Когда речь заходит о Квентине Тарантино, на ум, помимо ультранасилия, его живых и мастерских диалогов, приходит ещё и ностальгия, с которой режиссёр подходит к написанию своих сценариев. Тарантино вырос на кинематографе, это его воздух, без его присутствия он не способен не то, чтобы творить, но и жить дальше. Многочисленные референсы, отсылки и заимствования в работах Тарантино – вовсе не копирования ради плагиата, а своеобразная дань уважения полюбившимися картинам. И, пожалуй, ещё нигде Тарантино настолько открыто не признавался в своей большой любви к кинематографу, как в своём девятом полнометражном фильме «Однажды в… Голливуде», сделавшего в этот раз не только множество отсылок на мировое кино, но и на себя самого, и на все восемь предыдущих своих фильмов.
В 70-е года в Голливуде произошёл полноценный бум новых идей, талантов и новаторов. Это было по-настоящему смелое время для кино, изменившее не только Голливуд, но и всю индустрию навсегда. Сам же Тарантино, будучи ребёнком в то волшебное для него время, прекрасно помнит, как в один момент с экранов стали пропадать знакомые лица, а на их место стали приходить молодые энтузиасты, впоследствии ставшие классиками мира снов, называемого кинематографом. Новая страница в истории Голливуда писалась со стремительной скоростью, один амбициозный проект сменялся другим, оставляя позади когда-то популярные у всего мира картины.
В «Однажды в… Голливуде» Тарантино рассказывает историю двух закоренелых друзей и коллег по цеху. В центре сюжета находятся актёр Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и его дублёр Клифф Бут (Брэд Питт). На дворе 1969 год, ветер перемен уже стучится в двери, по улицам ходят хиппи и сектанты Чарльза Мэнсона, из радио 24 на 7 играют знакомые всем хиты того времени, индустрия готовится повторно расцвести, а солнечный Лос-Анджелес каждым своим видом напоминает, что в этом городе всегда светит тёплое солнце. Возвышающиеся над остальным городом Голливудские холмы – обитель богемы, на которые с завидной регулярностью посматривает простой потребитель.
Мечтать об этом одно, а вот потерять – совсем другое удовольствие. Именно этого и боится Рик Далтон, перспектива остаться на задворках старого Голливуда, войдя в анналы его истории, не очень-то ему и нравится. Популярный по телевизионным боевикам и вестернам актёр решается пойти на кардинальные меры, чтобы не выйти в тираж. Когда в конце 60-х спагетти-вестерны только появились на рынке, в их успех никто не верил. Вся голливудская тусовка смотрела косо на них, как на что-то не из этого мира. Но время расставило всё по своим местам и в 70-е спагетти-вестерны были настолько же популярным жанром, как и супергеройское кино сегодня. Именно в итальянских вестернах и пытается найти своё пристанище Рик Далтон, возможно, один из самых переоценённых актёров в истории.
Рик Далтон – успешная истеричка, постоянно плачущая в куртку своему дублёру, который больше напоминает его отца, постоянно вытирающего нос своему горе-сынку. Далтон неплохой актёр, но и ничем выдающимся за свою карьеру похвастаться он не может. Многочисленные роли крутых парней, сжигающих нацистов из огнемёта или основных антагонистов в боевиках сделали своё дело – Рика любят, но лишь как киногероя, а не актёра. Он вынужден наблюдать, как угасает не только его популярность, но и актёрские способности. Из-за постоянных проблем с алкоголем, он вечно приходит на съёмки с плохим настроением, похмелье не позволяет ему вовремя вспомнить текст, из-за чего съёмки снова и снова останавливаются.
Клифф Бут – человек-золотые-руки. Каскадёр, не боящийся в этом мире, по всей видимости, ничего. Живущий в трейлере со своей верной и очаровательной собакой, Клифф вынужден подрабатывать водителем Рика, выполняя зачастую за него все его бытовые обязанности. Дурная репутация в Голливуде не позволяет ему больше работать каскадёром, из-за чего он и выполняет за деньги поручения своего друга. Будь то починка антенны на крыше или компания на вечер, для совместного просмотра сериала, главную роль в котором играет сам Рик. Но в отличии от своего коллеги по цеху, Клифф способен навалять негодяям не только на киноэкране, но и в жизни, что делает его настоящим киногероем, путешествующего по настоящему Голливуду.
Мощнейший тандем ДиКаприо-Питт – это, пожалуй, один из самых сильных кинодуэтов за последние годы в кино. Два талантливых актёра, наконец-то работающие вместе на одной площадке, отыгрывающие свои роли с такой самоотдачей, будто бы «Однажды в… Голливуде» – их последнее появление на экране. Оба актёра получают свой звёздный час минимум три раза за фильм, их выступления напоминают этюд или же театр, во время которого играют ДиКаприо и Питт с такой энергией, что её хватит, чтобы поддерживать весь Лос-Анджелес электричеством ещё лет десять. Смотреть на то, как герой ДиКаприо соревнуется в актёрской игре с маленькой девочкой – настоящий восторг, а на то, как персонаж Питта передразнивает Брюса Ли в джентльменской драке с ним – одно наслаждение.
Тарантино поместил вымышленных персонажей, являющихся собирательными образами реальных прототипов, в реальный Голливуд 1969 года. Помимо уже упомянутого Брюса Ли, в фильме по соседству с Риком Далтоном живёт Роман Полански, возглавивший в то время топ-1 самых популярных режиссёров планеты, благодаря своей киноработе «Ребёнок Розмари». Вместе с ним в дорогущем особняке на холмах Голливуда живёт красавица-жена, по совместительству актриса Шэрон Тейт (Марго Робби). Вокруг них крутится и вся богема того времени. Продюсеры, фанаты, актёры, сам город – всё это создаёт образ эпохи, Голливуда того времени. А где-то на ранчо в окрестностях Лос-Анджелеса живёт коммуна Чарльза Мэнсона, в реальной жизни убившая Шэрон Тейт на 6-ом месяце беременности.
«Однажды в… Голливуде» напоминает одну большую экскурсию по тому времени. Квентин Тарантино ни раз признавался в своей любви к Голливуду, образца 1960-1970-х годов. Он обожает то время за его атмосферу, людей и снятое ими кино. И в своём 9-ом фильме Тарантино собрал всё-всё, что он так сильно любит, смог уместить всё это в одной картине, отдав этому всю свою любовь и уважение. По сути, помимо группы хиппи из банды Мэнсона, ни один образ в ленте не является негативным или же отрицательным. Будь то истеричный Рик Далтон, амбициозный поляк Полански или же его простушка жена Шэрон Тейт – все они предстают в картине в максимально чистом и белом образе.
Отдельного внимания заслуживает Шэрон Тейт, получившаяся самым светлым персонажем среди всех героинь Тарантино за всю его карьеру. Вопреки ожиданиям людей, в голове представляющим, что может вытворить Тарантино, показывающий Шэрон Тейт и Чарльза Мэнсона в одном фильме, в конечном итоге режиссёр не преследует цели кого-то задеть или обидеть. Напротив, Тейт в исполнении Марго Робби – максимально чистый образ, олицетворение актёрской профессии. Все те труды, через которые проходят актёры во время съёмок окупаются целиком и полностью ровно в тот момент, когда зритель в зале начинает смеяться, испытывать положительные эмоции во время просмотра.
Всё это любит Квентин Тарантино всю свою жизнь. «Однажды в… Голливуде» – оммаж в сторону Голливуда от одного из самых заядлых киноманов в истории. Индустрия сильно изменилась, и сам Тарантино это прекрасно понимает, время от времени сталкиваясь с её сегодняшней несправедливостью, коммерциализацией и излишней толерантностью. Всё это губительно сказывается на индустрии, убивая то, из-за чего подобные Тарантино киноманы вообще полюбили кинематограф, как искусство. Как всегда и бывает у Тарантино, он погружает почти на три часа зрителя в свой волшебный киномир, проводя экскурсию по любимым местам своего детства. Тарантино поддаётся ностальгии по былым временам, приглашая свою аудиторию присоединиться к этому вечно тёплому чувству.
Фильмы, просмотренные в детстве, воспринимаются у зрителей иначе, после их пересмотра в уже зрелом возрасте. Та самая магия детского восприятия искусства рассеивается, чего никак не хочется. У Тарантино получилось воссоздать подобный эффект, погрузив зрителя в состояние ребёнка, смотрящего новый фильм любимого режиссёра на VHS-кассете на старом телевизоре. Есть лишь одно но: вместо старенького 4:3 телевизора – большой киноэкран с высококачественным звуком, а вместо VHS-кассеты – дорогущий проектор, погружающий в снятые на плёнку киносны Квентина Тарантино, пролетающие во время просмотра на одном дыхании.
И, чёрт возьми, одного просмотра, определённо, не достаточно!
Оценка: 9 из 10
«Однажды в… Голливуде» – в прокате с 8 августа
World Podium © 2015 - 2024. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927. Дата регистрации: 31.08.2015.
Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Информация размещенная на данном сайте не является публичной офертой, и размещается в образовательных целях.