«Почему, когда любишь ты - не любят тебя? Почему, когда тебя любят - ты не любишь?» - Елена Захарова и Марат Башаров в спектакле «Непьеса на двоих»

Новости

«Почему, когда любишь ты - не любят тебя? Почему, когда тебя любят - ты не любишь?» - Елена Захарова и Марат Башаров в спектакле «Непьеса на двоих»

«Почему, когда любишь ты - не любят тебя? Почему, когда тебя любят - ты не любишь?» - Елена Захарова и Марат Башаров в спектакле «Непьеса на двоих»

«Почему, когда любишь ты - не любят тебя? Почему, когда тебя любят - ты не любишь?» - ох, уж эти риторические вопросы, которые периодически всплывают в сознании каждого из нас. Почему близкие люди вдруг становятся чужими, а взаимные чувства рассеиваются в пучине  упрёков, обид и неискоренимых гендерных противоречий?

17 и 18 января на сцене «Эрмитаж» Московского театра «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля «Непьеса на двоих», созданного двумя известными драматургами – Еленой Исаевой и Фаридом Нагимом, которые до этого никогда не писали вместе.

Два талантливых драматурга, женщина и мужчина, решили остро и хлёстко поразмышлять  над глобальными и локальными субстанциями – любовь и страсть, верность и измена.

Мужчины и Женщины –  две галактики, которые не могут существовать отдельно и, словно магниты с мощным энергетическим зарядом, притягиваются друг к другу сквозь атмосферы, преодолевая сотни тысяч километров и преград на пути, и с такой же силой отталкивающиеся друг от друга, отгораживаясь непроходимым баррикадами из обид, подозрений и  конфликтов.

Главные роли в спектакле играют популярные актёры Елена Захарова и Марат Башаров.

Их творчество многогранно и насыщенно, перипетии личной жизни неоднократно становились предметом для обсуждения падких на скандалы папарацци, но, как известно, чаще всего скандалы и сенсации выдуманы и вариабельны, а талант актёров – незыблемая константа, признанная как зрителями, так и коллегами.

Захарова и Башаров – одни из самых ярких представителей актёрской плеяды своего поколения, их роли в кино и в театре всегда привлекают внимание большой зрительской аудитории.

Слово создателям спектакля:

Фарид Нагим: «Произведение решили основывать на реальных событиях, по реальным исповедям  людей, не раз и не два переживших «облом», но не утративших надежды. Потому и «непьеса». По сути, создали новый жанр – разговоры».

Елена Исаева: «Увы, современный уклад таков, что, перефразируя  Окуджаву: «Две вечных подруги любовь и измена, не ходят одна без другой». Что тут посоветовать? Не изменяйте? Не предавайте? Будьте верными? Нам казалось, что,  изучив своих героев с обеих сторон, мужским и женским взглядом, мы  сможем подсказать им, изобрести противоядие от одиночества!..»

В театре «Школа современной пьесы» «Непьеса» была отдана в руки режиссера Александра Онищенко, художественного руководителя Одесского театра на Чайной, очень популярного, имеющего репутацию экспериментального. Александр – выпускник мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе, куда поступил, будучи опытным, профессиональным режиссером.

Александр Онищенко: «Для меня было важно показать, что действие происходит в Одессе. Поэтому художник Александр Трегубов придумал большой холм – точно такой, как в Одессе. Действие у авторов происходило в Ялте, но они согласились на такое географическое изменение. Впрочем, дух чеховской Ялты в спектакле тоже присутствует: ассоциация с повестью «Дама с собачкой». Два узнаваемых силуэта — цитата из знаменитого фильма с Алексеем Баталовым и Ией Савиной — появятся в начале и конце спектакля, жанр которого мы назвали stand up- мелодрамой. Работать с Маратом и Леной – настоящее счастье. Они сразу поймали настроение. Играют не напрямую, очень тонко, самые мелодраматичные сцены – через юмор, самоиронию».

Так востребованный в нынешнее время stand up-жанр воплощён на сцене эффектно, экспрессивно, эксцентрично и элегантно!

Под чутким руководством создателей спектакля артисты выстраивают на сцене сразу несколько линий, которые словно разные плоскости одного и того же пространства – близки друг другу, но никогда не пересекутся.

Одна линия –  мужчина и женщина, которые ищут друг друга, но, увы, встретиться у них не получается, два одиночества не могут обрести друг друга по ряду зависящих и не зависящих от них причин.

Другая линия –  искусно интегрированные в спектакль монологи актёров: о знакомстве, изменах, расставании и совсем откроенные темы, без табу и запретов.

Два монолога, мужской и женский, которые неожиданно образуют единое целое, дополняя и продолжая друг друга и демонстрируя диссонанс противоречий, ментальную и эмоциональную пропасть, которая разделяет природу двух полов.

Разные темпераменты, полярные взгляды и….невозможность существовать друг без друга.

Фатальное одиночество и боль несбывшихся надежд, разбитые иллюзии и нереализованные амбиции, груз прошлых отношений и психологические травмы, разочарование и обида, которые не отпускают, не дают дальше жить и строить новые отношения.

Дополняют действие другие персонажи, в лице подруги героини, которую блистательно воплощает на видеороликах Екатерина Директоренко,  и  и обаятельного героя Ильи Быкова, которому достался очень колоритный персонаж, являющийся неотъемлемой частью и ярким акцентом действия.

Аллюзии с Чеховскими героями, которые в 21 веке всё также актуальны, колорит морского курорта и множество корреляционных параллелей и метафор, которые в той или иной степени близки каждому из нас.

«Кого хочу – не знаю, кого знаю – не хочу», - недоумевает Женщина.

«Господи, дай мне женщину!» - отправляет посыл в Космос Мужчина.

«Вишенкой на тортике», органично обрамляющей всю постановку, станет страстное танго,  филигранно поставленное хореографом Светланой Кузяниной и виртуозно воплощённое актёрами.

Найдут ли Герои друг друга и обретут ли такое желанное и призрачное счастье? Или их пути так и не пересекутся в лабиринтах судьбы? Это увидят зрители, финал будет неожиданных многоточием, как «следы на цыпочках ушедших слов». А значит, фантазии и воображению зрителя будет где разгуляться и над чем поразмыслить.

В ближайшие месяцы «Непьесу на двоих» на сцене «Школы современной пьесы» можно увидеть: 3, 26 февраля и 6, 26  марта.

 

Полярные миры Мужчин и Женщин наблюдала:

Корреспондент: Бурулёва Юлия

Фотографии: пресс-служба «Школы современной пьесы», фотограф -  Анна Грачкова.

Читать также

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь