, «Неогранённые драгоценности» – действительно лучшая актёрская работа Адама Сэндлера в его карьере, это личная и безоговорочная победа как самого актёра, так и всей ленты в частности. При этом весь фильм идеально рифмуется и с жизнью самого Сэндлера, для которого деньги точно так же были и остаются самым мощным наркотиком человечества. 

Оценка: 8 из 10

«Неогранённые драгоценности» – с 31 января на Netflix  

 

Мнение корреспондентов может не совпадать с мнением редакции

World Podium © 2015 - 2024.  Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь