Погасшие звёзды солнечных холмов. Рецензия на фильм «ОДНАЖДЫ В… ГОЛЛИВУДЕ»

Новости

Погасшие звёзды солнечных холмов. Рецензия на фильм «ОДНАЖДЫ В… ГОЛЛИВУДЕ»

Погасшие звёзды солнечных холмов. Рецензия на фильм «ОДНАЖДЫ В… ГОЛЛИВУДЕ»

Когда речь заходит о Квентине Тарантино, на ум, помимо ультранасилия, его живых и мастерских диалогов, приходит ещё и ностальгия, с которой режиссёр подходит к написанию своих сценариев. Тарантино вырос на кинематографе, это его воздух, без его присутствия он не способен не то, чтобы творить, но и жить дальше. Многочисленные референсы, отсылки и заимствования в работах Тарантино – вовсе не копирования ради плагиата, а своеобразная дань уважения полюбившимися картинам. И, пожалуй, ещё нигде Тарантино настолько открыто не признавался в своей большой любви к кинематографу, как в своём девятом полнометражном фильме «Однажды в… Голливуде», сделавшего в этот раз не только множество отсылок на мировое кино, но и на себя самого, и на все восемь предыдущих своих фильмов. 

В 70-е года в Голливуде произошёл полноценный бум новых идей, талантов и новаторов. Это было по-настоящему смелое время для кино, изменившее не только Голливуд, но и всю индустрию навсегда. Сам же Тарантино, будучи ребёнком в то волшебное для него время, прекрасно помнит, как в один момент с экранов стали пропадать знакомые лица, а на их место стали приходить молодые энтузиасты, впоследствии ставшие классиками мира снов, называемого кинематографом. Новая страница в истории Голливуда писалась со стремительной скоростью, один амбициозный проект сменялся другим, оставляя позади когда-то популярные у всего мира картины. 

В «Однажды в… Голливуде» Тарантино рассказывает историю двух закоренелых друзей и коллег по цеху. В центре сюжета находятся актёр Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо) и его дублёр Клифф Бут (Брэд Питт). На дворе 1969 год, ветер перемен уже стучится в двери, по улицам ходят хиппи и сектанты Чарльза Мэнсона, из радио 24 на 7 играют знакомые всем хиты того времени, индустрия готовится повторно расцвести, а солнечный Лос-Анджелес каждым своим видом напоминает, что в этом городе всегда светит тёплое солнце. Возвышающиеся над остальным городом Голливудские холмы – обитель богемы, на которые с завидной регулярностью посматривает простой потребитель. 

Мечтать об этом одно, а вот потерять – совсем другое удовольствие. Именно этого и боится Рик Далтон, перспектива остаться на задворках старого Голливуда, войдя в анналы его истории, не очень-то ему и нравится. Популярный по телевизионным боевикам и вестернам актёр решается пойти на кардинальные меры, чтобы не выйти в тираж. Когда в конце 60-х спагетти-вестерны только появились на рынке, в их успех никто не верил. Вся голливудская тусовка смотрела косо на них, как на что-то не из этого мира. Но время расставило всё по своим местам и в 70-е спагетти-вестерны были настолько же популярным жанром, как и супергеройское кино сегодня. Именно в итальянских вестернах и пытается найти своё пристанище Рик Далтон, возможно, один из самых переоценённых актёров в истории. 

Рик Далтон – успешная истеричка, постоянно плачущая в куртку своему дублёру, который больше напоминает его отца, постоянно вытирающего нос своему горе-сынку. Далтон неплохой актёр, но и ничем выдающимся за свою карьеру похвастаться он не может. Многочисленные роли крутых парней, сжигающих нацистов из огнемёта или основных антагонистов в боевиках сделали своё дело – Рика любят, но лишь как киногероя, а не актёра. Он вынужден наблюдать, как угасает не только его популярность, но и актёрские способности. Из-за постоянных проблем с алкоголем, он вечно приходит на съёмки с плохим настроением, похмелье не позволяет ему вовремя вспомнить текст, из-за чего съёмки снова и снова останавливаются. 

Клифф Бут – человек-золотые-руки. Каскадёр, не боящийся в этом мире, по всей видимости, ничего. Живущий в трейлере со своей верной и очаровательной собакой, Клифф вынужден подрабатывать водителем Рика, выполняя зачастую за него все его бытовые обязанности. Дурная репутация в Голливуде не позволяет ему больше работать каскадёром, из-за чего он и выполняет за деньги поручения своего друга. Будь то починка антенны на крыше или компания на вечер, для совместного просмотра сериала, главную роль в котором играет сам Рик. Но в отличии от своего коллеги по цеху, Клифф способен навалять негодяям не только на киноэкране, но и в жизни, что делает его настоящим киногероем, путешествующего по настоящему Голливуду. 

Мощнейший тандем ДиКаприо-Питт – это, пожалуй, один из самых сильных кинодуэтов за последние годы в кино. Два талантливых актёра, наконец-то работающие вместе на одной площадке, отыгрывающие свои роли с такой самоотдачей, будто бы «Однажды в… Голливуде» – их последнее появление на экране. Оба актёра получают свой звёздный час минимум три раза за фильм, их выступления напоминают этюд или же театр, во время которого играют ДиКаприо и Питт с такой энергией, что её хватит, чтобы поддерживать весь Лос-Анджелес электричеством ещё лет десять. Смотреть на то, как герой ДиКаприо соревнуется в актёрской игре с маленькой девочкой – настоящий восторг, а на то, как персонаж Питта передразнивает Брюса Ли в джентльменской драке с ним – одно наслаждение. 


Тарантино поместил вымышленных персонажей, являющихся собирательными образами реальных прототипов, в реальный Голливуд 1969 года. Помимо уже упомянутого Брюса Ли, в фильме по соседству с Риком Далтоном живёт Роман Полански, возглавивший в то время топ-1 самых популярных режиссёров планеты, благодаря своей киноработе «Ребёнок Розмари». Вместе с ним в дорогущем особняке на холмах Голливуда живёт красавица-жена, по совместительству актриса Шэрон Тейт (Марго Робби). Вокруг них крутится и вся богема того времени. Продюсеры, фанаты, актёры, сам город – всё это создаёт образ эпохи, Голливуда того времени. А где-то на ранчо в окрестностях Лос-Анджелеса живёт коммуна Чарльза Мэнсона, в реальной жизни убившая Шэрон Тейт на 6-ом месяце беременности. 

«Однажды в… Голливуде» напоминает одну большую экскурсию по тому времени. Квентин Тарантино ни раз признавался в своей любви к Голливуду, образца 1960-1970-х годов. Он обожает то время за его атмосферу, людей и снятое ими кино. И в своём 9-ом фильме Тарантино собрал всё-всё, что он так сильно любит, смог уместить всё это в одной картине, отдав этому всю свою любовь и уважение. По сути, помимо группы хиппи из банды Мэнсона, ни один образ в ленте не является негативным или же отрицательным. Будь то истеричный Рик Далтон, амбициозный поляк Полански или же его простушка жена Шэрон Тейт – все они предстают в картине в максимально чистом и белом образе. 

Отдельного внимания заслуживает Шэрон Тейт, получившаяся самым светлым персонажем среди всех героинь Тарантино за всю его карьеру. Вопреки ожиданиям людей, в голове представляющим, что может вытворить Тарантино, показывающий Шэрон Тейт и Чарльза Мэнсона в одном фильме, в конечном итоге режиссёр не преследует цели кого-то задеть или обидеть. Напротив, Тейт в исполнении Марго Робби – максимально чистый образ, олицетворение актёрской профессии. Все те труды, через которые проходят актёры во время съёмок окупаются целиком и полностью ровно в тот момент, когда зритель в зале начинает смеяться, испытывать положительные эмоции во время просмотра. 


Всё это любит Квентин Тарантино всю свою жизнь. «Однажды в… Голливуде» – оммаж в сторону Голливуда от одного из самых заядлых киноманов в истории. Индустрия сильно изменилась, и сам Тарантино это прекрасно понимает, время от времени сталкиваясь с её сегодняшней несправедливостью, коммерциализацией и излишней толерантностью. Всё это губительно сказывается на индустрии, убивая то, из-за чего подобные Тарантино киноманы вообще полюбили кинематограф, как искусство. Как всегда и бывает у Тарантино, он погружает почти на три часа зрителя в свой волшебный киномир, проводя экскурсию по любимым местам своего детства. Тарантино поддаётся ностальгии по былым временам, приглашая свою аудиторию присоединиться к этому вечно тёплому чувству. 

Фильмы, просмотренные в детстве, воспринимаются у зрителей иначе, после их пересмотра в уже зрелом возрасте. Та самая магия детского восприятия искусства рассеивается, чего никак не хочется. У Тарантино получилось воссоздать подобный эффект, погрузив зрителя в состояние ребёнка, смотрящего новый фильм любимого режиссёра на VHS-кассете на старом телевизоре. Есть лишь одно но: вместо старенького 4:3 телевизора – большой киноэкран с высококачественным звуком, а вместо VHS-кассеты – дорогущий проектор, погружающий в снятые на плёнку киносны Квентина Тарантино, пролетающие во время просмотра на одном дыхании. 

И, чёрт возьми, одного просмотра, определённо, не достаточно! 

Оценка: 9 из 10 

«Однажды в… Голливуде» – в прокате с 8 августа  

World Podium © 2015 - 2020.     Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 62927.  Дата регистрации: 31.08.2015.

Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора. Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. 

Приобретение авторских прав: wp_info@mail.ru

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Поделитесь